«Яндекс» оценил в $60,5 млн потенциальные расходы на решение правовых вопросов, в том числе дело по «колдунщикам» от ФАС Статьи редакции

Компания впервые оценила потенциальный ущерб от антимонопольного разбирательства.

  • При этом компания не признаёт ответственность по этим делам, пишет РБК со ссылкой на отчёт Yandex N.V.
  • «Яндекс» посчитал, что ему придётся потратить 4,377 млрд рублей на решение нормативно-правовых вопросов и 3,275 млрд рублей ($45,2 млн) на юридические дела, связанные с трудоустройством, конфиденциальностью данных, компенсациями из-за аварий в сегменте «Такси».
  • По данным РБК, компания до этого не оценивала потенциальный ущерб от антимонопольного разбирательства и сообщала, что максимальный размер штрафа может составить 15% от годовой выручки на российском рынке.
  • В 2020 году выручка «Яндекса» в сегменте «Поиск и портал» составила 124,3 млрд рублей, 15% от этого — 18,65 млрд рублей. Но этот показатель включает в себя выручку не только от рекламы, но и от размещения рекламы на площадках партнёров в России, Белоруссии, Казахстане и Узбекистане, отмечает РБК.
  • Летом 2020 года Avito, ivi, «Циан», «Туту.ру», «2ГИС», «Профи.ру», Zoon и Drom.ru пожаловались в ФАС на «Яндекс» из-за обогащённых ответов в поисковой выдаче, которые получали только сервисы компании.
  • ФАС обязала прекратить давать преимущества сервисам «Яндекса» и дала месяц на исполнение решения. «Яндекс» подал в суд на ФАС, чтобы признать действия службы незаконными. Заседание назначено на 22 сентября.
  • В мае «Яндекс» рассказал о принципах работы «колдунщиков» для партнёров — должны поддерживать Yandex Pay, «Метрику» и соответствовать другим требованиям.
  • В июне он начал тестировать «колдунщиков» с HeadHunter. В июле «Яндекс» запустил универсальные обогащённые ответы — они позволяют в одном блоке увидеть данные разных компаний.
0
101 комментарий
Написать комментарий...
John Dow

Заслужили.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Gvozdev

ну тут по сути не докапаться, есть ели заметная приписка - реклама 

Ответить
Развернуть ветку
Василий Буров

Так они сами у себя рекламу получается покупают. ФАС должен запретить это делать

Ответить
Развернуть ветку
Artem Gvozdev

и да и нет. Как показывает мой опыт работы с ними, то у них за разные продукты отвечают разные команды. Соответственно у них у каждой есть бюджет на маркетинг, и они сами решают как им пользоваться. Покупают  соответственно в аукционе, по выигранным ставкам. По крайне мере так было раньше, как сейчас - не скажу 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Денис Денисов

Только учтите, что речь о покупке у самого себя. Даже если она происходит (во что я не очень верю). Когда компания между своими карманами деньги перекладывает - это не решает проблему с неконкурентным поведением :)
И могут ли остальные точно также по любым ключевикам сразу попадать в первую выдачу? Гугл к этому строго относится, режет сам и снимает пропущенные модерацией по обычной жалобе. Погуглил - Яндекс такими мелочами не заморачивается, сам нарушает закон.
https://vc.ru/legal/89124-tovarnyy-znak-v-klyuchevyh-slovah-mnenie-antimonopolnyh-organov-i-suda

Ответить
Развернуть ветку
98 комментариев
Раскрывать всегда