Антимонопольный регулятор в Китае оштрафует сервис доставки еды Meituan на $1 млрд — WSJ Статьи редакции
Meituan с капитализацией в $170 млрд — третья по размеру публичная компания Китая после Tencent и Alibaba.
- Регулятор считает, что компания злоупотребила доминирующим положением на рынке — она запрещала продавцам торговать на платформах конкурентов, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на источники, знакомые с вопросом.
- По данным издания, о штрафе объявят в ближайшие недели, и Meituan должна будет пересмотреть свою деятельность. Расследование в отношении Meituan началось в апреле, компания согласилась сотрудничать со следствием. Как отмечает WSJ, антимонопольные штрафы не превышают 10% от годовой выручки компании.
- В Meituan работают миллионы рабочих с почасовой оплатой. Регулятор обвинил рынок доставки еды в плохом отношении к курьерам и подрядчикам. Также в июне власти потребовали сделать зарплату работников не ниже минимальной в регионе.
- В компании пообещали застраховать таких сотрудников. Meituan начала снижать комиссии и разрешила ресторанам и продавцам торговать на других платформах.
- Meituan третья по рыночной стоимости после Tencent и Alibaba публичная компания Китая. Её выручка в 2020 году составила $17,8 млрд с рыночной капитализацией около $170 млрд. Это крупнейшая фирма по доставке еды, которыми пользуются рестораны и продавцы. Также она предлагает бронирование отелей и продажу продуктов в интернете.
- В июне власти Китая попросили гендиректора и основателя Meituan Ван Сина «залечь на дно» после поста со стихотворением о массовом сожжении противоречащих идеологии книг при первом императоре Китая. Многие посчитали пост скрытой критикой действующего правительства.
0
показов
4.7K
открытий
Вот это я понимаю штрафы. У нас бы так яндекс с мылом штрафовали.
Их наверняка есть за что прессовать, но они разве запрещают кабакам пользоваться конкурентной системой доставки?
Про кабаки не скажу. Но яндекс такси задавил все таксопарки и диспетчерские такси и поездка с 50 рублей по району превратилась в 100 р. Сейчас хоть диди появилось и начались опять снижение цены.
а ситимобил исчезли уже?
У нас его нет. А яндекс всех убил и закрутил цены до уровня - песдес
Их и небыло.
Комментарий недоступен
Разве Яндекс и "конкурентная система доставки" позволяет устанавливать разные цены на блюда при продаже через них? 😏
Вот этого не знаю, не задавался вопросом.
А единая цена возможна всегда разве? у доставок же всяких промо скидок и акций вагон может быть влияющих на цену, именно своих.
И даже если есть некая желто-зеленая договоренность о единой цене - что в этом плохого?
Что плохого, когда монополии диктуют тебе цену продажи? Даже не знаю, что и ответить)) Кмк, эта жопа везде есть в том или ином виде: букинг, доставки еды, маркетплейсы
почему "диктуют"? как я понял ваш коммент: цену нельзя ставить разную для разных сервисов. Но первую-то цену вы выбираете сами?
Если Яндекс начинает сдирать на 10% выше за доставку, я хочу иметь возможность поставить для этого канала цену на х% выше, чтобы их клиент и платил за аппетиты своего доставщика
Необходимость возможности понял. Встречный вопрос - а как они контролируют то какую цену вы выставили в конкурентном сервисе? Ведь там же комиссии разные могут быть, промо всякие и спецусловия.
Или там прям картельный сговор?