Delivery Club и «Яндекс.Еда» стали терять популярность в Москве, и растёт доля заказов из ресторанов — исследование Статьи редакции

Собственная доставка приоритетнее, так как с ней можно расширить ассортимент и больше заработать, рассказали рестораторы.

  • Sberbank CIB в рамках исследования «Потребительский индекс Иванова» в июне 2021 года опросил 2300 человек из 164 городов России с населением выше 100 тысяч человек, пишет «Коммерсантъ».
  • Авторы исследования выяснили, что у Delivery Club, в том числе «Еда ВКонтакте» и ZakaZaka, в июне 2021 года еду заказывали 61% опрошенных москвичей, в то время как в июне 2020 года их было 69%, в декабре — 74%. У «Яндекс.Еды», с учётом «Яндекс.Go», показатели за год упали с 50% до 45%.
  • Похожая ситуация и с данными по стране. Популярность Delivery Club упала с 59% в июне 2020 года до 55% в июне 2021 года. «Яндекс.Еды» — с 38% до 36% за аналогичный период.
  • При этом, как показало исследование, растёт доля заказов напрямую из ресторанов. В Москве число заказчиков среди опрошенных вырос год к году с 36% до 47%. По всей России показатель вырос с 42% до 46% за аналогичный период.
  • Аналитики Sberbank CIB связывают изменения со снижением промоакций и скидок со стороны агрегаторов доставки еды. Но сами компании считают, что их популярность растёт на фоне ограничений из-за Covid-19. По данным «Яндекс.Еды», увеличились показатели по самовывозу и заказы от двери ресторана.
  • Опрошенные «Ъ» эксперты считают, что рестораны запускают свою доставку, так как агрегаторы подняли цены на доставку, а крупные рестораны стараются сократить долю агрегаторов до 15–20% для ослабления зависимости от них.
  • Представитель сети Prime Мария Лошкова отмечает, что многие начали ставить в приоритет свою доставку, так как до этого только на доставку уходило до 25% от всей выручки. Принципал фонда Phystech Ventures Анна Гишко считает, что так можно расширить ассортимент, обработать заказ в пиковое время и больше заработать при наличии спроса.
0
241 комментарий
Написать комментарий...
Max K.

Уровень сервиса драматически снижается, вот люди и возвращаются к тому, с чего начинали - прямые заказы. С доставкой от агрегаторов уж больно много сюрпризов, начисляемые баллы все сложнее потратить, промо все меньше. Ничего удивительного, что появилась такая динамика.

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Это если у ресторана есть: нормальный сайт с сервисом оплаты, не говоря уже о приложении, свои нормальные курьеры (а небольшим ресторанам их в штате держать невыгодно на относительно небольшом кол-ве заказов и оплатой за простой, не говоря уже о том,  что курьеры часто просто пропадают и не выходят на работу), есть вообще хоть какая-то программа лояльности, ну и наконец клиенту как минимум надо знать об этом ресторане, что он возит по нужному адресу и в нужное время (проблему этого знания и закрывает агрегатор). Клиент оч часто приходит именно в агрегатор, а не в конкретный ресторан и там выбирает то что нужно по тем или иным параметрам. Аналогично как покупатели приходят в ТЦ, а не в отдельные магазины, потому что ТЦ дают выбор, инфраструктуру и трафик по аналогии с агрегаторами,

Ответить
Развернуть ветку
wuh-wuh

"небольшим ресторанам их в штате держать невыгодно на относительно небольшом кол-ве заказов и оплатой за простой, не говоря уже о том, что курьеры часто просто пропадают и не выходят на работу"
у нас многие рестораны стали пользоваться для этого доставкой от яндекс.такси, удобно и прозрачно для меня, не знаю как для них :)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan. Zakladka

больше скажу. На небольшом количестве заказов им вообще, в принципе не выгодно работать, т.к. аренда это значимая часть расходов, а курьеры обычно на % сидят, поэтому заведению все равно.

Ответить
Развернуть ветку
238 комментариев
Раскрывать всегда