Delivery Club и «Яндекс.Еда» стали терять популярность в Москве, и растёт доля заказов из ресторанов — исследование Статьи редакции

Собственная доставка приоритетнее, так как с ней можно расширить ассортимент и больше заработать, рассказали рестораторы.

  • Sberbank CIB в рамках исследования «Потребительский индекс Иванова» в июне 2021 года опросил 2300 человек из 164 городов России с населением выше 100 тысяч человек, пишет «Коммерсантъ».
  • Авторы исследования выяснили, что у Delivery Club, в том числе «Еда ВКонтакте» и ZakaZaka, в июне 2021 года еду заказывали 61% опрошенных москвичей, в то время как в июне 2020 года их было 69%, в декабре — 74%. У «Яндекс.Еды», с учётом «Яндекс.Go», показатели за год упали с 50% до 45%.
  • Похожая ситуация и с данными по стране. Популярность Delivery Club упала с 59% в июне 2020 года до 55% в июне 2021 года. «Яндекс.Еды» — с 38% до 36% за аналогичный период.
  • При этом, как показало исследование, растёт доля заказов напрямую из ресторанов. В Москве число заказчиков среди опрошенных вырос год к году с 36% до 47%. По всей России показатель вырос с 42% до 46% за аналогичный период.
  • Аналитики Sberbank CIB связывают изменения со снижением промоакций и скидок со стороны агрегаторов доставки еды. Но сами компании считают, что их популярность растёт на фоне ограничений из-за Covid-19. По данным «Яндекс.Еды», увеличились показатели по самовывозу и заказы от двери ресторана.
  • Опрошенные «Ъ» эксперты считают, что рестораны запускают свою доставку, так как агрегаторы подняли цены на доставку, а крупные рестораны стараются сократить долю агрегаторов до 15–20% для ослабления зависимости от них.
  • Представитель сети Prime Мария Лошкова отмечает, что многие начали ставить в приоритет свою доставку, так как до этого только на доставку уходило до 25% от всей выручки. Принципал фонда Phystech Ventures Анна Гишко считает, что так можно расширить ассортимент, обработать заказ в пиковое время и больше заработать при наличии спроса.
0
241 комментарий
Написать комментарий...
Василий Либерман

Сервисные сборы, динамическая цена доставки, мы ни за что не отвечаем и тд , разве это не логично?

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Smirnovsky

Особенно прикольно, когда делевири дает тебе номер курьера, когда заказ опаздывает типа на, разбирайся сам где твой заказ) следующий этап будет предложение пойти самому забрать заказ

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Гонтарев

так уже, добавился пункт "на вынос"

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Smirnovsky

Почему я должен звонить курьеру и уточнять что там с заказом? Я заказываю в делевири, пусть они и уточняют.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Дмитрий

А кто, как не ты. Кушать ты хочешь. Вот и звони. И учи его, курьера, язык, чтобы объяснить свой дом дверь квартир

Ответить
Развернуть ветку
Карфаген должен быть разрушен

Зря вот вы пытаетесь иммигрантов уколоть каждый раз.
В них основа жизни в РФ - низкая стоимость услуг. Без них пришлось бы повышать зарплаты и цены, Москва уже не будет так выглядеть на фоне Европы, уже не скажешь: "А ты знаешь, сколько в Париже стоит сантехника вызвать?"

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

Так он если по-русски не разговаривает... Как по вашему Деливери должен узнать где ваш заказ???

Ответить
Развернуть ветку
Diego Salvador

+1 платная опция

Ответить
Развернуть ветку
Best Practice

Сопровождение переводчика, конфликтолога и психолога?)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ермаков

Андрей верно выше написал - почему мы должны звонить, общаться с курьером, который не всегда еще по-русски хорошо понимает?
С этими проблемами должна разбираться компания.

Очень раздражает ситуация с длительным ожиданием заказа, когда то курьера долго нет, а когда его находят, то долго делают заказ - это при том, что я живу недалеко от центра Москвы, где курьеры явно всегда есть.

Должна быть какая-то ответственность за длительное ожидание заказа - скидка, баллы, возврат денег за заказ. Но если говорить про скидку - не скидка 500₽ от 1500₽ на следующий заказ, а просто 500₽ без минимальной суммы заказа.

В этом плане у Кухни хорошо - дают баллы и ты тратишь их на следующий заказ. И у Додо пиццы - если за час не успевают, то дают промокод на следующий заказ без какой-либо минимальной стоимости, чтобы пришлось свои деньги тратить.  

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Chu ma

Уже так работает, забирала как-то заказ сама. Деливери не смог найти курьера, а заказ был готов.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кузин

Все правильно, потому что договор на доставку вы заключили с курьером, но не с девилири. А последний всего лишь владелец агрегаторы (ПО) информации об услугах курьеров.

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Smirnovsky

Юридически мб и так, но с точки зрения клиентского пути это полное говно так делать, у Яндекса например не так, хотя юридически там такая же схема. Просто делевири видимо экономит жёстко на поддержке

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кузин

У Яндекса тоже так, а не так как вам кажется. Земля, она круглая, хотя всем кажется что плоская. Так и здесь. В такси тоже также, кстати.

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Smirnovsky

Извольте) я часто пользуюсь и тем и тем, и в Яндексе еще ни разу не было, чтобы мне поддержка ответила "вот тебе номер, разбирайся", а всегда разбиралась сама. На то она и поддержка.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кузин

Ну сегодня не было, завтра могут ответить. Ведь формально юридически они вам ничего не обязаны. В том то и проблема - пока все хорошо, все хорошо, а возникнут спорная ситуация, в дело вступят именно юридические договоренности. Отсюда, кстати, здесь постоянные жалоба на владельцев агрегаторы, которых все ошибочно считают то за службы доставки, то за службы такси, то за интернет магазины.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кузин

А для тех, кто в танке, читаете свой договор с сервисом.

https://www.delivery-club.ru/agreement

Ответить
Развернуть ветку
Maksim K

Но платеж принимает деливери, с помощью своей кассы. Даже есть чек агентский, то агент несёт полную ответственность за выполнение услуги/поставки товаров и т.п за которую принимает оплату, т.к чек это документ о надлежащем исполнении. В ином случае ФНС или Банк(через chargeback) просто возвращают всю сумму, ФНС, как за нарушение кассовой дисциплины + штраф(-ы), а Банк, как по правилам МПС не выполнения/не оказания услуги.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кузин

Перестаньте фантазировать и прочтите наконец свой договор с дивелери https://www.delivery-club.ru/agreement

Ответить
Развернуть ветку
Maksim K

Договор не способен противоречить императивным нормам)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кузин

Вы даже термин "императивная норма" знаете? Может ещё в каузе сделки разбираетесь и может отличить виндикационный иск от негаторного?

Каким нормам этот договор противоречит? То, что потребители введены в заблуждение, так это недобросовестность самих потребителей, которые соглашаются с условиями договора не читая их. Так завтра скачают какое нибудь приложение и без квартиры останутся))))

Ответить
Развернуть ветку
238 комментариев
Раскрывать всегда