{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Почему мировая логистика продолжит страдать, а цены будут только расти

Проблемы с мировой цепочкой поставок, от которых страдают почти все компании в мире, скорее всего, только усугубятся осенью, поскольку задержки поставок продолжают оказывать негативное влияние на мировую торговлю, а цены на доставку подскакивают всё выше.

Фото: facebook.com

Сбои в цепочке поставок потрясают компании во всем мире, повышая инфляцию во всем мире, задерживая поставки, останавливая производство и усугубляя экономическую неопределенность, задерживая восстановление мировой экономики к допандемическому состоянию.

Непонятно, когда задержки с поставками закончатся и, возможно, что они усугубятся, прежде чем исчезнут. Не за горами праздничный сезон (ноябрь-декабрь), поэтому американские и европейские компании сокращают запасы товаров, а вспышки коронавируса продолжают закрывать фабрики по всему миру. Спрос на товары остается высоким, поскольку домохозяйства используют деньги, сэкономленные в течение месяцев, проведенных дома, для покупки всего, чего они были лишены в самый разгар пандемии - спортивного инвентаря, мебели и модной одежды, но именно несоответствие спроса и предложение продолжает тащить цены вверх.

Такой перекос спроса и предложения может оказать негативное давление на мировых производителей товаров и обслуживающие их транспортно-логистические маршруты, даже если потребители начнут перенаправлять свои расходы обратно на обеды в кафе недалеко от офиса (как в старые добрые времена) и билеты в кино, что как надеялись еще совсем недавно многие аналитики, должно было помочь цепочкам мировых поставок вернуться в нормальное русло.

За прошлый год и начало этого стоимость контейнерных перевозок резко выросла. Например, только в сентябре месяце тарифы на доставку контейнеров из Китая и Восточной Азии на восточное побережье США превысили 20000 долларов по сравнению с примерно 4000 долларов годом ранее, по данным компании Freightos. Это приводит к тому, что транспортные суда будут выбирать именно эти дорогие маршруты, чтобы заработать больше денег (что логично, их в этом винить трудно, все хотят заработать), что, однако, только усугубит проблему роста цены грузоперевозок.

Помощи от федеральных властей, скорее всего, также ждать не приходится. Так американский ЦБ - ФРС, которая несет основную ответственность за поддержание стабильной инфляции, ясно дала понять, что она довольна всем происходящим, поэтому ФРС не обращает никакого внимания на недавний всплеск инфляции в США, а ведь рост цен, например, на пиломатериалы почти 4-х кратный! ФРС считает, что если компании поднимут цены один или два раза на фоне проблем с поставками – не страшно, так как не является общеэкономической системной проблемой. Но с таким подходом трудно согласиться, ни в США, ни в России.

Чиновники, конечно, начнут больше беспокоиться, если рост цен затянется на месяцы или годы. Если это произойдет, как потребители, так и компании могут ожидать постоянно более высоких цен. Они могут потребовать повышения заработной платы, и начнется цикл инфляционных подъемов цен по всей экономике.

Транспортные компании занимаются тем, что наращивают грузоподъемность более чем на 20%, но большая часть новых мощностей появится не ранее 2023 года или даже позже, так как новые корабли и контейнеры из воздуха не делаются. Страны с морскими портами (США, Россия, Германия и другие) занимаются увеличением пропускной способности своих портов, что может снизить стоимость доставки и, следовательно, цены в долгосрочной перспективе, но это тоже не быстрое решение.

А вы на себе почувствовали рост цен из-за мировых проблем в цепочке поставок?

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда