Delivery Club и «Яндекс.Еда» стали терять популярность в Москве, и растёт доля заказов из ресторанов — исследование Статьи редакции

Собственная доставка приоритетнее, так как с ней можно расширить ассортимент и больше заработать, рассказали рестораторы.

  • Sberbank CIB в рамках исследования «Потребительский индекс Иванова» в июне 2021 года опросил 2300 человек из 164 городов России с населением выше 100 тысяч человек, пишет «Коммерсантъ».
  • Авторы исследования выяснили, что у Delivery Club, в том числе «Еда ВКонтакте» и ZakaZaka, в июне 2021 года еду заказывали 61% опрошенных москвичей, в то время как в июне 2020 года их было 69%, в декабре — 74%. У «Яндекс.Еды», с учётом «Яндекс.Go», показатели за год упали с 50% до 45%.
  • Похожая ситуация и с данными по стране. Популярность Delivery Club упала с 59% в июне 2020 года до 55% в июне 2021 года. «Яндекс.Еды» — с 38% до 36% за аналогичный период.
  • При этом, как показало исследование, растёт доля заказов напрямую из ресторанов. В Москве число заказчиков среди опрошенных вырос год к году с 36% до 47%. По всей России показатель вырос с 42% до 46% за аналогичный период.
  • Аналитики Sberbank CIB связывают изменения со снижением промоакций и скидок со стороны агрегаторов доставки еды. Но сами компании считают, что их популярность растёт на фоне ограничений из-за Covid-19. По данным «Яндекс.Еды», увеличились показатели по самовывозу и заказы от двери ресторана.
  • Опрошенные «Ъ» эксперты считают, что рестораны запускают свою доставку, так как агрегаторы подняли цены на доставку, а крупные рестораны стараются сократить долю агрегаторов до 15–20% для ослабления зависимости от них.
  • Представитель сети Prime Мария Лошкова отмечает, что многие начали ставить в приоритет свою доставку, так как до этого только на доставку уходило до 25% от всей выручки. Принципал фонда Phystech Ventures Анна Гишко считает, что так можно расширить ассортимент, обработать заказ в пиковое время и больше заработать при наличии спроса.
0
241 комментарий
Написать комментарий...
Василий Либерман

Сервисные сборы, динамическая цена доставки, мы ни за что не отвечаем и тд , разве это не логично?

Ответить
Развернуть ветку
Кристиан Клименко

Заказывая через агрегаторы, есть больше всего уверенности, что заказ придет такой, каким он должен быть. Заказывая напрямую у ресторана, можно вообще недополучить пару позиций; исключительно рассказываю личный опыт.Агрегаторы создают хоть какую нибудь дисциплину, которая мотивирует рестораны к стандартам качества обслуживания.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan. Zakladka

Не придумывайте. Сборка заказов происходит в одном месте и одними руками. При получении заказа нормальные заведения выдают вам бланк заказа, по которому легко проверить комплектацию. Так же все штатные доставщики соблюдают различные нормы, от сдачи меданализов, до чистоты сумок. Что есть у приходящих-уходящих курьеров деливери?

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна
 ак же все штатные доставщики соблюдают различные нормы, от сдачи меданализов, до чистоты сумок.

Ох, лол. Ни один доставщик напрямую от ресторанов не был в маске и перчатках во вторую волну. Если Деливери и Еда хоть как-то пытаются контролировать сотрудников, заставляют отдавать доставку с сумки, то доставщики от ресторанов просто дают в руки и убегают.  

Ответить
Развернуть ветку
ro Smw

Вот тут согласен, рестораны обычно жлобятся на термосумки и всякие нормы соблюдать. Привозят полухолодное в бумажных или обычных пакетах. В масках вижу только вкусвилловских ребят, яндекс еды и редко из деливери.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan. Zakladka

))))))

рестораны обычно жлобятся на термосумки и всякие нормы соблюдать.
Привозят полухолодное в бумажных или обычных пакетах. В масках вижу только вкусвилловских

т.е. вам с реста без термосумки привозят, а в Д и Я с ней и перепаковывают заказ в хорошую термоупаковку? это рофл? 

Ответить
Развернуть ветку
ro Smw

Вы меня совсем не поняли. Я имел в виду общий пакет, в котором лежат позиции, он никак не термоизолирован от окружающей среды.
Сами блюда лежат не в пакете, обычно каждое в пластике или фольгированной упаковке максимум, только ресторанный курьер вероятнее всего привезёт это в обычном пластиковом пакете как из супермаркета, и оно остынет даже на машине, а в термосумке фирменного курьера нет (ну или значительно медленнее и в меньшей степени).

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кузин

Маска и перчатки? У них вообще то санкнижки при себе должны быть.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ivan. Zakladka

хахаха. Я регулярно прохожу через место, где клубятся эти курьеры.  Там ресторанный дворик. Никаких пандемийных масок или перчаток у них нет. Если вы заказываете в дарккитчене с хрен пойми какой репутацией, то да. Возможно и курьеры там не состоят в штате.

Ни один доставщик напрямую от ресторанов не был в маске и перчатках во вторую волну. 

Это прям слова сотрудника Д или Я

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна
 Я регулярно прохожу через место, где клубятся эти курьеры.

Вы с ними ходите на каждый заказ? Там где они клубятся могут делать что хотят. Хоть как морские котики лежать на земле и кричать на солнце.

 Это прям слова сотрудника Д или Я

Да, вечерами подрабатывают доставкой, а так я успешный бизнесмен, просто вот сейчас надо на бизнес заработать.

Ответить
Развернуть ветку
Кристиан Клименко

Да ну?) У меня был случай, когда ресторан не довез одну позицию, после предъявы по этому поводу, предложили прийти забрать недостающую позицию в сам ресторан. Мы сказали, что никуда не пойдем, только сам агрегатор повлиял на то, чтобы ресторан отдельно довез недостающую позицию в тот же час, что собственно и произошло. Конкретно влияние в виде контроля помогает разруливать такие ситуации. Поэтому, если бы не агрегатор - не важно Яндекс или Деливери, очень большой соблазн прокинуть клиента на лишнюю позицию.

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Логично, что заведение будет Вас слать при любой возможности, Вы же - не его клиент, а Я или Д. Прикол в том, что и сами Я или Д будут Вас слать так же при любой возможности))

Ответить
Развернуть ветку
Ivan. Zakladka
после предъявы по этому поводу, предложили прийти забрать недостающую позицию в сам ресторан.

Так логично. У них договор с курьерской службой, которая при получении заказа должна проверить его комплектацию. Они этого не сделали, а роялти за заказ получили. Я бы вам в такой ситуации даже самовывозом не выдал. Разбирайтесь с курьерами. Может они в сумку залезли и съели блюдо(сарказм)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казанский

Глупости, сейчас рынок настолько конкурентен, что никакие агрегаторы не нужны, что бы соблюдать "хоть какую дисциплину"

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Aptrakhmanov

Совсем нет. Даже в договоре написано, что они не несут ответственности ни за качество/количество еды, ни за качество/скорость доставки.

Ответить
Развернуть ветку
ro Smw

К сожалению всё уже давно изменилось, в итоге агрегаторы стали бесполезной прокладкой, загребающей деньги. Курьер может взять заказ и пропасть, а отмена произойдёт минимум через полчаса. Проблемы с ресторанами говорят решайте сами. Так нахрена тогда ими пользоваться?

Яндекс еда - абсолютно бесполезнейший паразит, отзывы посмотреть нельзя, у днарских заведений высокие рейтинги. Последний раз ради большой скидки ставил, оплата по Google Pay не сработала как и год назад, у курьера терминал висел 15 минут при получении.

А в деливери за месяц до и после введения сервисного сбора курьеры в 50% случаев начали разносить по два заказа за раз. За что деньги? Очень весело наблюдать, как курьер в статусе "скоро будет" едет в противоположную сторону на другой конец города, а время ожидания увеличивается. Пишешь в поддержку - говорят скоро будет, т.е. они даже не в курсе, что такое есть.
Недавно привезли хреновые роллы и поддержка деливери якобы передала инфу в ресторан, в итоге позвонили оттуда только после негативного отзыва спустя сутки. Если заведение неадекватное - деньги улетают в трубу без компенсаций, еще и звонят потом чаще всего не чтобы разобраться, а чтоб отзыв удалили.

Ответить
Развернуть ветку
238 комментариев
Раскрывать всегда