Разоблачение аналитиков IPO (и меня тоже)

Решил записать свои мысли на счёт изучения IPO. Сперва хотел сделать это только для себя, но публично интереснее — отношение к себе более критичное и нет возможности приукрасить положение вещей.

Итак, пара мыслей по размещённым IPO на этой неделе. Все размещения были в плюс (что не гарантирует плюса через 3 мес). Ожидаемо, мы получили низкую аллокацию там, где бизнес выглядит более устойчивым и куда инвесторы несут больше денег.

Мой канал на YouTube | и в Telegram

Вместе с тем, ценность аналитики в том, чтобы балансировать между скамом, как #didi и компаниями с минимальным риском, куда пойдут все инвесторы, и где аллокация будет маленькой, а прибыль небольшой (андеррайтеры соберут все сливки). Хотя, признаться, я рассчитывал, что аллокация по Didi будет не более 20%, и убыток на данный момент ушёл сильно ниже линии риска.

Таким образом, мы приходим к мысли, что распределение средств — это выбор между высоко рискованной компанией, потенциально более доходной и низко рискованной, соответственно, с небольшим доходом из-за аллокации.

Распределение средств

Когда Фридом одобряет сразу несколько компаний, размещающихся с разницей до двух дней друг от друга, встаёт вопрос распределения свободных денег в правильных долях.

Ранее я анализировал несколько блоггеров, заявляющих, что они эксперты в IPO, в надежде, что найду те самые рекомендации, которые позволят получить максимальную доходность. Вот ссылки на те посты:

Но пришёл к тому, что выгоднее входить просто равными долями во все IPO — доходность будет выше, чем слушать кого-то из блоггеров. Напишите в комментарии кого из аналитиков по IPO русских и не очень знаете, проанализирую их.

До недавнего времени так всё и шло, но в какой-то момент под крики «хватит это терпеть», найдя несколько зависимостей в параметрах компаний и успешности размещения, решил попробовать изменить подход и распределять деньги в зависимости от фундаментальных показателей компаний.

Наверное, самое большое достижение — это вход в #docs на 50% объёма свободных денег, а остальные 50% были распределены между оставшимися двумя компаниями. Но вместе с тем, был и ряд ошибок, которые привели к снижению прибыли. В итоге, относительно равного входа вышло даже хуже.

Кто виноват и что делать?

Считаю, что основная ошибка — это диапазон инвестирования. Суть в том, что фундаментальная аналитика работает на срок от года и далее, а большинство IPO-шников, как и я, ищут точку выхода после локапа, то есть через 3-4 мес, а это чисто спекулятивная история.

Есть ряд пунктов, которые выписал для себя, как явно негативные. То есть если компания при их наличии и выйдет в плюс, то это будет достаточно скромный объём. Вот эти параметры:

  • Продажа более 20% компании. Такая распродажа часто бывает, чтобы акционеры обкешились за счёт IPO. Это значит, что они не верят в будущий рост.
  • Продажа более $1 млрд. Компания компании рознь, но объём свободных денег может просто не покрыть предложение и сократить вторичный спрос.
  • Регистрация в офшоре, либо страна с правительством в зоне риска. К сожалению, офшорные компании не показывают должную прибыльность, а возможные санкции против РФ, Китая, Ирана и подобных «врагов Америки» отпугивают большую часть инвесторов вторички.

Написав это удивился, что в важных параметрах нет экономических показателей, таких как рост выручки, прибыли, долгов и подобного. Но это всё фундаментал, который не существенен на горизонте 3-х мес.

В итоге, буду входить равными долями в IPO, а аналитику входа сведу на фильтр этих трёх параметров. Наличие одного из них понижает участие в IPO до минимальной суммы — $2000, наличие двух — сигнал к пропуску IPO.

И что дальше?

Пост получился только про вход в компании, но у него будет продолжение. Сейчас активно прокачиваю тему аналитики после локапа и входа в компанию после первого отчёта. Скоро будет материал про них.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
юрий с

Никто не станет рассказывать способ заработать широкой аудитории, т.к. если он станет популярным, то исчерпает себя. IPO в большинстве случаев бесполезны, поскольку компании вкладывают огромные деньги в рекламу для увеличения капитализации. На длинной дистанции реальность берет своё

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

В случае IPO российское комьюнити настолько мало, что маленькаястатья на VC ни на что не повлияет 

Ответить
Развернуть ветку
Иван Федосеев

Понятно, что компании пытаются завысить капитализацию, но на короткой дистанции, то это наоборот даже плюс.
Но вопрос такой, почему столь малое комьюнити и популярность ipo? Это же не такой рисковый инструмент, чтобы его так обходить стороной.

Ответить
Развернуть ветку
юрий с

Потому, что можно купить на бирже гораздо дешевле в большинстве случаев

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

IPO считается высоко рискованным, т.к. за срок локапа бумага может просесть до 70%. Вся фишка в равно распределённом участии

Ответить
Развернуть ветку
Иван Федосеев

Так смысл ipo в том, что ты покупаешь дешевле за счёт первичности размещения, разве нет?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

Так и есть, но бумага может упасть ниже, как в примере с didi, а ты не сможешь продать в течение 3-х мес

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда