{"id":7016,"title":"\u0423\u0433\u0430\u0434\u0430\u0439\u0442\u0435 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0430 \u043f\u043e \u0437\u0432\u0443\u043a\u0443 \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0432\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e\u0441\u044f \u043f\u0438\u0432\u0430 \u0438 \u043f\u0435\u043d\u0438\u044e \u043a\u0438\u0442\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=7016&url=https:\/\/vc.ru\/special\/sound&placeBit=1&hash=6ca24c77fedb0a01bd41595a6fbd498b5375a294c2e3b54a129aa318671b77a3","isPaidAndBannersEnabled":false}
Финансы
ПСБ

Представьте, что вы должны вернуться на 20 лет назад, в прошлое. Какие современные технологии захватите с собой?

Спросили об этом предпринимателей. Присоединяйтесь и вы к обсуждению.

Мы так привыкли к современным технологиям, что почти не задумываемся, как обходились без них раньше. Но только представьте, если бы сейчас вместо мессенджеров мы использовали в работе почту и заказные письма, вместо приёма онлайн-платежей — выставляли счёт на бумаге, а вместо облаков — хранили данные на дискетах.

Мы попросили предпринимателей выбрать технологии, которые они бы обязательно взяли с собой, если бы им предстояло путешествие в прошлое — к самому началу своей карьеры.

Вадим Филатов
Заместитель директора логистической компании «ПЭК»

Наша компания занимается комплексной логистикой, складской обработкой и перевозками всеми видами транспорта.

20 лет назад, когда мы только начинали, логисты ПЭК практически на 100% работали вручную: получив заказ, сотрудник связывался по телефону с перевозчиками, искал свободный транспорт, обсуждал и фиксировал ставки. Затем созванивался с заказчиками, координировал их действия, заключал договоры, разрешал форс-мажорные ситуации. И так по каждому рейсу. Отчёты оформляли в формате таблиц. Возникали ошибки, неточности и недопонимание. Например, у логиста могло быть несколько перевозчиков в приоритете, и самые выгодные заказы передавались им. То есть критерии отбора были максимально субъективными.

Поэтому в прошлое мы бы забрали с собой две свои же разработки — электронную торговую площадку по взаимодействию с перевозчиками (ЭТП) и центр управления перевозками (ЦУП).

Первая позволяет оптимально распределять рейсы между партнёрами и получать исчерпывающую информацию о заказах в личном кабинете: перевозчик с помощью фильтров выбирает направление рейса, тоннажность ТС, при необходимости — обратный рейс. С внедрением площадки трудозатраты логистов снизились в среднем на 40%.

ЦУП, в свою очередь, помогает координировать работу транспортного и складского подразделений, благодаря чему эффективность взаимодействия между ними выросла на 10%.

Оформление рейсов при этом «переехало» в интернет, что упростило работу и сотрудников, и клиентов: сейчас у нас больше 95% рейсов фрахтуется онлайн.

Имея эти технологии 20 лет назад, мы смогли бы динамичнее развиваться, избежать ошибок и неточностей в работе, а также эффективнее прогнозировать перспективы новых продуктов, сервисов и услуг.

Юрий Моша
Основатель сервиса «Второй Паспорт» и платформы E-PR

В 1995 году я открыл свой рекламный бизнес. Интернетом тогда мало кто пользовался: подключиться к сети можно было только через телефонную линию и по специальным карточкам, соединение было медленным, а стоило всё это немало. У меня интернет появился только в конце девяностых. До этого вместо привычных сейчас мессенджеров и электронной почты я использовал факс. Помню, как полетел в Москву на поиски партнёров и взял с собой факсовый аппарат. Я подключил его в гостиничном номере к телефонной линии, нашёл печатный справочник, где были номера рекламных агентств, и начал рассылать предложения.

С мобильной связью была похожая ситуация. В то время телефоны стоили 5000 долларов, и позволить их мог далеко не каждый (для сравнения: квартира в Новороссийске тогда стоила 15 000 долларов). Поэтому вместо мобильников иногда использовали радиотелефоны: они стоили чуть дешевле, порядка 2000 долларов, но при этом были вне закона — их регулярно изымали органы правопорядка, выписывая штраф. Чаще для связи пользовались пейджерами — правда совсем недолго.

Когда к началу нулевых интернет и мобильные телефоны стали доступнее, скорость бизнеса заметно увеличилась — по ощущениям, раз в пять. Интернетом я начал пользоваться не сразу, а все рабочие процессы старался контролировать через мобильный телефон: ставил задачи сотрудникам через СМС, созванивался с партнёрами, общался с клиентами. Точных цифр не вспомню, но в то время дела у бизнеса пошли в гору. Уверен, не последнюю роль в этом сыграли интернет-технологии и смартфоны — их я бы и забрал с собой в прошлое.

Антон Кушнер
Основатель платформы «Понимаю»

Наш сервис предоставляет сотрудникам компаний консультации психологов и других специалистов помогающих профессий.

Большая часть пользователей таких сервисов испытывает определённый дискомфорт при необходимости договариваться о чём-то очно или по телефону. Например, множество барьеров возникало при первичном обращении для выбора специалиста и записи на консультацию, ведь для этого нужно кратко рассказать о проблеме посреднику.

Осознание этой проблемы совпало с ростом популярности услуг в области телемедицины, что в конечном итоге привело к созданию собственной well-being-платформы на основе готовых решений. Сейчас с её помощью можно онлайн выбрать специалиста, дату и время встречи и проконсультироваться по аудио- или видеосвязи либо через чат.

При использовании стандартного процесса (телефонный звонок — запись на консультацию — консультация) в среднем доля уникальных сотрудников, обратившихся в компанию, составляла 4–6%. После запуска платформы этот показатель вырос в 1,5–2 раза. Потому в прошлое я бы забрал именно её.

Алексей Хохлов
Основатель проекта «Много Дел»

Моим первым самостоятельным бизнесом было рекламное агентство, которое я открыл в 2000 году. Если бы мне предстояло вернуться в то время, я бы захватил с собой облачные технологии и CRM-систему.

До внедрения облака работа с файлами и все согласования проводились несколькими способами:

– объёмные графические файлы пересылались по почте (не всегда это было возможно по причине размера файла);

– флешка с файлами курсировала между нашим офисом и офисом заказчика, либо заказчик сам приходил в офис для работы с дизайнером;

– тратилось время на распечатку и расшифровку текстовых правок заказчика.

Всё это замедляло процесс. Негатив нарастал пропорционально количеству правок. Так как каждая итерация — это снова почта, приглашение клиента, распечатки.

Работа с облаком ускорила процесс работы над заказом (графическая часть) и сократила его со средних трёх дней до одного и менее. Все варианты графики можно сохранить и показать клиенту в сравнении — онлайн. Чем быстрее мы обрабатывали заказы, тем больше их становилось — наши продажи удвоились.

Благодаря CRM мы смогли отслеживать все этапы — от продаж до закрытия сделки; удовлетворённость клиентов сервисом и, соответственно, размещение повторных заявок выросли на 30%. Мы стали чётче понимать, какие продукты интересны нашим клиентам, нарастили ассортимент на 25%, а с ними средний чек — на 17%.

Михаил Ланцов
Исполнительный директор компании «Цифровые технологии ритейла»

15 лет назад, когда я ещё занимался телеком-бизнесом, мне остро не хватало доступных инструментов для построения полноценной рекомендательной системы на основе искусственного интеллекта и big data.

Из-за этого мы не могли, например, рассчитать эластичность спроса к цене: это было слишком дорого и сложно. Но с появлением упомянутых технологий произошла революция на рынке систем прогнозирования и персонализации ценового предложения, что существенно упростило и удешивило решение этой и подобных задач.

Сейчас мы активно используем ИИ и big data в ритейле для динамического ценообразования: например, внедряем электронные ценники в сетях и разворачиваем инфраструктуру контроля планограмм (правил выкладки товаров на полки и витрины), что позволяет проще анализировать покупательский спрос.

Практика показывает, что благодаря внедрению этих технологий розничный торговый оборот вырастает в среднем на 1–5%, а фронтальная маржа — на 1–3%. Каждый из этих показателей растёт по-разному, в зависимости от зрелости торговой сети и качества используемых ею входящих данных.

Алексей Королюк
Генеральный директор компании REG.RU

Первое, что я бы забрал в 1998 год, когда только начинал бизнес, — это интернет-эквайринг. Во многом из-за отсутствия развитой системы онлайн-платежей мои первые попытки заниматься хостингом были абсолютно провальными: расплатиться за услуги можно лишь наличными либо классическими банковскими переводами. Тогда я просто не мог удобным способом принимать деньги, а пользователи — столь же удобным способом расплачиваться. Сейчас же в наш сайт интегрированы самые разные варианты оплаты — от банковских карт до онлайн-кошельков.

На втором месте — SaaS-сервисы по поддержке бизнеса, организации бухгалтерии и взаимодействию с налоговой инспекцией. В 90-е невозможно было представить, что в будущем для ведения бизнеса не нужен будет бухгалтер в штате. Каждый отчёт нужно было отправлять почтой или отвозить в налоговую, пенсионный фонд или фонд соцстрахования. Сейчас эта работа чаще всего отдана облачным сервисам, которые делают всё за тебя. В REG.RU их используют для обмена документами с контрагентами, налоговой, Пенсионным фондом, Росстатом. 90% документооборота происходит электронно, что экономит время и ресурсы компании.

И третье место — у облачных бэкапов для рабочих станций и серверов. В моей практике несколько раз были крупные потери данных, которые принесли много боли. Например, когда проекты частично терялись, потому что бэкапы делались только ночью. Или когда ноутбуки и компьютеры рабочих станций утрачивали наработки за последнее время. Только с появлением развитых технологий, например облачных сервисов вроде «Google Документов» или Dropbox, всё пришло в порядок. Теперь можно не бояться за сохранность важных данных — всё есть в облаке, главное — иметь надёжные пароли и помнить их.

Расскажите, какую технологию взяли бы с собой в прошлое вы — и почему?

Сервис Business Pay от ПСБ — одна из новейших технологий в сфере онлайн-банкинга, которую многим наверняка захотелось бы взять с собой в прошлое. Она позволяет предпринимателям сэкономить на расчётно-кассовом оборудовании, принимая безналичные платежи с помощью одного только смартфона.

На выбор два способа оплаты: по QR-коду через СБП и по технологии SoftPOS — последняя позволяет превратить любой смартфон с NFC-модулем на базе Android в платёжный терминал.

При открытии расчётного счёта в ПСБ по акции «1% на всё» сумма комиссии при использовании Business Pay в любой сфере деятельности будет снижена до 1%. Кроме того, до конца 2021 года можно вернуть комиссию за приём платежей по QR-коду через СБП.

ПAO «Промсвязьбанк» Генеральная лицензия на осуществление банковских операций № 3251 от 17 декабря 2014 г.

{ "author_name": "ПСБ", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 42, "likes": 2, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 287640, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 22 Sep 2021 13:40:12 +0300", "is_special": false }
0
42 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Спиннер, симпл-димпл и поп-ит

10

Не взлетит

0

Я бы взял блокчейн и купил битка

0

Технологию умного голосования!

5

Уг в массы 😂

0

Спортивный альманах за 2002 год

5

Наверное единственный адекватный коммент. Зная заранее исходы матчей, можно в ноль опустить зарождающиеся буксы.

0

В прошлое надо брать патроны а не технологии: тогда будущее — будет миролюбивым и спокойным.

1

за вами так выехать могут :)

1

я давно выехал за пределы регламента людей, которые "могут" за мной выехать 8)

4

Все видеокарты, которые только смогу утащить. Биткоин, Раунд 2

1

А зачем видеокарты? На старте биткоины ничего не стоили, проще купить.

4

Юрий Моша... глазам не верю. Авторы, вы хоть гуглите имена героев, прежде чем давать им слово?

1

Нормальные ребята, в США жить лучше, это любой знает. Они даже никого не обманули, это что-то амеровские чинуши шум подняли на пустом месте

0

Ну а что такого? Я думаю для него особенно актуальна идея вернуться на 20 лет назад. Потому что следующие 20 лет для него будут не оч...

0

Определенно тардис!

1

И звуковую отвертку)

0

Тардис новую выдаст 😂

0

Немцова, Политковскую и Литвиненко.

1

Да это не технологии*

0

Ответ очевиден: новостные подшивки бизнес изданий за эти годы. Только они позволят бизнесу развиваться и опережать конкурентов, а не облачные сервисы, которые они даже реализовать не смогут. Статья какая-то странная, ну а ответы на нее скучный мрак. Типы могли выделиться, а несли одну и ту же пургу. PR отдел в отпуске? 

Я тоже не прав, ибо они рассказали о своих продуктах, но рассказали в общем, так, что ни холодно, ни жарко. 

1

Проблема в том, что ваши действия изменят будущее ) Выстрелит ли бизнес, если его создадите вы, а не условный Вася? Были примеры, когда новая технология была создана слишком рано или неправильно прорекламирована и в итоге провалилась, но была успешна позже.
С биржами то же самое. Можно однажды войти, зная график в будущем, но последующие движения курса уже не будут такими же, как раньше, так как вы влияете на курс.

0

Не изменят. За более чем 50 лет автомат калашникова не сильно изменился, точно также в людях дырки делает. А условия задачи даны максимально корректно (в рамках) и при обладании информацией человек на протяжении этих долгих лет сможет, как минимум, купить битка и эфира в самом начале и это вообще никак и ни на что не повлияет. Не говоря уже о том, что можно начать пилить продукты во всех перспективных нишах и это также значительно не повлияет на сам рынок, разница лишь в том, что вы будете знать, что делать, а другие нет.

0

По условиям можно вернуться на 20 лет. Порог входа для создания продуктов стал сильно выше. Найдутся ли инвесторы на прорывную идею? Это как сказать, вот я бы Вайлдберриз создал. Не создали бы, так как столько денег никто не дал бы. Очень много переменных, один провал и в последующие проекты уже никто не вложится.
Купили биток на миллион и он сразу сильно подорожал. Чел, купивший пиццу за биткоины, уже не смог этого сделать и биткоин не получил такую рекламу в новостях, а поэтому не вырос в будущем. Да и ждать 17 лет пока его создадут и он вырастет хотя бы до 20 тысяч готовы? А ведь крупная покупка на старте уже повлияет на график в будущем.
Да, знание будущего сильно повысит шансы, но вероятность успеха далека от 100%.
Самый надёжный способ - записать все значительные прорывы в технологиях за 20 лет, создать их раньше и запатентовать.

0

Можно не создавать фейсбук, но первым купить его акции. Можно намайнить биткоин бесплатно. Можно захватить альманах спортивных событий, как это показали в "Назад в будущее". Короче говоря, знание (именно знание, а не предположения) будущего дает такое конкурентное преимущество, что мама не горюй. Там ни мозгов, ни навыков, ни удачи не понадобится =)

0

Акции Фейсбука выросли всего в 10 раз с момента IPO. Сколько у вас есть возможность вложить в них средств и ждать хотя бы 10 лет?
Спортивный альманах - в целом неплохо, но и там начнёшь ставить миллионы - все узнают, изменятся ожидания от команд и возможно результаты игр.
Нужны или события, результат которых не зависит от наших вложений, или максимально быстрое использование знаний до того, как наши действия начнут влиять на будущее.

0

Акции Фейсбука можно было купить и до IPO. К тому же, зная динамику цен, можно брать кредиты, тарить опционы и делать прочие безумные ставки. Прибыль будет сильно выше, чем рост базового актива. Основной риск будет лишь в том, какую байку вешать комиссии по ценным бумагам, отбиваясь от обвинений в инсайде =)

К тому же фейсбук лишь пример. Биткоин вырос в бесконечное количество раз, если считать майнинг на старте. Любые биотехи, если заранее знать вердикт FDA — туда же.

Вероятность повлиять на события — более интересная тема, согласен. Но если иметь, хоть каплю мозгов, то ее можно свести к нулю, зайдя на крупный рынок маленьким объемом (а даже миллиард долларов будет маленьким объемом для многих рынков). 

Я веду к тому, что знать будущее — это преимущество уровня Бог. А если перед вами не стоит ограничений "использовать за два дня, потом не работает" — ну о чем тут вообще разговаривать?) ред.

0

4 слойную зеву

1

Биткойн бы прикупил

0

call-центры для тюрем.

0
Медленный меч

Код биткойна.

0

Скупать акции текущих гигантов, потом биток. Всё ж очевидно, без всяких глупостей по типу альманаха из Назад будущего

0
0

Знаю истории, когда сотрудники одного банка с тремя буквами ездили в регионы для открытия доп.офисов, покупали какие-то сараи, а себе уже квартиры в Москве. До 2008-го все это прокатывало)

0

Почему то у нас с вами так и произошло: примерно пол года назад перестал работать директ банк в 1с унф. Раньше все исправно работало, а теперь - не работает. Выдает ошибку 500 при попытке загрузить выписку и отправить платежи.

0

Всё круто, но жалко, что спросили только мужчин-предпринимателей

0

А какая разница какого пола человек?

0

А вам нормально, что в технологичном настоящем вы умудряетесь терять закладные на недвижимость, при этом позиционируя себя как банк с новейшими технологиями? Ощущение, что вы и сами застряли где-то в начале 2000-х. Предлагаю реабилитироваться, своевременно найти мою закладную и таки снять залог без приключений. ред.

0

Если честно, то я считаю предпринимателей людьми разумными, дальновидными и адекватными. А в статье показаны какие-то маргиналы со своими наборами хотелок. Один облачные технологии хочет в 2000 году, другой интернетэквайринг. Третий про мобильные телефоны бредит. А станции GSM тоже с собой забрал бы?
Короче статья - бред сивой кобылы.

0

Комментарий удален

Читать все 42 комментария
Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

В Петербурге объявили локдаун с 30 октября по 7 ноября: работать будут продуктовые магазины и аптеки Статьи редакции

Кафе и рестораны смогут работать навынос и на доставку, будут открыты парикмахерские, театры и музеи.

Исследование: сотрудники хотели бы иметь комнату отдыха, бесплатный сок, а работодатели уже готовы покупать ЗОЖ-снеки

Онлайн-сервис доставки продуктов и товаров СберМаркет и исследовательское агентство Research Me спросили сотрудников, как они хотели бы питаться в офисе и что в нем видеть. В опросе приняли участие более 1500 работающих людей по всей России. Сервис также спросил работодателей – В2В-клиентов СберМаркета: что они покупают в офис, что точно никогда…

М.Видео обманул меня с предзаказом Apple Watch Series 7

Печали пост. Как только 8 октября открылся предзаказ на Apple Watch Series 7, поспешил на сайты apple.com, М.Видео и еще несколько маркетплейсов.

Как Озон спустя неделю обещаний о доставке товара молча отменил мой заказ

Добрый день, мой первый пост о той ситуации, с которой наверное столкнулись многие.

Взгляд изнутри: японец о работе в саппорте и сфере IT в Азии и Европе

Почему Япония — не лучшее место для работы, в какой европейской стране начать строить карьеру IT-специалисту и как программисту понять саппорта. Об этом нам рассказал японец Такахито Намики. Он посетил несколько стран, и сделал неожиданный для себя выбор. Мы с ним пообщались на английском и перевели беседу на русский.

Я устал жить на автомате и сделал бота в Telegram, который напоминает сколько мне осталось жить

Теперь бот присылает каждую неделю новую таблицу жизни, где видно сколько мне осталось до 90 лет. Красный квадрат – 1 прожитая неделя.

Пример календаря жизни. @life_table_bot
Детство на антибиотиках: как медицинский догматизм чуть меня не угробил, но, в итоге, подарил дело моей жизни

Часто, когда говорят или пишут о великих, упоминают, что еще в детстве они столкнулись с какой-то проблемой, решили спасти от нее весь мир и так стали тем, кем стали. С великими себя не сравниваю, но для меня такие биографии – свидетельство того, что если человеку нужно, он добьется всего, что захочет. У меня тоже есть подобная история за…

Любителям автоматизации пост

Привет! Это мой первый пост на этой платформе. Я не совсем ещё знаком с местными правилами, но всё же решил написать об одном из своих Telegram ботов и поделиться им.

null