Финансы
Nazigul Jusupova

Mastercard откажется от магнитной полосы на картах с 2024 года Статьи редакции

Компания планирует, что к 2033 году карты с магнитной полосой исчезнут совсем.

Компания планирует перейти к более безопасным и удобным альтернативам, таким как чипы и бесконтактные платежи.

Переход на карты только с чипом начнётся в Европе в 2024 году, в США — в 2027 году. С 2029 года Mastercard перестанет выпускать карты с магнитными полосами и к 2033 году они полностью исчезнут.

Карты без магнитной полосы Mastercard

По данным Mastercard, во время пандемии популярность бесконтактных платежей с помощью карты или смартфонов резко возросла.

В первом квартале 2021 года Mastercard провела год к году на 1 млрд больше транзакций. Во втором квартале 2021 года 45% всех транзакций во всём мире были бесконтактными.

0
162 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

А кто-то пользовался ей хоть раз за последние лет 10?

43
Удивленный звук

Комментарий удален по просьбе пользователя

23

На самом деле чуть ли не в 100% случаев там прокатывает вообще любая карта с магнитной полоской, хоть из Пятерочки, а в некоторых случаях так там вообще оптические датчики, которые можно хоть ключом перекрыть и дверка откроется.

16
Удивленный звук

Комментарий удален по просьбе пользователя

6

Дух тестировщика всего подряд даёт о себе знать

6

В большинстве так… чаще просто оптический датчик, иногда ридер на наличие магнитной полосы ред.

1

Тот же кейс, бывает надо по ночам, а зайти только так.

0

При этом бомжи внутри все-равно частенько сидят)

0

Многие люди не понимают насколько банки в РФ далеко впереди практически всего мира. Если вы отъедете километров на 100 от Парижа, вы не то что пэйпасом не заплатите, но скорее и вовсе только наличкой. В США чипы вообще не так давно только появились и все еще в диковинку.

16

Если вы отъедете километров на 100 от Парижа, вы не то что пэйпасом не заплатите

Это же не от банков зависит)

1

Ок, от банковской сферы. Хотя и от банков тоже — например, в Швеции при почти целиком безналичной оплате Apple Pay есть только у двух банков из десятка крупных, остальные не чешутся.  ред.

1

Ок, у 4 из 10 крупнейших. Но согласитесь, было бы странно, если бы оно было у Сбера, а Альфа и Тинькоф не могли бы никак запустить поддержку.

Nordea Bank ✔️
SEB Bank ❌
Svenska Handelsbanken AB ❌
Swedbank ✔️
Forex Bank AB ❌
Ikano Bank ❌ (причем этот же банк, но в России подключен)
Avanza Bank ❌
ICA Banken❌
Resursbank ✔️
Westra Wermlands Sparbank ✔️

https://support.apple.com/sv-se/HT206637

2

Ничего странного бы не было, если бы в РФ отсутствовал интерчейдж. С интерчейджем находить общий язык с Эпплом проще)

0

Да ни от какой сферы это не зависит)
Это зависит от фискальной политики государства и требований платежных систем. Человеку ничто не мешало 5-10 лет назад заменить терминал на пос-контактлесс, как ничто не мешает и сейчас требовать оплату налом, чтобы не платить минимальную комиссию
А вот с Эппл-пей все веселее: как известно, Эппл требует комиссию за каждую транзакцию через свою систему + наотрез отказывалась открыть свой протокол NFC
У шведских банков, за несколько лет до появление Эппл-пей была своя система Swish. После появления Эппл-пей у них стал выбор: сворачивать свою систему и еще доплачивать Эпплу с каждой транзакции, помимо комиссии платежных систем, либо толкать свой вариант, как это делает Китай с Вичатом и прочими. Примерно такая же ситуация наблюдалась в большинстве стран континентальной Европы
К пей-пассу, естественно, ситуация с эппл-пей почти никакого отношения не имеет. Я знаю только кейс Волмарт, который целенаправленно пытался бороться сразу на 2 фронтах (с НФС от платежных систем и с НФС от Гугла и Эппла, чтобы вообще никому не платить деньги), продвигая совместный с Чейсом проект ChasePay
В РФ же 5-10 лет назад не было никакой национальной платежной системы, вроде МИРа (вон, в соседней ветке через ВБ МИР атакует Визу и Мастеркард теперь), ни Swich (СБП появился пару лет назад), вообще ничего, что можно было бы защищать от внешней экспансии. Проще было все расходы платежных систем переложить на клиентов банков (интерчейдж, комиссию эппл-пей и т.д.) Но тут случился 2014 год и появился МИР, а потом еще и Закон о кассах.

0

В Нидерландах мой банк (один из крупнейших) в этом мае только сделал поддержку Эпл Пей и Андроид Пей. Но у них тут просто все специфическое. Везде Маестро вместо Мастеркарда. Но нравится вместо ввода карты на сайтах можно отсканировать куар код а в России такого простого удобства нет

0
Удивленный звук

В "россии" есть оплата  google pay на сайтах..

1

Уже есть у СБП. На многих сайтах уже работает такой способ оплаты.

0

я в 2018 году пользовался еще более ретроштукой, когда карточку кладут в импринтер, и прокатывают ее, чтобы выпуклые буковки на карте отпечатались на слипе.

7
Удивленный звук

Комментарий удален по просьбе пользователя

3

Комментарий удален по просьбе пользователя

2

В бизнес залах карты проводят через магнитную ленту

4

Да, это бесит, что вместо телефона надо лезть в дальний карман рюкзака, где пылятся карты, чтобы попасть в лаунж.

0

Можно поставить lounge key апп и заходить по qr коду

1

Спасибо, не знал

0

В аэропорту скидку проводили

2

Это своеобразный лакшеры, в бизнес-зале аэропорта провести картой с магнитной лентой :D По факту была классная карта платинка, без чипа, приятно было расплачиваться магнитной лентой. В 2018 у неё кончился срок действия, а новые карты стали невыразительным и бездушным куском пластика 

1

Вообще ни разу не пользовался))) 

1

В отсталых штатах большинство ей пользуются

1

Я пользовался, когда был в США. Не знаю, как сейчас, но в 2014 году там чиповых либо NFC терминалов просто не было.

0

с 2015 года в США те мерчанты, кто не хочет обновлять терминал, несут ответственность за мошенничество, связанное с терминалами. Поэтому желающих работать со старыми терминалами сильно поубавилось 

2
Удивленный звук

В 2014, вроде, и в РФ не было, если я не ошибаюсь.

0

Еще как было, даже в трамваях

2
Удивленный звук

Бля, точно: помню, что в 2015 году зашёл в автобус в Москве и оплатил проезд карточкой, и мне это не показалось необычным.

0
Удивленный звук

Комментарий удален по просьбе пользователя

1

Моментальные карты почти все были магнитные 

0
Удивленный звук

Это да

0

наши банки перестали выпускать полосатые карты (без чипа) с 20-го что ли года, до этого та же кукуруза у которой выгодная конвертация, была без чипа, так что да - постоянно пользовался

0

Сейчас от неё есть смысл? Слышал, что кэшбек интересный был.

0

кэшбек, как и везде, очень сильно порезали, опять же он фантиками - можно потратить в связном и переке - выгодно только при оплате заграницей

1
Удивленный звук

В полосатых картах чипы тоже есть.

0
Удивленный звук

да, недавно в нью-йоркском метро

0

В дойчланд без карты не снимешь, не зачислишь и даже не зайдешь в здание

0

N26 чисто интернет банк, чуть чуть другое

0

Пользовался один раз при покупке билетов в Москвариуме. Там можно либо от руки на клавиатуре набрать данные карты, либо провести картой и данные автоматически вводились, кроме CVC. Сейчас может уже что-то поменялось, это было в 2017 году.

0

Ты не поверишь, пару лет назад был в Японии. Думал приехал в страну будущего. Так вот, там карту при оплате проводили магнитной полосой 😳

0

У нас современное ПО в банках, современные терминалы. А бесконтактные терминалы в той же Европе далеко не везде.

Как я офигел когда на французских карибах увидел, что народ до сих пор чеками расплачивается.

20

В европах все очень плохо с банками и их сервисом кроме Эстонии и ещё парочки стран.

10

Какие эстонские банки ты знаешь?)

1

Чек на бан в гугле?

3

Юмор в том, что самые популярные банки в Эстонии не эстонские :)

8

Вот это Вы юморист, конечно, отмочили шутку за 300, я бы даже сказал, за 330.

2

Для того, чтобы отправлять человека гуглить очевидные вещи тоже надо обладать "особенным" складом ума :)

0

Я разве отправлял? Вам показалось.

0

Эстонские банки или банки в Эстонии, это разные вещи.

1

примерно как молоко от коровы и коровье молоко 

–1

Не совсем. Банк в Эстонии может быть и не эстонским.

1

Может, но он работает на этом рынке и все реалии рынка справедливы для эстонских банков с головным офисом в Эстонии и за ее пределами.
Условный Райффайзен или ОТП-банк тоже не российские, но они работают в условиях российских реалий, а не Австрии и Венгрии. Поэтому их принято называть российскими, а не австро-венгерскими 
Я уверен, что этот человек не сильно знаком с банковским рынком как Эстонии отдельно взятой, так и всей зоны евро, контролируемой ЕЦБ

0

Справедливости ради - есть в термине «российский банк» и значение «банк, принадлежащий российским бенефициарам». В этом смысле Райфайзен - «буржуйский» банк на рынке рф, в отличие от той же альфы.

0

Естественно, но речь о рынке.
Рынок Эстонии контролируют целиком и полностью шведы. Их доля больше, чем доля ВТБ и Сбера на рынке РФ. Доля локальных банков очень небольшая. Тренды там задают именно иностранные банки.
В РФ тренды формируют не иностранные банки, но они вынуждены подстраиваться под российский рынок. 
Офшоры я не беру в расчет, это особенность российской экономики.

2

вот и подразделения Шведских банков работают в условиях Эстонских реалий на территории Эстонии. 

0

Каких реалий?) Они сами эти реалии создают, контролируя 80 % рынка Никакие эстонские банки не могут им создать конкуренцию, с ними конкурируют Револют и еще пара похожих решений.
Эстония тут совсем мимо в вашем примере. Хороший пример - это Британия, Франция, Испания, где местный финтех каждый год поднимает планку как сервиса, так и технологий 

0

им и не нужна конкуренция со стороны Эстонских банков что бы делать свои услуги лучше. Есть центральный банк Эстонии и правительство эстонии которые регулируют правила игры. Есть запрос на цифру диктуемый этим же правительством. Вот они и работают.

0

Есть центральный банк Эстонии

Причем тут Банк Эстонии? Они в зоне Евро, у них регулятор основной - ЕЦБ. Он задает правила. Он формирует базис платформы для банковских операций в евро. Банк Эстонии - это второстепенное звено, у него нет права на эмиссию валюты, на собственные правила упрощенного комплаенса и т.д. Не надо путать Правительство Эстонии, которое самостоятельно в принятии решений, касающихся внутренней политики, и политику Банка Эстонии, который должен соблюдать директивы ЕЦБ. Это вам не Дания, Польша или та же Швеции с Британией, где есть своя нацвалюта.

0

В эту "парочку" стран можно включить почти всю Западную Европу после реализации директивы PSD2 У местных выбор огромный и конкуренция за клиента только растет, вплоть до того, что за открытие счетов стали предлагать реальные деньги. Но комплаенс в ЕС, конечно, строже, особенно для выходцев не из ЕС и стран 1 мира

0

Какое отношение имеет современное ПО в банках к приему карт с чипом и без)

1

Современное ПО в банках имеет прямое отношение к тому, что у нас очень развит функционал интернет-банков - а не только перевод со счета на счет, в Европе ИБ прошлый век.

Не надо валить все в кучу, мой пост был о том, что благодаря молодости сектора у нас мало устаревших технологий.

4

Ну как не надо, ты же сам начал делать винегрет)
я тебя спросил, в чем принципиальное отличие ПО для приема карт с чипом и без? Об этом же новость. Ответь.

0

Ну фронт должен поддерживать, HSM другой, эквайринг тоже отличается, про выпуск совсем очевидно, наверное.

EMV просто через колено уже внедрять начали по всему миру, когда фрод уже стал невыносим, поэтому сейчас все подтянулось. Российские банки многие запускались уже на EMV, поэтому оказались в заведомо выгодном положении.

0

Ну фронт должен поддерживать, HSM другой, эквайринг тоже отличается, про выпуск совсем очевидно, наверное

Вы пишите очевидные вещи, но они очевидные для начала 2000-х годов. Какой высокотехнологичный фронт нужен, чтобы поддерживать EMV, отличный от магнитной полосы? Это стандарт конца прошлого века
Эквайринг там ничем не отличается, кроме того, что карту ты вставляешь, а не проводишь ей.
EMV просто через колено уже внедрять начали по всему миру, когда фрод уже стал невыносим

Какое колено?) Это стало стандартом везде, кроме США, еще в середине 2000-х годов, даже в Африке. В ЕС >80 % всех эмитированных карт в 2010-11 гг было с EMV-чипом, к середине 2010-х число подошло уже примерно к 100 %
Российские банки многие запускались уже на EMV

Доля эмитированного пластика в российских банках на начало 2010-х была примерно никакая в пропорции на душу населения (все данные есть у ЦБ)

0

Ну раз вещи очевидные, зачем спрашиваете? Вопрос был чем отличается, я рассказал.

У меня до 2014, пока не ввели merchant liability, два раза в Штатах полосу копировали, с трудом возвращал.

Эквайринг для банка это не как карта в терминал вставляется, а как данные шифруется и где хранятся ключи. Вот это ПО для банка или third party processor.

0

Я же не вас спрашивал, а юзера, который зачем-то начал говорить о продвинутости системы в контексте EMV-чипов для карт
пока не ввели merchant liability

верно, но это проблемы не банков, а мерчантов
а как данные шифруется и где хранятся ключи

А, ну это меняет дело, и где хранятся ключи в случае магнитной карты и чипа, на магнитной ленте (информация) и зашиты в память чипа? Гигантская разница. Есть, правда, нюанс, что оба формата могут работать офлайн без подключения к инету и на одном терминале естественно. 

0

Вот только полосу легко скопировать, а из чипа ключ не выдернешь, он внутри всё считает. И это колоссальная разница для безопасности.

Если мы с Вами не встречались на Cartes в середине 2000-х, и Вы не пытались пробиться вне очереди на СД Visa для сертификации, то Вы не наблюдали процесс ломки через колено.

Слово EMV делало чудеса в то время, знамя борьбы с фродом гордо развевалось везде в отрасли. Без EMV чего-то от них добиться в новом проекте было практически невозможно, а банки, которые раньше запустились, слали бесконечные action plans. Поэтому российские банки были готовы одними из первых, и стоило это почти одинаковых денег, что и просто с полосой — тут и есть преимущество позднего вхождения.

Это было действительно давно, по нынешним меркам в прошлой жизни. Но вся эта инфраструктура и сейчас вполне актуальна.

Ну а автор, похоже не был так глубоко погружён, поэтому плавает. Но за смелость и активность достоен уважения. Разберётся ещё.

0

Это все прекрасно. И я нигде не спорил с тем, что чип секьюрнее, вообще об этом не упоминал. 
Но на сайте люди почему-то путают сервис (поддержание обслуживания технологии, то о чем новость), стандарт (чипы и магнитные ленты) с технологичностью (например, переводы на блокчейне)

0

Путают. Потому что смотрят со стороны пользователей. Потом ещё хайп и момент, этого стало много — не важно быть правым, важно быть первым.

Российские банки подстроились под рынок, где транзакционный продукт самый востребованный, а доходность у него маленькая. Поэтому нужно брать массой, а Сбер в спину дышит отовсюду. Поэтому такой перекос в сторону сервиса. Нужно отдать должное, получилось очень неплохо, и я бы не сказал, что это простые решения, там технологичности хватает, хотя бы в силу нагруженности.

Но есть и кривизна — засилье переводов card 2 card внутри страны, на мой взгляд — прямое следствие позднего запуска СБП. Ну а блокчейн... Он тоже не везде ложится. Я бы, например, подумал о хранении так кредитных историй, переводы и так неплохо работают.

1

Российские банки подстроились под рынок, где транзакционный продукт самый востребованный, а доходность у него маленькая

Да никто на транзакционном бизнесе не зарабатывает, кроме Сбера, у которого каждый второй терминал в стране, и он крупнейший эмитент. Тот же Тинькофф всю чистую маржу делает на кредитной линейке. После масштабирования, эквайринговый бизнес тоже стал приносить какие-то копейки, но это не сравнить с розничными кредитами, хотя ТБ 3-4 по объему операций с картами.
там технологичности хватает, хотя бы в силу нагруженности

Там вся нагруженность идет через пос-системы Сбера, Сбер обрабатывает примерно 80 % всех карточных транзакций в стране
Никому Сбер в спину не дышит. Он далеко впереди. Поэтому легко может вместо реального кэшбека раздавать баллы от партнерских программ.
транзакционный продукт самый востребованный

Да, это особенность пост-советской системы, производная от недоверия к системе. Люди раньше просто снимали деньги с карты, теперь им проще хранить их на карте, потому что тупо снять можно в любой момент. 
Та же Европа давно на реккурентных платежах и прямом дебете. У них просто нет потребности в таком количестве карточных платежей.
Но из-за особенностей эквайринга многим многим мерчантам просто невыгодно принимать мелкие платежи, имеющие фиксированную стоимость с международных карт. Другое дело, аналоги карты МИР, но они в основном только для местного рынка. 

0

Не буду поднимать соотношение комиссионных/процентных доходов, на память нет у меня информации, но для банков комиссионка всегда интересна, потому что всё остальное давит на капитал.

Со спиной действительно погорячился, не люблю писать с телефона — следует читать, что Сбер лезет везде и изо всех щелей. Если раньше получалось с ним по сервису конкурировать, то сейчас уже почти нереально. Клиент капризный, нужно дать максимальное количество плюшек, и планка постоянно лезет наверх — в оставшихся процентах рынка конкурировать всё сложней. Если вдруг у человека не получается сделать какую-нибудь транзакцию за пару минут, он почти сразу куда-нибудь громко пишет.

Что касается технологий, во многих банках сейчас стеки не хуже, чем в других финтех решениях. Поэтому я всё-таки за технологичность, и я рад, что банки получили такого пинка, потому что отрасль какое-то время стояла.

Я не вижу что мы расходимся по каким-то позициям, потому даже не знаю что ещё добавить. Так получилось, что в чем-то российским банком пришло сделать больше, чем остальным, на мой взгляд, это объективно.

0

Инвестиции в инфраструктуру

0

Какую инфраструктуру?) Условный BofA все банкоматы почти перевел на nfc-технологии еще года 3 назад; почти все банки в США и кредитные союзы! предлагают валлет с поддержкой Гугл-пей и Эппл-пей, но продолжают выпускать карты с магнитной полосой. Или отказ условного Костко в США от приема карточек Мастеркард в пользу Визы это тоже отсутствие вложений в инфраструктуру. Не смешите 

0

Между бесконтактной картой и магнитной полосой есть еще чиповые карты. И терминалы для чиповых есть практически везде в Европе.

1

Терминалы никакого отношения к технологичности процессинга в банке не имеют. Они, как правило, предоставляются сторонними производителями или тупо заказываются в Китае на фабрике. Это личное дело мерчанта. Технологии бесконтактных платежей поддерживаются уже лет 10 по всему миру. Технология EMV уже лет 20. По крайней мере, в Европе уже лет 5 назад доля EMV-карт была близка к 100 %

0

Имеют. Вы не забывайте, что кроме финансовых сообщений, карточная инфраструктура — это прежде всего инфраструктура управления ключами. Платежные системы сертифицируют стек — от фронта до софта на терминале, просто что попало из Китая в систему не включишь, утёкшие ключи никому не нужны.

0

При чем тут карточная инфраструктура? Речь про оконечные терминалы у продавца услуг и товаров. Если банк выпускает карты определенного формата, то конечно его инфраструктура сертифицирована платежной системой. Как может быть иначе? Но при чем тут терминалы, которые чаще всего имеют универсальный стандарт и вообще могут поставляться сторонними компаниями, которые так же прошли апрув платежных систем? Если открыть сайт любого амерского банка, то там половина терминалов и решений будет сторонних производителей, например, Fiserv

0

Ещё раз повторю, платёжная система сертифицируют стек: фронт, эквайринг, софт терминала, терминал. Если что-то в этой цепочке изменилось, это ещё одна сертификация.

Терминалов разных много, но каждый производитель софта для эквайринга должен его сертифицировать для своего софта. Для всех моделей и вариаций. Это требование платежной системы, и банки вместе с разработчиками и производителями делают это постоянно.

Просто купить новую модель терминала в магазине терминалов, и подключить к банку или независимому процессингу нельзя.

0

Ещё раз повторю, платёжная система сертифицируют стек

Зачем об этом вообще писать? Процессинг целиком и полностью может быть аутсорс-решением платежной системы и производителя терминалов. ЦБ РФ до 2014 года пользовался, по сути, аутсорс-решениями Визы и Мастеркард. 
Ничего не надо создавать с 0 своими силами, если только взять на работу обслуживающий персонал.
Зачем об этом вообще писать, если даже кредитные союзы в США проходят апрув платежных систем для pos-услуг и региональные банки в РФ?
Ну ок, а еще нужно получать сертификат от пожарных и банковскую лицензию на привлечение депозитов. Тут тоже надо соответствовать требованиям и покупать страховки.
Просто купить новую модель терминала в магазине терминалов

Приходит такой Банк в магазин терминалов и говорит...
Похоже на начало какого-то анекдота. Особенно после того, как я написал про то, что банки используют хардверные решения крупнейших производителей

0

Да. Мы на разных языках говорим, это правда. У Вас свои абстракции, у меня травмы)

В РФ только одна компания предоставляет такие услуги — UCS. Крупные банки поддерживают всё сами, и там куча людей и куча нюансов. Такой процесс можно сделать и на костылях, и технологично, чтобы Вы потом могли сказать, что раз это всё незаметно работает, то ничего сложного в этом нет. Это, без сарказма, лучший результат хорошей работы.

0

Наверное, вы говорите о bank issuer, а я говорю о bank acquirer. Первый выпускает карты, чтобы они принимались везде, где функционирует МПС, а вот для второго терминалы — очень даже инфраструктура.

0

Наверное я говорю про то, кто предлагает pos-решения для бизнеса и карточки для клиентов. Я не понимаю, про что вы говорите. Точнее я понимаю это, но зачем вы про это пишите непонятно. 
Такое ощущение, что вы пытаетесь тут доказать то, что для крупного банка pos-сервис это какое-то уникальное решение, а не стандартная услуга

0

Началось все с того, что Вы написали, что "терминалы никакого отношения к технологичности банка не имеют". Я не согласился.

Терминалы — большой блок транзакционного бизнеса, и там технологичности хоть отбавляй. И менять их, как телефоны не получится. Стандартные услуги тоже бывают не очень просты в реализации, а в карточных прокатах нюансов масса всегда.

Хотел именно это. Если Вам не интересно, то и не буду. Мне не обязательно быть правым, я лучше что-нибудь полезное напишу.

0

Наверное, это было интересно еще лет 10 назад, но не в 2021 году. В мире уже вовсю развиваются Saas-решения, где под тебя могут выстроить целую банковскую платформу, как это делает SolarisBank или Tink На этом фоне услуги по выпуску или приему карт выглядят довольно буднично
Конечно, чтобы стать эквайером уровня Сбера или Сантадера, нужно многое сделать. Но просто добавить такую опцию, если позволяет регулятор, не выглядит чем-то инновационным 

0

Когда они уже откажутся от слова master в названии? Ужасно звучит

–16

СЖВ?

Согласен, нужно переименовать в SlaveownerCard.

42

Это топовая карта будет, у нижнего сегмента NiggerCard

11
Удивленный звук

BLMasterCard

5

Ну кстати это более правда.  Сделать для физ.лиц slavecard, а юрикам mastercard.

6
Удивленный звук

Комментарий удален по просьбе пользователя

1

Ну и расист ужас

–4
Удивленный звук

Комментарий удален по просьбе пользователя

4

BlackLivesMatternerry

0

RacistCard Black Edition

1
Удивленный звук

будут называться MainCard?

9

И будут Card

0

Когда Coca-Cola от слова coca, а Mail.ru от слова Mail :)

7

Прости, масса Том, не хотел делать тебе больно

3

Оо, нихуя ты что заметил, очень круто. Они охуели в край кнешн в 2021 году такое имя носить. Теперь и Мастер Кард придётся шеймить.

0

я думал что к 30 году сами карты совсем исчезнут. если не раньше

12

Полосы уже исчезают, карты исчезнут. Останутся чипы)

4

"Срок действия вашего кошелька заканчивается через 1 месяц. Не забудьте ревакцинироваться!"

6

Согласен. Получил, закинул в Гугл/эпл пей и все. Зачем этот кусочек пластика непонятно.

0

Рассказываю - уронить кошелек с картой обычно менее фатально чем телефон. Потому не юзаю все эти пэи а обхожусь пластиком лежащим в кошельке. Что телефон достать что кошелек - время одно. что трубу разлочить что пин ввести - тоже не критичная разница. 

2

Телефон то всегда при вас, а карты еще куда то пихать надо. Больше предметов, больше возможностей для карманников, да и просто забывчивости.
Если потеряли телефон, карты отвязываются от гугл пея в браузере за пару секунд. Сессия в банковском приложении обнуляется по одному звонку в свой банк. 

8
Удивленный звук

Телефон может сесть (а носить павербанк - ну также можно и карту взять?). + даже в Москве есть места где нельзя прикладывать карты/телефоны. А есть места где прошивка косячная на терминалах и при попытке оплатить именно через google pay/apple pay терминал выбивает. Да, это проблема организации, но тем не менее доставляет дискомфорт.

3

Повербанк зачем? ааа у вас айфон.. сочувствую.
За последние 3 года жизни в Спб ни разу не сталкивался с проблемой работы терминала. Даже если так, вопрос решается через СБП.

0
Удивленный звук

Повербанк зачем? ааа у вас айфон.. сочувствую.

Что за стереотипы? Нет у меня не айфон. Ну вот там где проблема там по СБП/переводом по номеру карт не принимают. Да и не обязаны. Косяк с прошивкой есть на терминале, организация знает об этом, но пока не получается заставить их его исправить. С картами нет проблем, места много не занимает.

0

Кошелек тоже всегда при мне. Ни разу не терял и не крали ни телефон ни кошелек за всю жизнь. Карточка тоже блокируется за минуту. 

1

Больше предметов в одном месте, больше возможностей для мошенников и карманников. 

0
Удивленный звук

Комментарий удален по просьбе пользователя

1

у меня такого не было и быть не может, я кошелек чувствую бедром и достать его беспалева нереально. Оставлять его где то вне кармана тоже привычки не имею. 
А вообще аргумент предельно идиотский, круче только мой бригадир, который говорил "не клади зарплату в кошелек - сопрут у тебя его - останешься без денег" а потом пихал пачку купюр в задний карман джинс. 

0
Удивленный звук

Комментарий удален по просьбе пользователя

1
Удивленный звук

А если телефон сядет? Павер банк носить? Ну также можно и карту взять тогда.  Или как я писал попасть на место где нельзя прикладывать (даже в Москве такие места попадаются). Или вот я уже писал у меня в Подмосковье в городе в маршрутках при оплате через Google/Apple Pay терминал выбивает постоянно (а если карту приложить нет) и страдают из-за этого все - водители, пассажиры и человек который платит. С одной стороны да проблема организации, но а с другой - дискомфорт есть. 

0
Удивленный звук

Комментарий удален по просьбе пользователя

0
Удивленный звук

 Терминал у вас выбивает в местах, где, по совершенно случайному совпадению, его обслуживает сбербанк.

А вот как раз нет, руководство когда жалобу писал говорили кто обслуживает, но не вспомню уже, но точно не сбер. А выбивает при оплате через google pay/apple pay картами любых банков. А если прикладывать карту (даже сбера) такой проблемы нет. Организация прямо признаёт проблему прошивки в терминале. Так что очередная неудачная попытка вашего хейта в сторону сбербанка.

Я на такой случай всегда с собой ношу энную не очень большую сумму в налике, привычка с 90-х. Не раз пригождалось, но по другой причине 😁

Так а какая разница носить налик или карту тогда? Карту то удобнее носить чем много купюр наверное. И то что телефон может сесть тоже нельзя исключать.

1
Удивленный звук

Комментарий удален по просьбе пользователя

0
Удивленный звук

Я не знаю где вы живете, но в москве точно не проще.

Я живу в Подмосковье, но работаю в Москве. Правда наземным транспортом не пользуюсь поэтому не знаю. В Москве налик вообще не нужен был никогда тьфу тьфу. Только на некоторых станциях есть терминалы где карты вообще нельзя прикладывать только вставлять) в ЖД терминалах, не банковских. ЦППК до сих пор не все заменила даже в Москве.
 Точно такие же терминалы, но обслуживаемые другими банками отлично работают и наоборот, другие терминалы, обслуживаемые сбером глючат

Если найду письмо даже скажу кто обслуживает они прямо писали чей и от кого ждут прошивку нормальную. Если бы это был сбер я это точно не забыл бы)) Правда они её "ждут" уже полгода... 

Я же сказал, это привычка из 90-х. Налик отдал, не получил по башке и все. А карту вытащил, получил по башке и еще к банкомату с быками топать снимать. Потом травмпункт. Потом полиция. Потом карту восстанавливать. Муторно. 😁

А в моём случае ещё увидев баланс на карте дать по бошке за зря потраченное время.

0
Удивленный звук

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Вы в каком лесу живете? Я лично - в самом (как минимум на втором месте после купчино) гопническом районе питера. У меня "закурить" не спрашивали никогда, ни когда был патлатым дрищом, ни как раскабанел, потому-что к моменту когда я перестал быть младшим школьником уже начало становиться сильно тише, а с середины нулевых такого рода гопота отмерла впринципе даже в моей жопе мира. 

0
Удивленный звук

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

0

Ну тогда да, но и с пейпасными картами было тяжко както ) 

0
Удивленный звук

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Смотря в каких обстоятельствах. Карту в режиме гопстопа? А смысл?

0
Удивленный звук

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Ну тут весь вопрос - ты, блин, умудрился забыть карту. или както позволил ее вытащить. Что тебе мешает так же забыть/пролюбить и телефон? ) У меня карта лежит в кошельке, вытащить его незаметно - нереально. Как и телефон из-за его размера. Но доставать я буду лучше кошелек по уже озвученной выше причине - если я его уроню об кафель - ему похеру. 

0
Удивленный звук

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Чехлы-бампера это прекрасно, но не панацея далеко.
Про зарплату пустой выебон вотваще зря был, не позорился бы.
И с любой зарплатой рисковать разбить телефон вместо того чтоб просто достать кошелек только потому что какойто вася считает что ему так удобней и потому так должны поступать все... Ты серьезно вообще?
Разблокируются телефоны на изи, в том числе и айфоны. Чтоб смсками вычистить карту сбера - хватит. 

0
Удивленный звук

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

0

Твоя жизнь, конечно, никогда после этого не станет прежней - но карточками с бесконтактной оплатой не надо трясти вообще они сквозь кошелек пробивают на ура, и достаточно носить с собой одну, для текущих расходов, пополняя ее на небольшие суммы для текучки или разовых плановых больших покупок.
А еще не все каждодневно шарятся по метро и рынкам забитым щипачами, да и вытащить незаметно лопатник постоянно прилегающий к телу могут только шпионки из голливудских фильмов. 
А если у тя дернут мобилу и как либо смогут ее разлочить(а это не так уж трудно) - ты не сможешь ни узнать оперативно о начале списаний, ни за минуту заблочить карты, если рядом не будет доступного компа или друга который даст тебе мобилу.  
Живи теперь с этим как хочешь. 

0
Удивленный звук

Комментарий удален по просьбе пользователя

0
Удивленный звук

Если кто то не пользуется пластиком , это не значит что и все такие 

2
Удивленный звук

Хотя сам виртуальную использую 

0

20 лет назад, Slough, офис крупной банковской ИТ-компании.

– А можем мы сделать так, чтобы фронт за остатком сразу в банковскую систему ходил?
– Зачем вам это? Утром же всё равно выгрузится.
– Ну если делать, то сразу делать нормально
– Странные вы, русские.

Тогда это обошлось большем, чем в несколько млн. $, и это по тем временам были катастрофически большие деньги. Банк называть не буду, кто в теме, сам догадается. До того момента, когда Олег Тиньков начал набирать команду, оставалось ещё почти 5 лет, так что это не он.

Российские банки пожинают плоды позднего старта, многие запускались сразу на EMV, софт был жутко сырой и кривой, даже производителям всё было впервые, но зато сейчас хорошо. Многие западные банки до сих пор практически на COBOL, поэтому Revolut и расцвёл.

Мастер был всегда пошустрей Виза, потому что всегда был догоняющим в EMEA, сейчас всех отсертифицируют за несколько лет, и придётся подтянуться. Железячникам тоже нужно работу, а то всё в Интернет, грустновато на рынке стало.

6

А можно пояснить о чем речь?

- Это точно не про снятие кеша в банкомате

- Покупки в тех овер не должны были загонять

- Про остаток по счету до обработки все операций процессингом?