Финансы
Nazigul Jusupova

Delivery Club и «Яндекс.Еда» стали терять популярность в Москве, и растёт доля заказов из ресторанов — исследование Статьи редакции

Собственная доставка приоритетнее, так как с ней можно расширить ассортимент и больше заработать, рассказали рестораторы.

  • Sberbank CIB в рамках исследования «Потребительский индекс Иванова» в июне 2021 года опросил 2300 человек из 164 городов России с населением выше 100 тысяч человек, пишет «Коммерсантъ».
  • Авторы исследования выяснили, что у Delivery Club, в том числе «Еда ВКонтакте» и ZakaZaka, в июне 2021 года еду заказывали 61% опрошенных москвичей, в то время как в июне 2020 года их было 69%, в декабре — 74%. У «Яндекс.Еды», с учётом «Яндекс.Go», показатели за год упали с 50% до 45%.
  • Похожая ситуация и с данными по стране. Популярность Delivery Club упала с 59% в июне 2020 года до 55% в июне 2021 года. «Яндекс.Еды» — с 38% до 36% за аналогичный период.
  • При этом, как показало исследование, растёт доля заказов напрямую из ресторанов. В Москве число заказчиков среди опрошенных вырос год к году с 36% до 47%. По всей России показатель вырос с 42% до 46% за аналогичный период.
  • Аналитики Sberbank CIB связывают изменения со снижением промоакций и скидок со стороны агрегаторов доставки еды. Но сами компании считают, что их популярность растёт на фоне ограничений из-за Covid-19. По данным «Яндекс.Еды», увеличились показатели по самовывозу и заказы от двери ресторана.
  • Опрошенные «Ъ» эксперты считают, что рестораны запускают свою доставку, так как агрегаторы подняли цены на доставку, а крупные рестораны стараются сократить долю агрегаторов до 15–20% для ослабления зависимости от них.
  • Представитель сети Prime Мария Лошкова отмечает, что многие начали ставить в приоритет свою доставку, так как до этого только на доставку уходило до 25% от всей выручки. Принципал фонда Phystech Ventures Анна Гишко считает, что так можно расширить ассортимент, обработать заказ в пиковое время и больше заработать при наличии спроса.
{ "author_name": "Nazigul Jusupova", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0435\u0434\u0430","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","deliverclub"], "comments": 241, "likes": 57, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 274577, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 28 Jul 2021 11:15:18 +0300", "is_special": false }
0
241 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Вчерашний корабль

10

Нужно больше интересного функционала для клиента. Например интеграция с Google Fit и Apple Health. Передавать информацию о калориях (это уже реализовано в доставке «Кухня на районе») например.

Ответить
6 комментариев
149

Сервисные сборы, динамическая цена доставки, мы ни за что не отвечаем и тд , разве это не логично?

Ответить
108

Особенно прикольно, когда делевири дает тебе номер курьера, когда заказ опаздывает типа на, разбирайся сам где твой заказ) следующий этап будет предложение пойти самому забрать заказ

Ответить
83

А потом и самому приготовить заплатив Яндексу всего 199р за информационное сопровождение))

Ответить
24

так уже, добавился пункт "на вынос"

Ответить
–8

а что такого?

Ответить
27

Почему я должен звонить курьеру и уточнять что там с заказом? Я заказываю в делевири, пусть они и уточняют.

Ответить
5

А кто, как не ты. Кушать ты хочешь. Вот и звони. И учи его, курьера, язык, чтобы объяснить свой дом дверь квартир

Ответить
1

Зря вот вы пытаетесь иммигрантов уколоть каждый раз.
В них основа жизни в РФ - низкая стоимость услуг. Без них пришлось бы повышать зарплаты и цены, Москва уже не будет так выглядеть на фоне Европы, уже не скажешь: "А ты знаешь, сколько в Париже стоит сантехника вызвать?"

Ответить
4

Так он если по-русски не разговаривает... Как по вашему Деливери должен узнать где ваш заказ???

Ответить
0

+1 платная опция

Ответить
1

Сопровождение переводчика, конфликтолога и психолога?)

Ответить
14

Андрей верно выше написал - почему мы должны звонить, общаться с курьером, который не всегда еще по-русски хорошо понимает?
С этими проблемами должна разбираться компания.

Очень раздражает ситуация с длительным ожиданием заказа, когда то курьера долго нет, а когда его находят, то долго делают заказ - это при том, что я живу недалеко от центра Москвы, где курьеры явно всегда есть.

Должна быть какая-то ответственность за длительное ожидание заказа - скидка, баллы, возврат денег за заказ. Но если говорить про скидку - не скидка 500₽ от 1500₽ на следующий заказ, а просто 500₽ без минимальной суммы заказа.

В этом плане у Кухни хорошо - дают баллы и ты тратишь их на следующий заказ. И у Додо пиццы - если за час не успевают, то дают промокод на следующий заказ без какой-либо минимальной стоимости, чтобы пришлось свои деньги тратить.  

Ответить
1

так было у доминос. но отменили(  но они обычно успевают :)

Ответить
3

Уже так работает, забирала как-то заказ сама. Деливери не смог найти курьера, а заказ был готов.

Ответить
–1

Все правильно, потому что договор на доставку вы заключили с курьером, но не с девилири. А последний всего лишь владелец агрегаторы (ПО) информации об услугах курьеров.

Ответить
0

Юридически мб и так, но с точки зрения клиентского пути это полное говно так делать, у Яндекса например не так, хотя юридически там такая же схема. Просто делевири видимо экономит жёстко на поддержке

Ответить
–1

У Яндекса тоже так, а не так как вам кажется. Земля, она круглая, хотя всем кажется что плоская. Так и здесь. В такси тоже также, кстати.

Ответить
1

Извольте) я часто пользуюсь и тем и тем, и в Яндексе еще ни разу не было, чтобы мне поддержка ответила "вот тебе номер, разбирайся", а всегда разбиралась сама. На то она и поддержка.

Ответить
0

Ну сегодня не было, завтра могут ответить. Ведь формально юридически они вам ничего не обязаны. В том то и проблема - пока все хорошо, все хорошо, а возникнут спорная ситуация, в дело вступят именно юридические договоренности. Отсюда, кстати, здесь постоянные жалоба на владельцев агрегаторы, которых все ошибочно считают то за службы доставки, то за службы такси, то за интернет магазины.

Ответить
0

Но платеж принимает деливери, с помощью своей кассы. Даже есть чек агентский, то агент несёт полную ответственность за выполнение услуги/поставки товаров и т.п за которую принимает оплату, т.к чек это документ о надлежащем исполнении. В ином случае ФНС или Банк(через chargeback) просто возвращают всю сумму, ФНС, как за нарушение кассовой дисциплины + штраф(-ы), а Банк, как по правилам МПС не выполнения/не оказания услуги.

Ответить
0

Договор не способен противоречить императивным нормам)

Ответить
0

Вы даже термин "императивная норма" знаете? Может ещё в каузе сделки разбираетесь и может отличить виндикационный иск от негаторного?

Каким нормам этот договор противоречит? То, что потребители введены в заблуждение, так это недобросовестность самих потребителей, которые соглашаются с условиями договора не читая их. Так завтра скачают какое нибудь приложение и без квартиры останутся))))

Ответить
13

Я перестал заказывать в Яеде, минимум 5 знакомых уже не заказывают, ибо просто ГЭ, наелись трешем. 

Ответить

Предвыборный динозавр

KINCH
8

Я тоже перестал заказывать. У них цена на доставку выше Деливери в моем районе и частенько начал появляться повешенный спрос и доставка 300+ рублей, хотя тут идти 5 минут пешком. Район не большой и из дальних рестов я не заказываю.

Ответить
2

Яндекс лезет везде, но его "работники" ничего не умеют

Ответить
4

Окей, идея для бизнеса - агрегатор ресторанов со своей доставкой, никаких курьеров, никакой ответственности, чисто информационные услуги с минимальной комиссией и минимальными затратами. Сделать софт легко, поддерживать не сложно, монетизация прозрачная. 

Ответить
5

Зачем такой бизнес нужен клиентам если нет никакой ответственности, сервиса в виде оплаты, саппорта итд и прочими минимальными затратами? Зачем такой бизнес ресторанам,  если с минимальными затратами такой агрегатор не сможет привлекать нормальный трафик, новых (а значит дорогих) клиентов итд? Если нет нормального продукта для клиентов и самих ресторанов (а хороший продукт требует затрат) Куча уже таких бесполезных витрин было. 

Ответить
3

ответственности нет у Деливери и Яндекса
оплату прикрутить несложно как и саппорт
как раз агрегатор и может привлекать трафик с минимальными затратами, потому что фактически это узкоспециализированный поисковик

Ответить
0

Ага, как Яндекс.Маркет. Вот только он не избежал соблазна из поисковика превратиться в маркетплейс, а теперь - фактически ещё и на свои же продажи посетителей переманивает.

Ответить
0

https://foodmenu.online/

отлично работает на Пхукете 
например, https://foodmenu.online/chekhoffphuket
в корзине видишь цену и кнопку перехода в WhatsApp, куда улетает сгенерированный текст заказа. Дальше все непосредственно с рестораном.

Ответить
0

Есть такой агрегатор, chibbis.ru называется
Третий по количеству заказов в РФ.

Ответить
0

Есть такой бизнес https://any.market
В отличие от, например, chibbis есть онлайн-оплата, возможность интеграции с более чем 35 видами доставок, свой персональный сайт с брендированием и SEO. Само собой, прямой контакт с покупателя с продавцом и отсутствие процента с заказов.

Ответить
–5

Заказывая через агрегаторы, есть больше всего уверенности, что заказ придет такой, каким он должен быть. Заказывая напрямую у ресторана, можно вообще недополучить пару позиций; исключительно рассказываю личный опыт.Агрегаторы создают хоть какую нибудь дисциплину, которая мотивирует рестораны к стандартам качества обслуживания.

Ответить
8

Не придумывайте. Сборка заказов происходит в одном месте и одними руками. При получении заказа нормальные заведения выдают вам бланк заказа, по которому легко проверить комплектацию. Так же все штатные доставщики соблюдают различные нормы, от сдачи меданализов, до чистоты сумок. Что есть у приходящих-уходящих курьеров деливери?

Ответить
2

 ак же все штатные доставщики соблюдают различные нормы, от сдачи меданализов, до чистоты сумок.

Ох, лол. Ни один доставщик напрямую от ресторанов не был в маске и перчатках во вторую волну. Если Деливери и Еда хоть как-то пытаются контролировать сотрудников, заставляют отдавать доставку с сумки, то доставщики от ресторанов просто дают в руки и убегают.  

Ответить
4

Вот тут согласен, рестораны обычно жлобятся на термосумки и всякие нормы соблюдать. Привозят полухолодное в бумажных или обычных пакетах. В масках вижу только вкусвилловских ребят, яндекс еды и редко из деливери.

Ответить
0

))))))
рестораны обычно жлобятся на термосумки и всякие нормы соблюдать.

Привозят полухолодное в бумажных или обычных пакетах. В масках вижу только вкусвилловских

т.е. вам с реста без термосумки привозят, а в Д и Я с ней и перепаковывают заказ в хорошую термоупаковку? это рофл? 

Ответить
0

Вы меня совсем не поняли. Я имел в виду общий пакет, в котором лежат позиции, он никак не термоизолирован от окружающей среды.
Сами блюда лежат не в пакете, обычно каждое в пластике или фольгированной упаковке максимум, только ресторанный курьер вероятнее всего привезёт это в обычном пластиковом пакете как из супермаркета, и оно остынет даже на машине, а в термосумке фирменного курьера нет (ну или значительно медленнее и в меньшей степени).

Ответить
1

Маска и перчатки? У них вообще то санкнижки при себе должны быть.

Ответить

Голый самолет

Гала
0

У меня все курьеры деливери были в масках. Я даже поинтересовался, оказывается если клиент пожаловался что без маски, оштрафуют крепко, а то и уволят

Ответить
0

хахаха. Я регулярно прохожу через место, где клубятся эти курьеры.  Там ресторанный дворик. Никаких пандемийных масок или перчаток у них нет. Если вы заказываете в дарккитчене с хрен пойми какой репутацией, то да. Возможно и курьеры там не состоят в штате.
Ни один доставщик напрямую от ресторанов не был в маске и перчатках во вторую волну. 

Это прям слова сотрудника Д или Я

Ответить
0

 Я регулярно прохожу через место, где клубятся эти курьеры.

Вы с ними ходите на каждый заказ? Там где они клубятся могут делать что хотят. Хоть как морские котики лежать на земле и кричать на солнце.

 Это прям слова сотрудника Д или Я

Да, вечерами подрабатывают доставкой, а так я успешный бизнесмен, просто вот сейчас надо на бизнес заработать.

Ответить
–1

Да ну?) У меня был случай, когда ресторан не довез одну позицию, после предъявы по этому поводу, предложили прийти забрать недостающую позицию в сам ресторан. Мы сказали, что никуда не пойдем, только сам агрегатор повлиял на то, чтобы ресторан отдельно довез недостающую позицию в тот же час, что собственно и произошло. Конкретно влияние в виде контроля помогает разруливать такие ситуации. Поэтому, если бы не агрегатор - не важно Яндекс или Деливери, очень большой соблазн прокинуть клиента на лишнюю позицию.

Ответить
3

Логично, что заведение будет Вас слать при любой возможности, Вы же - не его клиент, а Я или Д. Прикол в том, что и сами Я или Д будут Вас слать так же при любой возможности))

Ответить
0

после предъявы по этому поводу, предложили прийти забрать недостающую позицию в сам ресторан.

Так логично. У них договор с курьерской службой, которая при получении заказа должна проверить его комплектацию. Они этого не сделали, а роялти за заказ получили. Я бы вам в такой ситуации даже самовывозом не выдал. Разбирайтесь с курьерами. Может они в сумку залезли и съели блюдо(сарказм)

Ответить
4

Глупости, сейчас рынок настолько конкурентен, что никакие агрегаторы не нужны, что бы соблюдать "хоть какую дисциплину"

Ответить
3

Совсем нет. Даже в договоре написано, что они не несут ответственности ни за качество/количество еды, ни за качество/скорость доставки.

Ответить
1

К сожалению всё уже давно изменилось, в итоге агрегаторы стали бесполезной прокладкой, загребающей деньги. Курьер может взять заказ и пропасть, а отмена произойдёт минимум через полчаса. Проблемы с ресторанами говорят решайте сами. Так нахрена тогда ими пользоваться?

Яндекс еда - абсолютно бесполезнейший паразит, отзывы посмотреть нельзя, у днарских заведений высокие рейтинги. Последний раз ради большой скидки ставил, оплата по Google Pay не сработала как и год назад, у курьера терминал висел 15 минут при получении.

А в деливери за месяц до и после введения сервисного сбора курьеры в 50% случаев начали разносить по два заказа за раз. За что деньги? Очень весело наблюдать, как курьер в статусе "скоро будет" едет в противоположную сторону на другой конец города, а время ожидания увеличивается. Пишешь в поддержку - говорят скоро будет, т.е. они даже не в курсе, что такое есть.
Недавно привезли хреновые роллы и поддержка деливери якобы передала инфу в ресторан, в итоге позвонили оттуда только после негативного отзыва спустя сутки. Если заведение неадекватное - деньги улетают в трубу без компенсаций, еще и звонят потом чаще всего не чтобы разобраться, а чтоб отзыв удалили.

Ответить
2

Хорошо, что есть здоровая конкуренция и клиенты могут выбирать лучший сервис и качественную кухню.

Ответить
0

а мне кажется людям просто надоело)

Ответить

Комментарий удален

57

Уровень сервиса драматически снижается, вот люди и возвращаются к тому, с чего начинали - прямые заказы. С доставкой от агрегаторов уж больно много сюрпризов, начисляемые баллы все сложнее потратить, промо все меньше. Ничего удивительного, что появилась такая динамика.

Ответить
22

Хых, у меня в деливери было 9к баллов, но потратить я их нигде не могу, потом куда-то 5к баллов пропало и осталось сейчас около 4к. Но опять же, я не могу их потратить. Вопрос, зачем они нужны? 🤪

Ответить
5

Это если у ресторана есть: нормальный сайт с сервисом оплаты, не говоря уже о приложении, свои нормальные курьеры (а небольшим ресторанам их в штате держать невыгодно на относительно небольшом кол-ве заказов и оплатой за простой, не говоря уже о том,  что курьеры часто просто пропадают и не выходят на работу), есть вообще хоть какая-то программа лояльности, ну и наконец клиенту как минимум надо знать об этом ресторане, что он возит по нужному адресу и в нужное время (проблему этого знания и закрывает агрегатор). Клиент оч часто приходит именно в агрегатор, а не в конкретный ресторан и там выбирает то что нужно по тем или иным параметрам. Аналогично как покупатели приходят в ТЦ, а не в отдельные магазины, потому что ТЦ дают выбор, инфраструктуру и трафик по аналогии с агрегаторами,

Ответить
0

"небольшим ресторанам их в штате держать невыгодно на относительно небольшом кол-ве заказов и оплатой за простой, не говоря уже о том, что курьеры часто просто пропадают и не выходят на работу"
у нас многие рестораны стали пользоваться для этого доставкой от яндекс.такси, удобно и прозрачно для меня, не знаю как для них :)

Ответить
0

больше скажу. На небольшом количестве заказов им вообще, в принципе не выгодно работать, т.к. аренда это значимая часть расходов, а курьеры обычно на % сидят, поэтому заведению все равно.

Ответить
0

что мешает по телефону позвонить? с меню ознакомиться проблем нет. Я если заказываю, то в 90% знаю, что беру. В самом заведении могу по меню пробежаться.

Ответить
0

Я не хочу никуда звонить, особенно где-нибудь в шумном метро или аналогичном месте. Я хочу находясь в точке X не знаю кто ко мне возит в какое время,  какую еду, иметь перед глазами список доступных ресторанов, иметь перед глазами меню с картинками, хотя бы верхнеуровневый статус заказа, возможность его оплаты различными итд итп

Ответить
0

Мы то, что мы едим - не про вас. Я всегда знаю, что ем, где и когда. Такие ситуации, по типу: а, чет пожрать хочу, где тут любой ресторан, с любой едой? - у меня не случаются. Стараюсь планировать свой график питания, а на перекусить всегда есть снеки.

Ответить
0

Это вообще разные потребности, но одно другому не мешает.  Я как беру с еду собой, так и оказавшись в гостях  заказать чего-нибудь на компанию.

Ответить
51

Хорошие новости. Уверен это будет продолжаться, если они не поменяют свое отношение к клиентам.
Клиентоориентированность ресторанов обычно намного выше, чем у деливери и Яндекса. Тогда зачем их использовать?)

Ответить
1

Ну как сказать… 

Заприметил я в Директе рекламу одного ресторанчика с немецкими колбасками, начал пользоваться. Однажды в субботу захотел сделать заказ, но обратил внимание, что на сайте написано, что он работает до 21 часа (время было 20.50). Решил позвонить уточнить — оказалось, всё, «кухня закрыта» (хотя сайт «принимал заказы» и, по-видимому, если бы я не позвонил, то получил бы свой заказ на следующий день).
В итоге спасла Яндекс.Еда с её большим выбором ресторанов с колбасками, которые работают в субботу в 9 вечера. Всё это, кстати, при том, что заказ через приложение удобней, чем через сайт, то есть я ещё проявлял лояльность, когда заказывал напрямую. 

Раз уж на то пошло, то я в одном случае перешёл от заказов напрямую в пиццерии к заказам через Яндекс.Еду — тупо удобней приложение и никаких изменений в «клиент-ориентированности» я не заметил. 

Ответить
1

Ап чом первый кейс? Что у заведения не настолько крутая IT-система, как у Яндекса? Вот это новость...

Ответить
0

Так это… о «клиентоориентированности», не? 

Ответить
2

О ней можно было бы рассуждать, если бы Вы заказ сделали и не звонили в рестик)) А так - ответили же верно, что кухня закрылась))

Ответить
–1

Ну такое. Широкий ассортимент и возможность заказа в удобное время также относятся к понятию «Клиентоориентированность»и неважно, чем именно она обеспечена (в случае Яндекса IT-разработками, как верно отмечено). 

Ответить
1

Это вам не прилетало от еды и Деливери сообщение «Извините, ресторан закрылся» через час, как ты сделал заказ (в обед!)

Ответить
1

Я как-то заказал в 21-30, до 22-00 не нашли курьера и перенесли на следующий день на 11-00. Хорошо, что я зашел в приложение посмотреть почему так долго

Ответить
0

Ага, не прилетало. 

Ответить
0

т.е типо в Я или Д заказали из того реста и вам привезли, а позвонили напрямую в рест - отказали?

Ответить
0

Нет, я сделал заказ в другом ресторане.

Ответить
0

я как раз яндекс.еду и деливери использую для поиска ближайший ресторанов)
посмотрел там, а заказал напрямую.

Как пример, тебе нужно что-то добавить в заказ или убрать, сделать это через яндекс сложнее, будет сломанный телефон, а иногда вовсе незможно

Я как-то сделал ошибку при заказе в маке и хотел отменить заказ, чтобы перезаказать. Написал, чтоб отменили заказ СРАЗУ после оплаты, моментально, в итоге меня послали нахуй и привезли то, что я не хотел есть.
Собственно с тех пор заказываю исключительно напрямую.

Это и для кафешек хорошо и выгоднее, они запоминают тебя как клиента и могут всякие плюшки давать))

Ответить
0

Напрямую в маке? Они разве не в еду/Деливери такие заказы передают?

Ответить
0

Да, они передают им, но уже лично с ними обговариваешь заказ и лично они отвечают да качество.
Если заказываешь через сайт деливери, то это всегда сломанный телефон выходит, лишнее звено.
При работе с деливери ты лишаешься всех ништяков клиентоориентированности ресторана, конечно есть свои бонусы, но по опыту куда хуже самого ресторана и дольше нужно договариваться, что-то объяснять и т.д. Напрямую всегда легче)

Ответить
0

Да вряд ли дело в отношении к клиентам, просто люди консервативны, нашли приятный для них ресторанчик и заказывают напрямую, чтобы меньше накладок было.

Ответить
32

Да потому что надоело.... Курьер разлил суп — никто компенсировать не будет, жри так. Курьер потерял заказ — ни за что не отвечаем, разбирайтесь сами. Принесли в заказе не то — разбирайтесь сами с рестораном, компенсировать ничего не будем...

Такая же участь ждёт и Яндекс.Маркет в скором времени, если не изменится отношение к покупателям.

Ответить
–5

Что за чушь? Всегда компенсируют, если разлили или не "потеряли" заказ

Ответить
17

Такое ощущение, что тут в комментариях собрались те, кто о доставках еды что-то слышал, но никогда не пользовался. 

Ответить
1

Мне всегда компенсировали и давали промик, даже когда пицца прилипала к коробу

Ответить
4

Почитайте VC, куча жалоб.

Ответить
0

яндекс маркет все ок пока, привезли не то - вернули деньги и возвращать не надо, ну это с мелочевкой

Ответить
2

Да, но у них не оч с обратной связью с клиентом.

Может быть сейчас что-то изменилось, но на март 2021 года - делал у них несколько заказов по которым кое чем был недоволен. Нужно написать в поддержку - ОС через эл. почту, где нужно ждать ответа сутки, а потом они увеличивают срок ожидания до 5 дней из-за завала. Камон, серьезно?

В этом плане у Озона саппорт приятнее, что с ними можно связаться через чат.

Ответить
0

Сапорт Яндекса это оксюморон. А вот у Деливери саппорт рабочий. Только почему-то в чате плохо отвечают - а вот по телефону всегда на уровне ответы.

Я сейчас заказываю через деливери а не из ресторанов напрямую, в основном именно поэтому - что если что, деливери позвонит в ресторан и вздрючит их, ну и как минимум вернет деньги если заказ не привезли. Заказывая напрямую из ресторана, можешь только надеятся на их порядочность - либо выбирать оплату курьеру, и проверять комплектности заказа перед тем как оплачивать.

Ответить
26

Да потому что шаурмечные заколебали! Если бы был фильтр, который их все отключал, сделать заказ стало бы намного легче, а так их пока пролистаешь все, уже и не хочется ничего.

Ответить
11

Какая же жиза, они еще и ставят огромные радиусы доставки, из-за чего в выдаче  минимум 30 различных " *** кебаб 24"

Ответить

Солдатский единорожек88

Dmitriy
2

смотря какие. есть чисто узбекские,там нормальный такой плов можно заказать

Ответить
3

Пловберри особенно пиздатая, согласен.

Ответить
0

Ну это обычно другое, я такие к шаурмечным не отношу)

Ответить

Комментарий удален

–3

Это в Питере, что ли? 
Кажется, если вы заказываете еду из конкретного ресторана, значит можно найти эту еду поиском в приложении, не? 

Ответить
1

Да, особенно в центре, они и так на каждом перекрестке практически есть, так теперь еще и каждая шаверма интегрируется с деливери/ЯЕ

Ответить
0

Да и не в центре тоже, так как радиус доставки у них обычно огромный.

Ответить

Комментарий удален

1

Да, речь в частности про СПб. Когда-то из конкретного, а когда-то ведь и хочется что-то новое попробовать, а в списке сплошая шаверма, причем, как кто-то верно заметил, иногда прям совсем из дальних районов города.

Ответить

Солдатский единорожек88

21

ахаха не удивительно, рестораны давно предлагают более выгодные скидки и акции напрямую.
А самое главное - при покупке в ресторане -
1) быстрее - курьера не надо искать,он есть в штате и повезет заказ на машине,а не велосипеде
2)можно оплатить по факту, курьеры с терминалами приезжают. Опоздал на 15 мин с горячим супом? А никакой оплаты, сорян. Пока.

Ответить
5

Мне вообще оплата по факту как то не нравится из-за того что мне нужно контактировать с курьером и если что всегда можно просто отменить заказ аналогично.

Ответить
7

А еще часто у курьера после лифта терминал сеть не ловит

Ответить

Солдатский

Anton
0

Бывает, через минуту находит сеть

Ответить
1

Про оплату по факту - такое себе.
Сталкивался несколько раз в одной и той же сети ресторанов суши, когда делал заказ за 10-20 минут до окончания их работы, так они звонят и говорят, что я заказал уже поздно и не могу ли я им оплатить просто переводом, чтобы курьеру не пришлось ездить ко мне с терминалом и еще обратно его в их дарк китчен привозить, так как будет уже поздно.

Почему меня это должно волновать про то, как они будут делать по факту закрытия? Очень странная тема)

Но именно поэтому я больше за оплату онлайн. Заплатил и получил заказ, встретившись с курьером на 20-30 секунд у двери.

Ответить
1

20-30 секунд? вы типо стоите и смотрите друг другу в глаза так долго? максимум 5-7 сек чаще всего. Обычно им некогда стоять и танцевать для того кто заказал

Ответить
1

Бывает и 5-7 секунд.
Все зависит от курьера, некоторые заказ еще в лифте достают, а как выходят из него - просто отдают в руки и уходят.
Некоторые выходят из лифта, подходят к квартире, ставят сумку на пол, достают заказ, ставят его на сумку/передают в руки, тогда все это больше времени занимает. А если у курьера несколько заказов в сумке, то он может покопаться еще и из 2-4 заказов поискать мой.

Ответить
13

потому что начали ставить заоблачные цены на доставку 

Ответить
16

Не только стоимость доставки, если зайти на сайт ресторана и посмотреть цену, то она на 20-30% меньше чем в приложении. Плюс в ресторанах зачастую при заказе от определенной суммы доставка бесплатно, а в приложении извольте оплатить

Ответить
0

У Яндекса да, у деливери нет.

Ответить
0

У Деливери сервис в целом хуже,  но цены лучше зачастую.

Ответить
10

Какой ещё, блять, "принципал фонда"?

Ответить
7

Предполагаю, что порриджи изобрели слово "директор". 

Ответить
3

Надо срочно рассказать им, что стегоцефал уже занято

Ответить
7

Да потому что охуели в края, кроме как для мака/кфс/бк эти доставки вообще не нужны, рестораны через свой сайт и скидки дают больше, и цены там без +30% за воздух, и меню как правило больше, да еще и доставку бесплатную сделают

Ответить
1

У меня из мака почти всегда приезжает еда холодной, потому что у курьера еще 2-3 адреса по пути. Так что для этого сервис точно не годится

Ответить
0

Обычно A-B путь у Курьера.
А не несколько адресов

Ответить
1

Раньше было так, сейчас несколько заказов "по пути", которые по факту могут быть в разных частях одного района

Ответить
0

В деливери курьер спокойно уезжает в другую сторону и система молча увеличивает время ожидания, 100% у них стало несколько заказов.
Видимо именно за это мы теперь и платим в сервисном сборе, каеф.

Ответить
7

Поделом!

Ответить
7

Люди прозрели?

Ответить
7

Рестораны и их курьеры намного лучше относятся к заказам и клиентам, иными словами дорожат людьми которые у них заказывают. Яндекс и Deliveri не всегда могут порадовать такой клиентоориентированностью. 

Ответить
1

 опросил 2300 человек из 164 городов России

и на основании этого исследования сделали вывод, что число пользователей сервисов доставки в Москве снизилось с 69% до 61%?

Так себе достоверность информации

Ответить
9

Советую изучить основы количественных исследований.

Ответить
1

Так вот расскажите, какая в этом случае будет статистическая погрешность, коль скоро Вы в курсе. 

Ответить
8

Для того, чтобы понять предпочтения 100 млн людей в генеральной совокупности, с погрешностью в 5%, достаточно опросить 384 человека.

Для погрешности 3% достаточно опросить 1067 человек, а для 2% — 2401 человек.

Спорить можно только о репрезентативности выборки, но обычно это всё же гигиенический минимум для таких исследований. Для значений выше, выборка должна быть репрезентативна.

Ответить
1

А не приходило в голову, что в опрос могут попасть ТОЛЬКО люди считающие одно.
и ВООБЩЕ не попасться люди считающие другое. Просто тупо вот не повезло найти таких.

Тогда опрос не имеет смысла. Так как будет некорректен.

Ответить
0

просто нужно делать случайную выборку и тогда туда обязательно попадут люди считающие как ОДНО так и ДРУГОЕ, это статистика (наука такая) и закон больших чисел.

Ответить
1

Либо ссылку на доказанное наукой с репутацией в мировом сообществе исследование, либо на йух с такими рассуждениями. Каждый человек уникален и имеет оосбоый спектр интересов. Ни 2 тысячи, ни 10 и даже ни 100 недостаточно для права заявлять "по всей стране". 

Ответить
0

А можете дать ссылку, где математически доказано что 384 человека определяют предпочтения 100млн с точностью 5%

Ответить
–3

Ага, бесплатные непрошенные советики — жене можете давать, а не тем, кто вас о них не просил.

Из 2300 опрошенных человек из 164 городов России, на одну Москву должно приходиться не менее 1502 человек на каждый вариант ответа, при погрешности 5%.

В материале не указано, сколько из 2300 приходится на Москву.
Вот если у вас будет цифра опрошенных москвичей — можно говорить.

Ответить
1

Это вы какую величину генеральной совокупности и доверительную вероятность выбрали?

Посчитал для 12 млн. и 95% - те же 384 человека получились.

Ответить
0

У меня точно такие же мысли по этой статье! 

Ответить
4

Все эти доставки типа Деливери и Яндекса, курьеры которых возят в этих ящиках помимо еды и свои потные одежды, ботинки, мочу и прочий скарб и бактерии — зло!

Ответить
4

Фу блин ну зачем ты так

Ответить
2

2 года работал курьером. Мягко говоря, ваши слова – это полная чушь. 

Ответить
2

Это потому что ты человек хороший, ещё и воспитанный, это сразу видно.
Чего не скажешь о парочке восточных гостей, которые ехали в вагоне метро и перекладывали шмот друг-другу зажав эти сумки между ног на полу

Ответить
1

Поработал чуть курьером когда то. Почти сходу видел такое.
Плюс когда не работал им видел как челики вне работы такие делают. Кек.

Ответить
4

@Nazigul Jusupova 
Принципал фонда

Слабо по-русски написать «Директор фонда» или «глава фонда»?

Ответить
–3

но ведь это не совсем директор

Ответить
8

И овсяная каша - это не совсем порридж, ага.

Ответить
4

Со стороны ресторанов выгодно развивать свою доставку, только в том случае если:
1) сеть минимум 3-5 ресторанов 
2) зона доставки до 8- 9 км в случае если хотим доставлять за 30 минут 
3) создать свою инфраструктуру web+ app + колл центр + боты. 

В этом случае можно выдержать сервис доставки и главное бизнес модель с операционной прибылью ( EBITDA)  14-16% Если ресторан фаст фуд\ кэжуал: Италия пан-азия с залом можно выйти на показатель 18-24%. 

В ином случае, выгодней работать через агрегаторов, так как если проводить управленческий анализ, то в структуре затрат: маркетинг составляет в среднем от 8 до 15% а курьерская служба от 11% до 14% ( если показатель выше, тогда это "проблема". 

Почему выгодней через агрегаторов, так их как комиссия ( в среднем 28-35% ) составляет те же затраты - реклама и курьеры. Но в этом случае нет надобности содержать штат. 

НО, очень важно но, следующая проблема это продажи, а именно тот факт, что за частую, люди которые отвечают за продажи в ресторанах в агрегаторах не анализируют свое меню, не ведут аналитику, не следят за среднем чеком и т.д и т.п. Где средний чек один из самых важных параметров, на ряду с маржинальностью food cost'ом. 

Ответить
2

Нет, мы подсчитывали, что даже с 1 рестораном выгоднее юзать свою доставку, потому что комиссии в 30% - это бред. Утверждение, что агрегатор даёт рекламу и приток клиентов, слишком преувеличено.

Ответить
0

Если маркетинг на уровне до 15% и логистика на уровне до 12%. Тогда ок. Но подозреваю, что маркетинг скорее всего не был учтен. А так-  это финансово не выгодно. Вопрос - Вы считали доставку как отдельное направление?, с отдельным от ресторана P&L ? 
Моя позиция - я за собственную доставку и причина в этом одна, а именно это собственная база клиентов, с которой нужно работать.

Ответить
0

Нет, пиэнэль общий, конечно.

Ответить
0

если бы считали отдельно, результат будет отрицательным. Для ресторанов, "доставку" лучше считать отдельно, только в этом случае можно проанализировать финансовую эффективность доставки. 

Ответить
2

Не согласен: были данные за год работы с Деливери клаб, в том числе общий PnL, после отказались и внедрили собственную доставку. Сопоставимая доходность при +/- одинаковом количестве заказов на доставку при своих курьерах стала выше, остальные затраты остались практически теми же.
Думаю, что доставку отдельно имеет смысл считать, если она является отдельным бизнесом - при одинаковой цене продукта в зале и доставке она, конечно же, всегда будет убыточной, если не брать за неё отдельно рублей 400.

Ответить