{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

4 скрытых трат на программное обеспечение, которые необходимо предвидеть ПОСЛЕ публикации приложения

Давайте представим, что после нескольких месяцев напряженной работы ваше мобильное приложение, наконец, готово к работе. Но когда вы просматриваете свои финансовые отчеты, вы замечаете, что ваши ежемесячные расходы не уменьшились, а наоборот- выросли. Что происходит?

Существуют скрытые расходы на программное обеспечение, которые вам нужно предвидеть до запуска проекта. Честно говоря, нам всегда приходится объяснять клиентам, что после разработки мобильного приложения расходы будут иметь место. Многие предполагают, что после того, как проект будет разработан, расходы снизятся до нуля и они прекратят платить. Это совсем не так и далеко от истины. Вот аналогия, чтобы объяснить ситуацию. Допустим, вы перешли от аренды квартиры к покупке дома. Вы бы предположили, что после первоначального взноса ваша ипотека будет вашим единственным расходом как домовладельца? Нет, посмотрите на свои расходы. Ваш счет за воду, газ, электричество и все остальное вырастет, потому что ваш дом больше, чем ваша квартира. Могут быть и дополнительные расходы, которых у вас никогда раньше не было, например, расходы на садовника или ландшафтного дизайнера на содержание вашей собственности. Разработка программного обеспечения — то же самое. Когда вы переходите от небольшого проекта к более крупному, есть определенные расходы, которые вы будете нести на постоянной основе. Все настолько заняты определением темпов разработки, что забывают о скрытых затратах на разработку после запуска. В этой статье мы объясним четыре основных скрытых затраты на программное обеспечение, которые следует ожидать после запуска.

Скрытая стоимость № 1: расходы на команду

Ваше программное обеспечение было разработано командой. Именно эта команда разработчиков приложения продолжит поддерживать ваше программное обеспечение даже после того, как вы запустите его.

Ваше программное обеспечение будет развиваться вместе с рынком по мере появления новых возможностей. Видение также будет развиваться в зависимости от потребительского спроса.

Всегда нужно помнить одну вещь: если вы не развиваете свой продукт — он долго не проживет.

Посмотрите на такие компании, как Facebook, Google, Twitter и всех других мировых гигантов. Они неплохо поработали над разработкой программного обеспечения, вы согласны? Все, о чем вы только можете подумать, было разработано. Так почему же за ними работает армия разработчиков? Потому что разработка программного обеспечения никогда не заканчивается.

Между обслуживанием, новыми функциями, спросом клиентов и простым масштабированием платформы вам всегда будут нужны сотрудники, чтобы поддерживать это.

В среднем посмотрите, как часто обновляются и улучшаются мобильные приложения.

Примерно 30% приложений обновляются не реже одного раза в месяц. Еще 53% приложений обновляются каждые шесть месяцев.

Таким образом, команда разработчиков вам будет нужна и после публикации вашего приложения для поддержки, внедрения новых фич, устранения ошибок итд.

Помните, что для сохранения конкурентного преимущества на этом переполненном рынке вы должны постоянно развиваться. Программное обеспечение, с которым вы начали, со временем должно меняться и адаптироваться.

Эти затраты на поддержку после запуска необходимо учитывать и планировать заранее. Этап поддержки, обычно обсуждается с командой в процессе разработки ПО или до его начала.

Скрытые затраты № 2: расходы на хостинг

Вы должны предусмотреть расходы на хостинг в своем первоначальном бюджете.

Эти расходы связаны с размещением серверов для вашего программного обеспечения. У вас будут серверы электронной почты, серверы push-уведомлений, серверы аналитики, серверы интеграции и другие серверы в зависимости от типа разрабатываемого приложения.

Скорее всего, вы имеете дело с компанией, которая поставляет вам продукт за который вы будете платить ежемесячную плату. Или вы размещаете программное обеспечение где-то в облаке. За этот тип хостинга также будет взиматься ежемесячная плата.

Вы не только понесете эти расходы после запуска, но и должны следить за ростом расходов по мере роста вашей компании.

Очень важно подготовиться к этому с точки зрения бюджета. Если ваши серверы размещены в облаке, вам все равно понадобится сотрудник в вашей команде для работы с этими серверами. Это возвращает нас к нашему первому пункту о необходимости продолжать платить своим сотрудникам.

Скрытые затраты № 3: техническое обслуживание

Я уверен, что перед запуском вы ознакомились с технологией, чтобы убедиться, что все работает правильно. Все ошибки были найдены, исправлены, и все готово, верно?

Это не всегда так, особенно в сфере мобильных приложений.

Хотя вы могли исправить ошибки для определенных устройств или определенных операционных систем, устройства со временем развиваются. Когда это произойдет, ваша технология или приложение могут выйти из строя.

Оцените среднюю стоимость обслуживания приложения в первый год после запуска.

Некоторые из вас, вероятно, знают, почему разработка ПО стоит дорого. Но почему его обслуживание так дорого? На что компании тратят больше 1 000 000 рублей в год?

По мере поступления новых требований от Apple или Google ваши уровни соответствия могут снизиться.

Рефакторинг

Рефакторинг — это еще одна сторона обслуживания, которую стоит выделить отдельно.

Рефакторинг — это крайне важная часть процесса разработки. Он дает возможность привести код в надлежащий вид, что позволит в дальнейшем этот код легко читать, использовать повторно, поддерживать и расширять саму систему. Но при масштабировании его необходимо переписать, чтобы управлять новой нагрузкой трафика по мере роста вашего бизнеса.

Честно говоря, это хорошие проблемы. Это означает, что ваше приложение растет. Но вам все равно нужно заранее предвидеть расходы, чтобы быть полностью готовым.

Вот еще одна аналогия. Допустим, у вас есть коммерческая типография. Ваш основной принтер в настоящее время печатает 5000 листовок в день. Он начинает давать сбои, поэтому вы устраняете его с помощью пластыря. Вы знаете, что ваше исправление заставит машину снова работать и продолжать выпускать 5000 листовок в день. Но если вы наберете 10 000 листовок, пластыря будет недостаточно. Данная аналогия объясняет это связано с дополнительными расходами на техническое обслуживание, которые вам необходимо запланировать.

Скрытые затраты № 4: Стратегические затраты

Стратегические затраты возникают всякий раз, когда ваш бизнес видит новую рыночную возможность. Вам необходимо действовать быстро, чтобы убедиться, что вы действительно можете удовлетворить потребности рынка.

Часто потребности рынка зависят от времени. Так что, если вы подождете шесть месяцев, чтобы принять меры, может быть слишком поздно. Что касается технологий, только 34% компаний стремятся получить преимущество первопроходца.

Если вы попадаете в эту категорию, это может дать вашему программному обеспечению значительное преимущество перед конкурентами. Стратегические затраты увеличиваются в размерах ваших технологий и вынуждают вас двигаться быстрее с точки зрения ваших приоритетов.

Возможно, вам даже понадобится нанять несколько дополнительных людей, чтобы вовремя достичь своей цели. Поэтому так важно предвидеть эти скрытые расходы.

Иногда вам нужно жестко запрограммировать определенные элементы, чтобы попасть в эту временную шкалу. По сути, вы «прокладываете себе путь» к решению, которое необходимо как можно скорее вывести на рынок.

Но после того, как программное обеспечение выходит на рынок, у вас возникает то, что мы называем «техническим долгом». Вам нужно вернуться и заново оценить платформу, чтобы убедиться, что она масштабируется в соответствии с растущими потребностями вашей компании. Все это относится к категории стратегических затрат.

Вступая в это предприятие, вы знали, что по сути разрабатываете технологический карточный домик, чтобы выйти на рынок. Но этот карточный домик не будет надежным вечно. Он легко может рухнуть.

Теперь вам нужно сделать шаг назад и фактически перестроить или реорганизовать, как мы упоминали ранее при обсуждении затрат на обслуживание программного обеспечения.

Причина, по которой так важно предвидеть стратегические затраты, заключается в том, что это дает вам рычаги воздействия. Если вы планируете заранее, вы можете воспользоваться этой возможностью, как только она представится. Вы же не хотите, чтобы деньги были здесь проблемой.

Советы профессионалов и передовые методы подготовки к скрытым расходам на программное обеспечение

Теперь, когда вы увидели 4 основных скрытых затраты на программное обеспечение после запуска, пришло время поделиться некоторыми советами, которые помогут вам спланировать соответствующие затраты и предвидеть эти затраты.

Тратить деньги после запуска неизбежно, но вам не нужно ломать голову. Эти советы помогут вам сэкономить деньги, если вы планируете соответственно.

Развивайте свой персонал

Мы уже установили, что вам нужно содержать свой персонал. Вот идея. Достаточно используйте локальные и удаленные ресурсы, чтобы сочетание было правильным для вашего бизнеса. Такой тип развития персонала позволит вам эффективно расширяться, не разбивая бюджет.

Серверы против обслуживания

Мы также отдельно поговорили о расходах на хостинг и обслуживание. Однако на самом деле эти две скрытые траты взаимосвязаны.

Иногда имеет смысл платить больше за хостинг, поэтому вам не придется поддерживать столько же самостоятельно.

Например, предположим, что полностью управляемый хост стоит 50 000 рублей. Это ничто по сравнению с затратами на то, чтобы сотрудник самостоятельно поддерживал облачный хостинг.

Так что платите за это, не раздумывая. Это дешевле и становится головной болью для кого-то другого, а не для вас. Вам не понадобится сотрудник, который постоянно занимается обслуживанием сервера. Так что попробуйте найти хостинг-провайдера, который покроет эти вещи.

Хотя первоначальная цена этой услуги может показаться дорогой, вам всегда следует сравнивать ее с затратами на то, чтобы над ней работал один из ваших сотрудников. Стоимость хостинга в долгосрочной перспективе всегда будет дешевле, чем его содержание самостоятельно.

Стратегическое партнерство

Очень важно, чтобы у вас был партнер, разбирающийся в ваших технологиях.

Это может быть ваш хост, внешнее агентство или студия, с которыми вы работаете, или платформа, с которой вы интегрируетесь. Кто бы это ни был, убедитесь, что они понимают ваше видение. Важно, чтобы у них была возможность помочь с общей картиной в меняющиеся времена.

Альтернативные издержки и издержки от совершения ошибок чрезвычайно высоки.

Стратегический партнер может сэкономить ваше время, если он является экспертом в определенной области. Или, может быть, они уже через это проходили и уже делали ошибки, на которых вы можете поучиться.

Ваш стратегический партнер очень ценен и может со временем сэкономить вам кучу денег.

Ожидайте сегодня, решайте завтра

Очевидно, что вам нужно предвидеть будущие проблемы и возможности. Мы говорили об этом на протяжении всей статьи.

Ожидайте появления этих проблем сегодня, но решайте их завтра.

Не все сегодняшние проблемы нужно решать сегодня. Возможно, прямо сейчас вы разрабатываете что-то достаточно хорошее, чтобы выйти на рынок, не нанимая двух или трех новых разработчиков. Это хорошо. Но вам нужно предвидеть отложенные расходы, за которые вы собираетесь заплатить позже.

Это особенно важно для нового бизнеса. Рубль сегодня один, а завтра другой.

Относитесь к возникающим долгам стратегически, чтобы иметь возможность решать проблемы, когда они в конечном итоге возникнут.

Например, предположим, что вы знаете, что ваш сервер выйдет из строя, если вы пропустите 100 тысяч пользователей. Это не означает, что вы должны платить за эту емкость в первый же день, когда у вас нет пользователей. Деньги можно было бы лучше использовать в другом месте.

Но когда вы, наконец, достигнете 100 тысяч пользователей, это станет хорошей проблемой. К настоящему времени у вас, вероятно, есть успешный бизнес, который позволит вам оплачивать дополнительные расходы.

Однако, если вы платите за эту инфраструктуру сегодня, вы тратите драгоценные деньги на гипотетическую проблему, которая может не возникнуть еще год или два.

Заключение

Затраты, связанные с разработкой программного обеспечения, не заканчиваются после запуска. Если вы создаете приложение, вы должны предвидеть 4 скрытых затраты, которые я обозначил в этой статье:

  • Поддержание вашего персонала
  • Расходы на хостинг
  • Обслуживание
  • Стратегические затраты

Их заблаговременное предвидение гарантирует, что у вас будет достаточно денег в бюджете для достижения успеха. В противном случае пострадает качество вашего программного обеспечения. Помните о моих советах и передовых методах, чтобы сэкономить деньги на разработке программного обеспечения.

Надеюсь, это руководство было вам полезно. Используйте его для прогнозирования будущих затрат при разработке новых технологий. Спасибо за прочтение, материал подготовлен RussianGeeks

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Ольга Павленко

А затраты на продвижение продукта? 

Ответить
Развернуть ветку
RussianGeeks
Автор

Это не совсем скрытая трата, любой более менее здравый предприниматель или стартапер рассчитывает бюджеты на продвижение или раскрутку.  

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Павленко

немного странно, что он не рассчитывает на сопровождение продукта.. ну да ладно! 

Ответить
Развернуть ветку
RussianGeeks
Автор

Хорошо, подготовим тогда статью про маркетинг мобильных приложений. Но маркетинг и продвижение программного обеспечения в общем - вопрос глобальный и, в тоже самое время, глубокий вопрос, мы не хотели затрагивать его в этой статье.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Павленко

это было бы любопытно

одна из глобальных проблемм ИТишников, на мой взгляд, создав продукт (даже очень хороший) они не понимают, почему его никто не покупает )) 

Ответить
Развернуть ветку
RussianGeeks
Автор

Кстати, нужно упомянуть, что многие компании гиганты, такие как Apple, Microsoft, Tesla и другие, сильно выросли и выстрелили как продукты и услуги не из-за супер программистов и софта, а из-за гениальной задумки основателя маркетолога. Стив Джобс - один из королей маркетинга, понимания рынка и вообще даже просто супер продажника. Да и что говорить про Илона Маска...

Ответить
Развернуть ветку
Stephan Golubev

Ага, ещё Стив Возняк, он вообще не обладал в итоге большой частью компании, хотя сам разработал продукт.
Бывает))

Ответить
Развернуть ветку
RussianGeeksGames

Любопытно также то, что многие чисто технарские компании по разработке софта имеют специальных отдельных подрядчиков, которые занимаются маркетингом для них. 
Действительно, иногда у программистов не хватает маркетингового чувства.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Отличная статья. Написано простым и понятным языком, даже такому дилетанту, как я всё понятно. 

Ответить
Развернуть ветку
RussianGeeks
Автор

Спасибо за комментарий, стараемся)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Катков

А до публикации приложения расходов на комманду, хостинг и прочее у вас не было?

Ответить
Развернуть ветку
Stephan Golubev

Это же и так всем понятно, тратишь деньги на реализацию продукта. А вот после, уже не все догадываются, на сколько высокие расходы могут быть на все перечисленные к статье пункты. А потом многие стпртапы судорожно ищуют новых интвесторов или закрываются.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Скажите пожалуйста, сопровождение продукта т.е. программного обеспечения это бесплатно или за это тоже надо платить?

Ответить
Развернуть ветку
RussianGeeks
Автор

Сопровождение - определение общее, как нам кажется. В сопровождение  входит как не скрытые тары, так и скрытые (про которые мы говорили в статье).

Ответить
Развернуть ветку
RussianGeeks
Автор

Как вы думаете, какие есть не скрытые траты на сопровождение программного продукта?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Спасибо. Сейчас понял.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Щербак

Я делаю свои апки одна, поэтому затраты минимальны)

Ответить
Развернуть ветку
RussianGeeks
Автор

Респект вам

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда