Mastercard откажется от магнитной полосы на картах с 2024 года Статьи редакции

Компания планирует, что к 2033 году карты с магнитной полосой исчезнут совсем.

Компания планирует перейти к более безопасным и удобным альтернативам, таким как чипы и бесконтактные платежи.

Переход на карты только с чипом начнётся в Европе в 2024 году, в США — в 2027 году. С 2029 года Mastercard перестанет выпускать карты с магнитными полосами и к 2033 году они полностью исчезнут.

Карты без магнитной полосы Mastercard

По данным Mastercard, во время пандемии популярность бесконтактных платежей с помощью карты или смартфонов резко возросла.

В первом квартале 2021 года Mastercard провела год к году на 1 млрд больше транзакций. Во втором квартале 2021 года 45% всех транзакций во всём мире были бесконтактными.

0
163 комментария
Написать комментарий...
Denis Kite

У нас современное ПО в банках, современные терминалы. А бесконтактные терминалы в той же Европе далеко не везде.

Как я офигел когда на французских карибах увидел, что народ до сих пор чеками расплачивается.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Краснов

Терминалы никакого отношения к технологичности процессинга в банке не имеют. Они, как правило, предоставляются сторонними производителями или тупо заказываются в Китае на фабрике. Это личное дело мерчанта. Технологии бесконтактных платежей поддерживаются уже лет 10 по всему миру. Технология EMV уже лет 20. По крайней мере, в Европе уже лет 5 назад доля EMV-карт была близка к 100 %

Ответить
Развернуть ветку
Tee Shark

Имеют. Вы не забывайте, что кроме финансовых сообщений, карточная инфраструктура — это прежде всего инфраструктура управления ключами. Платежные системы сертифицируют стек — от фронта до софта на терминале, просто что попало из Китая в систему не включишь, утёкшие ключи никому не нужны.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Краснов

При чем тут карточная инфраструктура? Речь про оконечные терминалы у продавца услуг и товаров. Если банк выпускает карты определенного формата, то конечно его инфраструктура сертифицирована платежной системой. Как может быть иначе? Но при чем тут терминалы, которые чаще всего имеют универсальный стандарт и вообще могут поставляться сторонними компаниями, которые так же прошли апрув платежных систем? Если открыть сайт любого амерского банка, то там половина терминалов и решений будет сторонних производителей, например, Fiserv

Ответить
Развернуть ветку
Tee Shark

Ещё раз повторю, платёжная система сертифицируют стек: фронт, эквайринг, софт терминала, терминал. Если что-то в этой цепочке изменилось, это ещё одна сертификация.

Терминалов разных много, но каждый производитель софта для эквайринга должен его сертифицировать для своего софта. Для всех моделей и вариаций. Это требование платежной системы, и банки вместе с разработчиками и производителями делают это постоянно.

Просто купить новую модель терминала в магазине терминалов, и подключить к банку или независимому процессингу нельзя.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Краснов
Ещё раз повторю, платёжная система сертифицируют стек

Зачем об этом вообще писать? Процессинг целиком и полностью может быть аутсорс-решением платежной системы и производителя терминалов. ЦБ РФ до 2014 года пользовался, по сути, аутсорс-решениями Визы и Мастеркард. 
Ничего не надо создавать с 0 своими силами, если только взять на работу обслуживающий персонал.
Зачем об этом вообще писать, если даже кредитные союзы в США проходят апрув платежных систем для pos-услуг и региональные банки в РФ?
Ну ок, а еще нужно получать сертификат от пожарных и банковскую лицензию на привлечение депозитов. Тут тоже надо соответствовать требованиям и покупать страховки.

Просто купить новую модель терминала в магазине терминалов

Приходит такой Банк в магазин терминалов и говорит...
Похоже на начало какого-то анекдота. Особенно после того, как я написал про то, что банки используют хардверные решения крупнейших производителей

Ответить
Развернуть ветку
Tee Shark

Да. Мы на разных языках говорим, это правда. У Вас свои абстракции, у меня травмы)

В РФ только одна компания предоставляет такие услуги — UCS. Крупные банки поддерживают всё сами, и там куча людей и куча нюансов. Такой процесс можно сделать и на костылях, и технологично, чтобы Вы потом могли сказать, что раз это всё незаметно работает, то ничего сложного в этом нет. Это, без сарказма, лучший результат хорошей работы.

Ответить
Развернуть ветку
Tee Shark

Наверное, вы говорите о bank issuer, а я говорю о bank acquirer. Первый выпускает карты, чтобы они принимались везде, где функционирует МПС, а вот для второго терминалы — очень даже инфраструктура.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Краснов

Наверное я говорю про то, кто предлагает pos-решения для бизнеса и карточки для клиентов. Я не понимаю, про что вы говорите. Точнее я понимаю это, но зачем вы про это пишите непонятно. 
Такое ощущение, что вы пытаетесь тут доказать то, что для крупного банка pos-сервис это какое-то уникальное решение, а не стандартная услуга

Ответить
Развернуть ветку
Tee Shark

Началось все с того, что Вы написали, что "терминалы никакого отношения к технологичности банка не имеют". Я не согласился.

Терминалы — большой блок транзакционного бизнеса, и там технологичности хоть отбавляй. И менять их, как телефоны не получится. Стандартные услуги тоже бывают не очень просты в реализации, а в карточных прокатах нюансов масса всегда.

Хотел именно это. Если Вам не интересно, то и не буду. Мне не обязательно быть правым, я лучше что-нибудь полезное напишу.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Краснов

Наверное, это было интересно еще лет 10 назад, но не в 2021 году. В мире уже вовсю развиваются Saas-решения, где под тебя могут выстроить целую банковскую платформу, как это делает SolarisBank или Tink На этом фоне услуги по выпуску или приему карт выглядят довольно буднично
Конечно, чтобы стать эквайером уровня Сбера или Сантадера, нужно многое сделать. Но просто добавить такую опцию, если позволяет регулятор, не выглядит чем-то инновационным 

Ответить
Развернуть ветку
160 комментариев
Раскрывать всегда