Акции Amazon упали на 7,5% после публикации квартального отчёта из-за медленного роста выручки Статьи редакции

Выручка стала расти медленнее, так как люди стали возвращаться к прежним привычкам — они больше не обязаны делать покупки онлайн.

  • Во втором квартале 2021 года выручка Amazon выросла на 27% до $113,08 млрд. Это ниже ожиданий аналитиков — они предсказывали выручку в $115,2 млрд. Кроме того, снизился темп выручки — в предыдущих кварталах он составлял 44%.
  • При этом ускорился рост выручки рекламного направления — на 87% и облачных сервисов AWS — на 37%.
  • После публикации отчётности акции упали почти на 7,5% — до $3325 в ходе расширенных торгов после закрытия биржи, пишет Bloomberg
  • Финдиректор компании Брайан Олсавски отметил, что скорость роста выручки продолжит замедляться в следующих кварталах. Во втором квартале 2020 года продажи росли на 35-45% на фоне пандемии Covid-19, отметил он.
  • Темпы роста сократились из-за распространения вакцины, считает Bloomberg. Интернет-магазины сильно выросли в период пандемии, так как приходилось делать покупки онлайн, но теперь люди возвращаются к прежней жизни.
0
36 комментариев
Написать комментарий...
Nemo

Когда у тебя все отлично, НО НЕДОСТАТОЧНО. Охренеть можно с этих рынков и финансовых аналитиков. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

По классическим методикам оценки амазон многократно переоценен и так.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

Кратно, но немного кратно. Диверсификация, потенциальные возможности в каждом из направлений и инвестиции на перспективу, как не крути классические методы.

К тому же бизнес модель предполагает как свои, так и чужие склады. Плюс инфляция не особая помеха. Товары повысились в цене? Их выручка тоже повысилась, пропорционально. 
Серверы дороже. Ну инфляция. Цены на облака и прочее можно приподнять. и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Орлов

Плата за бренд. Кока-колу всегда будут покупать лучше, чем любой локальный бренд. А тут более 20 лет не безупречной, но относительно качественной работы. 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Харитонов

По каким именно?

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Safonov
Когда у тебя все отлично, НО НЕДОСТАТОЧНО

Да. Amazon был оценен на 70 прибылей как раз из предположения, что он будет расти гораздо быстрее конкурентов. Просто хороших отчётов для такой оценки недостаточно.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

В случае с Амазон другая математика. 

Бренд не надут затратами на рекламу. Много направлений бизнеса в сферах технологической революции, высокое вложение наукоемкие технологии - роботизация, электромобили(Rivian). 

Строительство заводов, складов, производств, выход на зарубежные рынки - это операционные убытки.

Амазон взял высокую долю в европейских, азиатских странах. Доставка по всему миру. Это окупившиеся с прибылью операционные затраты. 

А есть компании, которые топят воздух деньгами на рекламу и нередко на обманы. 

Это тоже операционные затраты. Пока они окупаются - ок.
И есть чистые убытки. Это когда компания тратит деньги, чтобы держаться на плаву. Про будущий рост и перспективы как правило надолго можно забыть. 

Проверить можно так:
Что будет если компания перестанет вкладываться в будущее. 
У Амазона больше 50% выручки будет в прибыли следующие лет 5-10. Текущие склады и серверные мощности отнимают не так много от выручки. А это десятки миллиардов долларов чистой прибыли в год. 
У какой нибудь компании затраты на рекламу и арендованные офисы составляют 70-80% и только одно направление приносит почти все деньги? Вариант убрать всю рекламу и сократить персонал приведет к падению в выручке раза в 2-3? Останется 10-20% текущей прибыли.
Развитие требует денег больше, чем компания зарабатывает? Если убрать все расходы, то прибыль останется совсем маленькой, да еще и с перспективой нисходящей динамики.
Останется минус. Компания банкрот, с которого нечего взять, да еще и расходы на банкротства и прочее. 

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Safonov
Что будет если компания перестанет вкладываться в будущее.
 У Амазона больше 50% выручки будет в прибыли следующие лет 5-10.

Амазон закончится:
* Если они перестанут вкладывать миллиарды в облако(на развитие сервисов, постройку новых ДЦ и обновление существующих) — их быстро сожрут конкуренты. Даже если __вся__ выручка с AWS превратится в прибыль, у компании будет P/E > 30.
* Про маркетплейс аналогично: там большая часть прибыли приходит с показа рекламы на нём, а не комиссий с продавцом / продажи своих товаров. Если оттуда начнут уходить клиенты, рекламные прибыли исчезнут, сбив маржинальность в минус. Без постоянных инвестиций в улучшение сервиса у конкурентов появится шанс отобрать долю обратно.

У Амазона больше 50% выручки будет в прибыли

Нет. У них значительная часть выручки — перепродажа товаров с минимальной наценкой, там никак не сделать такую маржу. Можно сделать такие заявления про их облачный и рекламный бизнес, но в целом это не особо корректно.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

Насчёт рекламы - соглашусь, они зарабатывают на этом, но не настолько как перепродажа. Они предоставляют:
1. склады поверх процента.
2. доставку поверх процента.
3. разные услуги помельче 
4. товары под своим брендом.
5. Ускоренная доставка Prime по подписке, в которую включен аналог Netflix. Фильмы, сериалы, другой контент.
И потом уже процент. Небольшой, но зато и расходов минимум. Все риски на продавцах.

У конкурентов мало шансов отобрать, поскольку у Амазана многолетние вложения в роботизацию складов, доставку.

Одна доставка по всему миру чего стоит. Они особо не объявляли, но раньше был Fedex, UPS за рубеж, а затем они сделали свою. В США тоже своя в большинстве случаев, если доставка не от продавцов. 

С облаками, амортизация не такая уж большая. Повторить модель успеха тоже сложно - облака это же не просто сервер, там много много софта по каждому из десятков продуктов. 
В таких сервисах только сервера для обучения нейросетей с мощными видеокартами надо обновлять. Остальное рассчитано на годы. Сервера каждый год как айфоны не меняют. 

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Safonov
Они предоставляют:
1. склады поверх процента.
2. доставку поверх процента.
3. разные услуги помельче
4. товары под своим брендом.

Чем это отличается от Walmart в плане маржинальности? Они делают примерно то же самое(включая интернет-магазин) и там нет никаких 50%.

они зарабатывают на этом, но не настолько как перепродажа

У них $8 B выручки на рекламе за квартал. По маржинальности они не говорят, но там очень хорошо должно быть:

* они публикуют ссылки на своей площадке(нет расходов на выплату владельцам, как у Adsense)
* накладные расходы минимальные(т.е. оно просто часть поиска по продуктам)
* им не нужно делать основной продукт, который сам по себе приносит только убытки(как google/facebook) — их реклама крутится в их же магазине.

Так что для этого утверждения нужно немного источников.

Повторить модель успеха тоже сложно - облака это же не просто сервер, там много много софта по каждому из десятков продуктов.

Azure и Google Cloud покрывают самые используемые сервисы AWS уже сейчас. У них может не быть аренды спутниковых антенн(существующее предложение от AWS), но реальные бизнесы в основном используют достаточно простые вещи, типа VM / serverless / хостинга контейнеров / SaaS баз данных / балансировщиков / облачного хранилища и подобных — конкуренты растут заметно быстрее Amazon не просто так, хоть и не имеют части фич. Если AWS перестанет инвестировать в развитие, они окончательно потеряют долю(у них и сейчас-то в районе 35%, хотя ещё лет десять назад было 60%+) и никогда не окупят текущую цену.

Остальное рассчитано на годы. Сервера каждый год как айфоны не меняют.

Сервера по-прежнему нужно докупать, чтобы поддерживать предложение на уровне спроса — у них свободных особо нет. В прошлом году у Amazon и Microsoft была вполне реальная проблема, что у них из-за всплеска спроса и остановившихся поставок во время локдауна нельзя было запровижнить ресурсы без запроса в поддержку — сервера заканчивались.

У конкурентов мало шансов отобрать, поскольку у Амазана многолетние вложения в роботизацию складов, доставку.

* У Amazon 7% американского ретейла, на остальных рынках ещё меньше — они не то, чтоб монополия, с которой никто не может сравниться.
* Во время ковида, несмотря на сильный рост, они потеряли долю в ecommerce, когда все конкуренты вышли добровольно-принудительно в онлайн — отобрать у них долю не так уж сложно.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

1. Walmart не доставляет по всему миру
2. Walmart и прочие имеет модель в которую уже вложился - розничные магазины. Онлайн проигрывает по цене и скорости доставки и по мнению о сервисе. 

"Other delivery services such as Peapod and Walmart don't charge percent-based service fees, but have delivery charges up to $9.95. (It must be noted that a point in Walmart's favor is that its product prices for delivery do match those on its store shelves.)

Read More: https://www.thelist.com/202342/heres-what-youre-doing-wrong-when-ordering-groceries-online/?utm_campaign=clip
3. Aws один из наиболее  популярных и занимает достаточно большую, устойчивую долю. 

Говоря про то что Amazon перестанет вкладываться, подразумевается, что конкуренты также в кризисной ситуации с дефицитом финансирования и потерей клиентов. И это в теории. На практике снижать развитие до нуля конечно не нужно.

Но даже в теории конкуренты конкурируя новизной сервисов и наращивая долю слишком рьяно могут быть вообще в минусах, число клиентов то уменьшится в кризис. Закупка доп. мощностей про запас, без достаточного спроса приведет только к повышенной амортизации. Вообще приводит обычно такие финансовые приключения к тому, что все игроки затягивают пояса. 

Если сравнить с каким нибудь бизнесом, где идёт постоянный приток новых клиентов из  рекламы. Или производство с низкой маржой и уменьшающимся оборотом, то модель устойчивее. 
И уменьшив расходы бизнес будет еще долго приносить прибыль, даже наращивая долю за счёт хорошего сервиса. 

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Safonov
1. Walmart не доставляет по всему миру
2. Walmart и прочие имеет модель в которую уже вложился - розничные магазины. Онлайн проигрывает по цене и скорости доставки и по мнению о сервисе.

* Во-первых, вопрос был о влиянии всех этих сервисов на маржинальность, а не о качестве доставки. Волмарт делает доставку, склады для партнёров, свои товары — оно не даёт большой маржи.
* Во-вторых, "по всему миру" имеет слабое отношение к реальным источникам продаж. Что Amazon(62%+), что Walmart(80%, IIRC) делают большую часть выручки в штатах. Остаток Amazon приходится в первую очередь на Евросоюз, причём тоже на пару основных стран, где склады находятся в часе езды от покупателя. Потеряют долю в ЕС и Штатах — потеряют подавляющую часть выручки.

Говоря про то что Amazon перестанет вкладываться, подразумевается, что конкуренты также в кризисной ситуации с дефицитом финансирования и потерей клиентов.

Это очень теоретическое предположение — на практике тренд идёт на переход в облако и рынок растёт по 40%+ в год, а все игроки вливают миллиарды в развитие. Перестать тратить заметную долю выручки — окончательно потерять долю.

наращивая долю слишком рьяно могут быть вообще в минусах, число клиентов то уменьшится в кризис

Ну,вот сейчас не то, чтоб совсем кризис, но ВВП проседал на фоне локдаунов — облака показали огромный рост. Туда ж уходят как раз, чтоб порезать косты на содержание своего, так что "число клиентов то уменьшится в кризис" требует обоснования.

И уменьшив расходы бизнес будет еще долго приносить прибыль, даже наращивая долю за счёт хорошего сервиса.

* В IT тренды меняются достаточно быстро, так что я не стал бы ставить на выживание/окупаемость сервиса, с которого резко побежали к конкурентам. Borland в 2008-м делали почти 200 миллионов выручки, а в 2015-м продались за $75М, включая преимуим для акционеров.
* "за счёт хорошего сервиса" особо не работает, если у конкурентов продукт заметно лучше.

занимает достаточно большую, устойчивую долю.

Устойчиво сокращающуюся даже на фоне значительных инвестиций. Чтобы понять, что произойдёт в случае отказа от развития, достаточно посмотреть на IBM(выручка падает 10 лет подряд, прибыль сократилась втрое).

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

Облаков слишком много. Но у Amazon доля высокая - треть.
 платежеспособных компаний после окончания поддержки и выкачиванию денег обратно на баланс ФРС будет мало. 
Венчур и small cap тем более. 

В итоге речь будет идти не о развитии, а о выживании. У aws будет падение, но на них всё же крупных клиентов больше, чем Firebase. Azure и сейчас доля в два раза меньше. 

А others наполовину вымрут, наполовину с сжатыми бюджетами будут существовать. 

Опять же не думаю, что Амазон останется с текущей капитализацией, но потенциал падения куда меньше некоторых малодиверсифицированных компаний. 

Ответить
Развернуть ветку
Николай Глущенко

Ага. Люди просчитывают расклад на два шага вперёд, вот жеж наркоманы.

Ответить
Развернуть ветку
Yarro S

Нужно же мани-менеджерам оправдывать свои комиссии - вот и трейдят туда-сюда, имитируя бурную деятельность 

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Антохи

Не бывает просто "отлично" в вакууме. Бывает "отлично относительно текущей капитализации". В данном случае, видимо, вышло не "отлично", а просто "норм"

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ваша совесть

Докупаем, чо? )

Ответить
Развернуть ветку
Роман?

Охлади своё траханье, углепластик. Там одна акция 3,3к баксов. 

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Антохи

Справедливости ради, можно поучаствовать в Амазоне через какие- нибудь ETF, где у Амазона большой вес и "кратное разведение" :D

И тогда не надо копить 3к баксов и, тем более, охлаждать траханье)

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Другач

Хотел сказать «надо брать», но вспомнил цену акции

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Антохи

Если вера твоя сильна и воля несгибаема, всегда есть потреб кредит под 20%

Ответить
Развернуть ветку
Kraftwerk

Скинуться с пацанами. В Незнайке на Луне прихожане так делали.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ivanov

Купил

Ответить
Развернуть ветку
John Rickman

Хлеба купил?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ivanov

В контекст не можешь, бедняга?

Ответить
Развернуть ветку
Alec Whitman

Ну, сейчас снизились, потом подскочат, это же амазон и финансовый рынок. Соглашусь, что амазон переценен.

Ответить
Развернуть ветку
Yarro S
амазон переценен

Да вроде дешевый пока

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

ССать надо быстрее в бутылку! и работать,работать!

Ответить
Развернуть ветку
Всеволод Шариков

Рынок, он такой.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Корявченко

Сейчас новый виток пандемии начнется и снова акции вырастут в цене.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Антохи

Или упадут. По ситуации смотреть, в общем)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vladimir Mirolubow

Другая версия - крупная ликвидация позиций хедж-фондов для обеспечения покрытия их шорт-позиций

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
ilhshyvcerfgkkr

rtfyujy

Ответить
Развернуть ветку
Любовь Рогова

Интересно почему? Всегда онлайн был в приоритете последнее время.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Самойлов

Реклама всегда в цене получается. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
33 комментария
Раскрывать всегда