Простой гайд по юнит-экономике

Кажется каких только гайдов по юнит-экономике не было, только на этом сайте пролетало штук 5. Каждый такой гайд собирает огромное число холиварных комментариев. Я, по праву евангелиста подхода, решил собрать свою мини презентацию по этой теме, чтобы наглядно показать, что и как формируется в этой самой юнит-экономике.

Юнит-экономика начинается с понятия юнита масштабирования и денег которые этот юнит приносит в бизнес.

Если при продаже товара или услуги мы тратим больше, чем зарабатываем, то есть наши переменные издержки превышают средний чек, то валовая прибыль с юнита масштабирования отрицательная и нужно менять модель монетизации.

Старайтесь, чтобы ваша валовая прибыль была положительной.

Если затраты на привлечение у вас больше чем валовая прибыль, то ваша маржинальная прибыль отрицательная и говорят, что ваша юнит-экономика расходится.

Перед тем, как масштабировать бизнес, нужно, чтобы ваша маржинальная прибыль была положительной.

Сама по себе положительная юнит-экономика еще не означает, что бизнес будет прибыльным. Разница между постоянными издержками и маржинальной прибылью должна покрываться инвестициями.

С ростом числа юнитов масштабирования растет и маржинальная прибыль.

Часто путают, оборот и прибыль, хорошо видно, что если оборот равняется постоянным издержкам, бизнес все еще убыточен и нуждается в инвестициях.

Когда маржинальная прибыль сравнивается с постоянными издержками мы говорим о достижении точки безубыточности, но прибыли, как хорошо видно, все еще нет.

И только с ростом маржинальной прибыли в бизнесе появляется EBITDA из которой уже и выделяется прибыль.

Для получения прибыли, надо заплатить налоги, амортизацию и т.д.

Прибыль напрямую зависит от маржинальной прибыли и постоянных издержек, именно по этому юнит-экономика работает только с маржинальной прибылью.

Юнит-экономика это определение числа юнитов масштабирования маржинальная прибыль от которых покрывает постоянные издержки и выводит бизнес на заданный уровень прибыли.

Вот собственно и все, формулы и метрики это уже следующий уровень. Спасибо.

0
22 комментария
Написать комментарий...
Tee Shark

"И только с ростом маржинальной прибыли в бизнесе появляется EBITDA из которой уже и выделяется прибыль."

Положительная EBIDTA, Вы имели ввиду, правильно? Потому что она, как любой показатель непрерывного финансового учёта, есть всегда, просто может быть и отрицательная.

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Khanin
Автор

конечно, вы правы. 

Ответить
Развернуть ветку
Artem Tylaev

Наглядно и доступно описано, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ревенок

Отличный гайд!

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Головизнин

Трактовать очень просто - для покрытия постоянных издержек, т.е. для достижения операционной безубыточности, нужно конкретное число юнитов продукт или клиент. Такое число юнитов называется точкой безубыточности. Что такое точка безубыточности, и как ее считать, и что с ней делать для принятия управленческих решений - это вопросы, которые известны из маржинального анализа, CVP-анализа или анализа безубыточности. 

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Khanin
Автор

я это к тому что это подпись к одному из первых слайдов. как вы ее не видели я не знаю. 

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Головизнин

Я понял все чем вы занимаетесь - это не про экономику Теперь все понятно Спасибо за разъяснение Было ощущение, судя по названию публикации, что можно ожидать что то и про экономику

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Khanin
Автор

вы язвите, а потом удивляетесь, что диалог не строиться. 

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Khanin
Автор

юнит-экономика это как морская свинка, не свинка и не про море. 

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Головизнин

Не очень понятно о каких юнитах в презентации идет речь. Если речь идет о юните времени (т.е. о безубыточности в единицу времени), то это попытка еще раз наглядно разъяснить смысл известной в экономике модели маржинального анализа (см. Википедию  https://ru.wikipedia.org/wiki/Маржинальный_анализ) или  анализа безубыточности (см. Википедию https://ru.wikipedia.org/wiki/Точка_безубыточности). 
В более развернутом виде можно посмотреть публикацию "Дискуссия: юнит-экономика или маржинальный анализ?"    https://vc.ru/marketing/65894-diskussiya-yunit-ekonomika-ili-marzhinalnyy-analiz 
К сожалению в презентации пока не видно как количество юнитов продукт или клиент влияет на покрытие постоянных издержек. 

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Khanin
Автор

речь идет о юнитах масштабирования это либо клиент либо товар. 

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Khanin
Автор

а что значит «К сожалению в презентации пока не видно как количество юнитов продукт или клиент влияет на покрытие постоянных издержек. »
не очень понял это высказывание.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Головизнин

Для того чтобы покрыть постоянные издержки периода в большинстве случаев необходимо продать более одного юнита продукт и чаще всего более одного юнита клиент. Я не увидел в вашей презентации информации о количестве юнитов необходимых для покрытия постоянных издержек. На какой слайд смотреть?

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Khanin
Автор

конечно более одного, но явно это не показано (количество) подразумевается что на первых слайдах высота зеленого блока это 1 юнит, а далее я показываю что одного юнита как раз не хватает и надо искать собственно больше юнитов. 
и в конце написал «Юнит-экономика это определение числа юнитов масштабирования маржинальная прибыль от которых покрывает постоянные издержки и выводит бизнес на заданный уровень прибыли.»

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Головизнин

Спасибо. На слайдах это не очевидно. 

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Khanin
Автор

ну я не знаю «С ростом числа юнитов масштабирования растет и маржинальная прибыль.» как еще трактовать это?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Головизнин

Потому что в маржинальном анализе нет понятия юнит масштабирования. А маржинальный анализ есть. Т.е. вы пытаетесь использовать известную модель, условия использования которой достаточно детально прописаны, не ссылаетесь на нее и в нее же добавляете новый термин, который в модели в традиционном варианте не применяется. 

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Khanin
Автор

зачем вы приписываете мне того чего я не делал? я использую то что использую, и вовсе не то о чем вы думаете. я не должен думать о то о чем вы хотите и не должен делать то что вы хотите. я определяю то что считаю нужным, и использую то что считаю нужным. 

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Головизнин

Не вопрос Нет предмета для дискуссии

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Khanin
Автор

так и не было дискуссии, были претензии необоснованные, вы же не прочитали слайды прицепились к чему то что не увидели, когда вам показали начали придумывать что-то про свое и транслировать на меня, так дискуссии не строятся. 

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Головизнин

Согласен так дискуссии не строятся и претензий к вам никаких нет
Если есть ко мне излагайте

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Khanin
Автор

ну я не знаю почему вы не можете построить дискуссию. у меня к вам вопросов нет, были бы пришел и бы и задал. но пока пришли и вы и претензии у вас. 
«Потому что в маржинальном анализе нет понятия юнит масштабирования. А маржинальный анализ есть. Т.е. вы пытаетесь использовать известную модель, условия использования которой достаточно детально прописаны, не ссылаетесь на нее и в нее же добавляете новый термин, который в модели в традиционном варианте не применяется. »
вот ваш комментарий, вы тут утверждаете, что я что-то делаю, но я не делаю того что вы утверждаете, понимаете? я не пытаюсь использовать никакую известную модель, я объясняю то, чем занимаюсь, и это не про ЭКОНОМИКУ вот и все. 

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Раскрывать всегда