«Яндекс» оценил в $60,5 млн потенциальные расходы на решение правовых вопросов, в том числе дело по «колдунщикам» от ФАС Статьи редакции

Компания впервые оценила потенциальный ущерб от антимонопольного разбирательства.

  • При этом компания не признаёт ответственность по этим делам, пишет РБК со ссылкой на отчёт Yandex N.V.
  • «Яндекс» посчитал, что ему придётся потратить 4,377 млрд рублей на решение нормативно-правовых вопросов и 3,275 млрд рублей ($45,2 млн) на юридические дела, связанные с трудоустройством, конфиденциальностью данных, компенсациями из-за аварий в сегменте «Такси».
  • По данным РБК, компания до этого не оценивала потенциальный ущерб от антимонопольного разбирательства и сообщала, что максимальный размер штрафа может составить 15% от годовой выручки на российском рынке.
  • В 2020 году выручка «Яндекса» в сегменте «Поиск и портал» составила 124,3 млрд рублей, 15% от этого — 18,65 млрд рублей. Но этот показатель включает в себя выручку не только от рекламы, но и от размещения рекламы на площадках партнёров в России, Белоруссии, Казахстане и Узбекистане, отмечает РБК.
  • Летом 2020 года Avito, ivi, «Циан», «Туту.ру», «2ГИС», «Профи.ру», Zoon и Drom.ru пожаловались в ФАС на «Яндекс» из-за обогащённых ответов в поисковой выдаче, которые получали только сервисы компании.
  • ФАС обязала прекратить давать преимущества сервисам «Яндекса» и дала месяц на исполнение решения. «Яндекс» подал в суд на ФАС, чтобы признать действия службы незаконными. Заседание назначено на 22 сентября.
  • В мае «Яндекс» рассказал о принципах работы «колдунщиков» для партнёров — должны поддерживать Yandex Pay, «Метрику» и соответствовать другим требованиям.
  • В июне он начал тестировать «колдунщиков» с HeadHunter. В июле «Яндекс» запустил универсальные обогащённые ответы — они позволяют в одном блоке увидеть данные разных компаний.
0
101 комментарий
Написать комментарий...
Sergey Ilyin

Можно мне по-человечески обьяснить:
1/ вы - талантливые ребята, умеющие в комплюктер, алгоритмы и все вот это
2/ вы пилите поиск
3/ запилив поиск, вы предлагаете искать с помощью него. Но не обязываете.
4/ оказывается, что вы сделали крутой сервис, люди им пользуются (но насильно, ещё раз, вы никого не заставляли)
5/ в своём поиске вы припиливаете ещё несколько сервисов типа такси или чего-то такого
6/ ваши допсервисы начинают конкурировать с другими, например, агрегаторами такси. Логично, что в СВОЁМ поиске вы можете продвигать СВОИ допсервисы
7/ другим агрегаторам вы, при этом, не запрещаете запилить свой собственный поиск
И т.д.

То есть: ты пилишь хороший сервис, люди начинают им пользоваться, а ФАС говорит: не, чёт слишком хорошо. Так? В чем тогда смысл пилить крутой сервис?

Ответить
Развернуть ветку
Bastard

По вашей логике получается, что монополии не существует вообще, кроме насильственной и государственной.
Потому что любую другую монополию можно оправдать такими же пунктами

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Ilyin

Да, что-то вроде того. Вы же можете не пользоваться Яндексом, так? Ну вот просто - не пользоваться. Наверное, можете. И пользоваться им - ваш/мой личный выбор. Но почему компания должна отвечать за то, что никто кроме неё не вывозит экспертизу в поисковых системах? Я не понимаю, честно. Где тогда мотивация пилить продукт лучше / зарабатывать на нем больше? То есть, я не о том, почему «монополия - это плохо», а о том, где та грань, за которой можно броситься и оставить как есть?

Ответить
Развернуть ветку
Петя Вася

Ну вот тут смысл в том что ты купил телефон, а там уже Яндекс. Половина людей даже не понимают разницы ищет им и ищет. Потом ищут что-то, а им Яндекс предлагает Яндекс и все в таком духе. Вот и получается не насильно, но насильно 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Ilyin

Хм. Да, с историей про предустановки - соглашусь. Просто складывается ощущение, что дойдя до определенного уровня ты либо налоги должен бОльшие платить (это я понимаю), либо искусственно выращивать конкурента, всем видом изображая, что это не твоя «дочка», а неожиданно появившийся стартап, который «снова вернул конкуренцию на чуть было не монополизировавшийся рынок».

Ответить
Развернуть ветку
Петя Вася

Хватит того чтобы не рекламировать продукт в продукте, да еще и в рекламном секторе покупая рекламу у самих себя. Ну и да, платить налоги за нескольких продуктов в одном пространстве имен тоже неплохая идея. А то получается как со сбером Сбер то, Сбер все и все верят что там хорошо все, ведь это Сбер. Но на деле там говно в фантике от конфетки. Это я считаю уже неправильная конкуренция получается

Ответить
Развернуть ветку
98 комментариев
Раскрывать всегда