{"id":7297,"title":"\u0417\u0430\u043a\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0435\u0447\u0435\u0440\u0438\u043d\u043a\u0443 vc.ru. \u0420\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c \u0438 \u043f\u043e\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c, \u043a\u0430\u043a \u044d\u0442\u043e \u0431\u044b\u043b\u043e","url":"\/redirect?component=advertising&id=7297&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/300923-proveli-vecherinku-vc-ru-i-sdelali-ofis-uyutney-s-pomoshchyu-novogo-servisa-ot-ozon&placeBit=1&hash=1786c9dcf11a3b054c8e53004e27074664313ed4055e24064ede059ebc186db8","isPaidAndBannersEnabled":false}
Финансы
Денис Гордиенко

Разоблачение аналитиков IPO (и меня тоже)

Решил записать свои мысли на счёт изучения IPO. Сперва хотел сделать это только для себя, но публично интереснее — отношение к себе более критичное и нет возможности приукрасить положение вещей.

Итак, пара мыслей по размещённым IPO на этой неделе. Все размещения были в плюс (что не гарантирует плюса через 3 мес). Ожидаемо, мы получили низкую аллокацию там, где бизнес выглядит более устойчивым и куда инвесторы несут больше денег.

Мой канал на YouTube | и в Telegram

Вместе с тем, ценность аналитики в том, чтобы балансировать между скамом, как #didi и компаниями с минимальным риском, куда пойдут все инвесторы, и где аллокация будет маленькой, а прибыль небольшой (андеррайтеры соберут все сливки). Хотя, признаться, я рассчитывал, что аллокация по Didi будет не более 20%, и убыток на данный момент ушёл сильно ниже линии риска.

Таким образом, мы приходим к мысли, что распределение средств — это выбор между высоко рискованной компанией, потенциально более доходной и низко рискованной, соответственно, с небольшим доходом из-за аллокации.

Распределение средств

Когда Фридом одобряет сразу несколько компаний, размещающихся с разницей до двух дней друг от друга, встаёт вопрос распределения свободных денег в правильных долях.

Ранее я анализировал несколько блоггеров, заявляющих, что они эксперты в IPO, в надежде, что найду те самые рекомендации, которые позволят получить максимальную доходность. Вот ссылки на те посты:

Но пришёл к тому, что выгоднее входить просто равными долями во все IPO — доходность будет выше, чем слушать кого-то из блоггеров. Напишите в комментарии кого из аналитиков по IPO русских и не очень знаете, проанализирую их.

До недавнего времени так всё и шло, но в какой-то момент под крики «хватит это терпеть», найдя несколько зависимостей в параметрах компаний и успешности размещения, решил попробовать изменить подход и распределять деньги в зависимости от фундаментальных показателей компаний.

Наверное, самое большое достижение — это вход в #docs на 50% объёма свободных денег, а остальные 50% были распределены между оставшимися двумя компаниями. Но вместе с тем, был и ряд ошибок, которые привели к снижению прибыли. В итоге, относительно равного входа вышло даже хуже.

Кто виноват и что делать?

Считаю, что основная ошибка — это диапазон инвестирования. Суть в том, что фундаментальная аналитика работает на срок от года и далее, а большинство IPO-шников, как и я, ищут точку выхода после локапа, то есть через 3-4 мес, а это чисто спекулятивная история.

Есть ряд пунктов, которые выписал для себя, как явно негативные. То есть если компания при их наличии и выйдет в плюс, то это будет достаточно скромный объём. Вот эти параметры:

  • Продажа более 20% компании. Такая распродажа часто бывает, чтобы акционеры обкешились за счёт IPO. Это значит, что они не верят в будущий рост.
  • Продажа более $1 млрд. Компания компании рознь, но объём свободных денег может просто не покрыть предложение и сократить вторичный спрос.
  • Регистрация в офшоре, либо страна с правительством в зоне риска. К сожалению, офшорные компании не показывают должную прибыльность, а возможные санкции против РФ, Китая, Ирана и подобных «врагов Америки» отпугивают большую часть инвесторов вторички.

Написав это удивился, что в важных параметрах нет экономических показателей, таких как рост выручки, прибыли, долгов и подобного. Но это всё фундаментал, который не существенен на горизонте 3-х мес.

В итоге, буду входить равными долями в IPO, а аналитику входа сведу на фильтр этих трёх параметров. Наличие одного из них понижает участие в IPO до минимальной суммы — $2000, наличие двух — сигнал к пропуску IPO.

И что дальше?

Пост получился только про вход в компании, но у него будет продолжение. Сейчас активно прокачиваю тему аналитики после локапа и входа в компанию после первого отчёта. Скоро будет материал про них.

{ "author_name": "Денис Гордиенко", "author_type": "self", "tags": ["docs","didi"], "comments": 7, "likes": 5, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 273374, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sat, 24 Jul 2021 15:11:05 +0300", "is_special": false }
0
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Никто не станет рассказывать способ заработать широкой аудитории, т.к. если он станет популярным, то исчерпает себя. IPO в большинстве случаев бесполезны, поскольку компании вкладывают огромные деньги в рекламу для увеличения капитализации. На длинной дистанции реальность берет своё

0

В случае IPO российское комьюнити настолько мало, что маленькаястатья на VC ни на что не повлияет 

1

Понятно, что компании пытаются завысить капитализацию, но на короткой дистанции, то это наоборот даже плюс.
Но вопрос такой, почему столь малое комьюнити и популярность ipo? Это же не такой рисковый инструмент, чтобы его так обходить стороной.

0

Потому, что можно купить на бирже гораздо дешевле в большинстве случаев

0

IPO считается высоко рискованным, т.к. за срок локапа бумага может просесть до 70%. Вся фишка в равно распределённом участии

0

Так смысл ipo в том, что ты покупаешь дешевле за счёт первичности размещения, разве нет?

0

Так и есть, но бумага может упасть ниже, как в примере с didi, а ты не сможешь продать в течение 3-х мес

0
Читать все 7 комментариев
DevOps для бизнеса. Наш опыт и выводы

Обратили внимание, что запросов на DevOps-инженеров с одной стороны стало больше, а с другой стороны, не все кто их ищет, правильно понимают, что такое DevOps и как это работает. Мы собрали и структурировали свой опыт, чтобы разъяснить, в каких случаях нужен DevOps, а когда можно обойтись и без него.

Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

Как AliExpress забрал у меня $300

24.08 - оплачиваю заказ.

Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

История о том, как Илон Маск бросил все дела ради работы новостным ведущим в России

А ещё выучил русский язык и переехал в РФ, чтобы работать на YouTube канале 42CHANNEL. А о том, как Илон в своём познании настолько преисполнился, что как будто бы уже 100 триллионов миллиардов лет проживает на триллионах и триллионах таких же планет, читайте в статье.

Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

Исследование: сотрудники хотели бы иметь комнату отдыха, бесплатный сок, а работодатели уже готовы покупать ЗОЖ-снеки

Онлайн-сервис доставки продуктов и товаров СберМаркет и исследовательское агентство Research Me спросили сотрудников, как они хотели бы питаться в офисе и что в нем видеть. В опросе приняли участие более 1500 работающих людей по всей России. Сервис также спросил работодателей – В2В-клиентов СберМаркета: что они покупают в офис, что точно никогда…

«Яндекс.Маркет» не может доставить товар

Заказал на яндекс-маркете яндекс-станцию + яндекс-модуль, списать денюжки у маркета личико не треснуло, а вот с доставкой началось откровенное издевательство.

Потратил 400 тысяч рублей на накрутку поведенческих в Гугле. Подвожу итог

Всем привет. Это уже моя пятая статья про накрутку ПФ в поисковых системах Яндекс и Гугл. Довольно много о проверенных гипотезах было изложено в первой статье про Гугл, в этой же, я подведу небольшой итог по экспериментам за последние 8 месяцев.

Анализ и прогноз рынка нефти

Ежемесячный анализ рынка нефти. Выпуск №10 от 21.10.2021г

null