{"id":14263,"url":"\/distributions\/14263\/click?bit=1&hash=b4dc4ce4b906960991e4705d10ce304ff5052bead202f1bda35bfb08e31596b1","title":"\u0421\u043a\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0442\u044c, \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043f\u043e\u043a\u0440\u0430\u0441\u0438\u0442\u044c \u0433\u043b\u0430\u0432\u043d\u0443\u044e \u043a\u043d\u043e\u043f\u043a\u0443 \u0432 \u0447\u0451\u0440\u043d\u044b\u0439","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"edca0fea-02f8-5eb8-ae8c-3678b2acc040"}

Сенат США утвердил законопроект для инфраструктурного плана с бюджетом в 550 миллиардов долларов

Законопроект был поддержан 69 против 30 голосов после долгих месяцев согласования и рассчитан на 5 лет.

Теперь план должен будет пройти дебаты и голосование в нижней палате конгресса в сентябре 2021г.

Инфраструктурные проекты будут направлены на модернизацию и ремонт национальных энергетических систем, чтобы лучше защищаться от климатических изменений. 1трлн лишь первая часть из полного плана на ближайшее 10-летие, бюджет которого - 3.5 трлн долларов.

В целом он содержит поддержку развитие передовых технологий в энергетике, медицине, общественном транспорте, зелёных технологиях, производстве полупроводников.

Один из крупнейших разделов все же инфраструктура транспорта:

Biden would spend $621 billion on roads, bridges, public transit, rail, ports, waterways, airports and electric vehicles in service of improving air quality, reducing congestion and limiting greenhouse gas emissions.

Однако, сейчас согласованы такие лимиты:

The legislation, called the Infrastructure Investment and Jobs Act, includes $550 billion in new federal spending over five years. It invests $110 billion in roads, bridges and major projects, $66 billion in passenger and freight rail, $65 billion to rebuild the electric grid, $65 billion to expand broadband internet access, $39 billion to modernize and expand transit systems and $7.5 billion to build a national network of charging infrastructure for electric vehicles.

Напомню, в США лишь восточное побережье развито для пассажирских железнодорожных перевозок между крупными городами и электрифицировано. Планируется начать развитие и расширение именно густонаселенного восточного побережья с продлением линий в другие города. Какое развитие получило высокоскоростное ЖД в качестве общественного транспорта можно увидеть в Европе, Японии, Китае.

Бюджет будет выделен и для инфраструктуры электромобилей и zero emission транспорта - электрозаправки, электрифицированные парковки. Общественный транспорт.

Пожалуй, здесь хорошим примером также будут Европейские проекты.

Больше деталей будут в сентябре.

План предполагает улучшение ситуации с безработицей путем создания рабочих мест в востребованном и общественно полезном реальном секторе экономики.

Оставшиеся не инфраструктурные части триллионого соглашения пока не известны.

What's missing?The deal leaves out Biden's proposal to spend $400 billion to bolster caregiving for aging and disabled Americans -- the second largest measure in the American Jobs Plan.

Also left on the sideline: $100 billion for workforce development, which would have helped dislocated workers, assisted underserved groups and put students on career paths before they graduate high school

Финансирование предполагается получить от поднятия корпоративного налога с 21% до 29%, а также введения минимального налога в 15% для доходов компаний за рубежом.

Думаю между строк можно также прочитать - из многомиллиардных штрафов, которым будут подвергать крупнейшие корпорации в ходе антимонопольной кампании.

Одним из выгодоприобретений помимо общественных удобств и экологии называется увеличение пропускной способности и транспортных связей для коммерческих перевозок внутри США и между странами Северной Америки.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Yakovlev

по ходу неприличная долларовая инфляция с нами на долго если не навсегда.

Ответить
Развернуть ветку
Yarro S

Инвестиции в инфраструктуру, здравоохранение и детсады увеличивают продуктивность и количество рабочей силы

Ответить
Развернуть ветку
Yakovlev

вливание клонированной денежной массы, которую уже неспособно ничто переварить ведет к инфляции. и не важно куда вы ее вливаете, в голдман сакс или инфраструктуру.

Ответить
Развернуть ветку
Yarro S

Пока не вольёшь - не узнаешь, сколько денежной массы могут переварить. На данный момент инфляция связана не с перегревом экономики, а с проблемами на стороне предложения, поэтому ставку и не поднимают.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov
Автор

Реальный сектор всё таки не деривативы, а именно в деривативы вы вкладываете с Голдман сакс. 

И это прямая поддержка рабочим. Минимальная оплата 12 долларов в час, обеспечение мед.страховками и условиями. Это в районе 25k  долларов в год. Налог на такие суммы небольшой, жить если не в крупном городе - можно вполне неплохо. Но приводить к инфляции они вряд ли смогут. И там еще целый слой компаний из реального сектора, в т.ч. модерновые. Много денег шло в софт, на хардверные проекты традиционно сложно привлекать инвестиции и это придаст импульс уже для частных инвесторов. Импульс позабыть инвестиции в виртуальный мир и инвестировать в реальный. 

Скорее уж дефляция "облаков", а не инфляция остального

Ответить
Развернуть ветку
Yakovlev

как ни странно, но виртуальный и реальный сектор по факту ответят макроэкономически аналогично на клонированные долларовые массы. в реальном секторе да, что то достанется работягам, в виртуальном - все уйдет жирным китам. Деривативы даже может более спокойны для экономики, они как губка, реальный сектор - это давление на цены конкретных товарных позиций.
Но если ставить выбор не вливать/не вливать, а "куда вливать?". то в реальный сектор конечно лучше. По факту уже без разницы, с этого наркотика уже не соскочить. Если строить цифровую экономику будущего по факту без промышленности, столько людей в США явно не нужно, только они об этом пока еще не знают....

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov
Автор

... говорят со времен конвееров Форда

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov
Автор

Это не ново. За последнюю сотню лет случалось несколько раз. В последний раз в 70е на фоне войн во Вьетнаме, гонки вооружений и отвязки доллара от золота. 

Инфляция была неподконтрольной на целые группы продуктов, мясо дорожало на фоне экономических войн на 40 с лишним % в год, нефть и бензин на фоне нефтянных шантажей(это потом уже построили хранилища), а вместе с ним и всё остальное. Сейчас уже ясно, что летать в цене будет электронника и  транспортировка товаров на другие континенты, в другие регионы.

Но повышенная инфляция в мире и США, ага на пять - шесть лет минимум(если верить прогнозам центробанков о восстановлении экономик с поправкой на Дельта штамм, климат в этом году и политическую ситуацию). Альтернатива - слишком повышенные налоги, а это уже проходили.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Kutolkin

Надеюсь ACM наконец пойдет вверх

Ответить
Развернуть ветку
Наблюдатель Реальности

По описанию на 90% это план Трампа, заявленный еще до ковида

Ответить
Развернуть ветку
Yakovlev

только тогда его(план) демократы очень ругали, а теперь очень хвалят. так же и с миграцией, не удивлюсь если стену с Мексикой по тихому продолжают строить.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov
Автор

Хз, что там до Ковида, но в год выборов в предвыборной программе было расширение финансирования полиции, военных, стена. А в целом он больше поддерживал традиционные источники энергии. Избиратели из нефтегазовых регионов.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда