Для помощи интернет-магазинам Яндекс выкупил код логистического сервиса Multiship

Российская компания Яндекс заключила соглашение о сотрудничестве и проинвестировала в агрегатор логистических сервисов для интернет-магазинов MultiShip.

В рамках сделки Яндекс покупает за один миллион долларов программное обеспечение MultiShip и инвестирует в развитие компании несколько миллионов. Разработчики MultiShip присоединятся к команде Яндекса.

Представитель Яндекса в комментарии для ЦП пояснил суть сделки:

MultiShip состоит из двух частей – технологий и менеджмента. Яндекс в первую очередь интересуют технологии. Мы знаем, как их оптимизировать и адаптировать, поэтому выкупили за 1 млн код и забираем команду разработчиков.

Но мы не специалисты в менеджменте логистики, поэтому оставляем эту часть MultiShip его менеджерам, не интегрируя их в штат. Полученные инвестиции MultiShip намерен направить на развитие логистической инфраструктуры, на разработку новых сервисов для магазинов и на расширение клиентской базы.

Multiship представляет из себя сервис, который связывает почти все крупные логистические компании России (такие как Axiomus, B2Cpl, Boxberry, CDEK, Maxima Express, PickPoint, QIWI Post, «КурьерСервисЭкспресс», PONY EXPRESS) и интернет-магазины (уже подключилось более 300 магазинов).

С помощью Multiship с логистическими службами можно работать без отдельного договора и технической интеграции, все расчёты ведутся через службу сервиса. Яндекс.Маркет будет использовать технологии Multiship для расчета сроков и стоимости доставки. При этом Яндекс отмечает, что он не обязывает магазины работать с Multiship, а Multiship не обязывает своих клиентов использовать Яндекс.Маркет.

Также в блоге Яндекса сообщается, что объединённая команда разработчиков доработает технологическую платформу, на которой взаимодействуют магазины и перевозчики. MultiShip продолжит использовать приобретённую Яндексом программу по лицензии.