{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Стартап-разработчик головоломок WowCube привлёк $4,5 млн от главы Xsolla Александра Агапитова и других Статьи редакции

Компания планирует открыть предзаказы на покупку устройств в сентябре.

Компания Cubios, создатель портативного игрового куба WowCube, привлекла $1,5 млн от компании Hand of Midas основателя Xsolla Александра Агапитова и около $3 млн от фондов Dobro Capital, Starta Capital, InvestFest Network VC, Quonota и индивидуальных бизнес-ангелов, сообщает VentureBeat.

WowCube похож на кубик Рубика с дисплеями. Через приложение для iOS и Android по Bluetooth можно загрузить на устройство до 24 игр. У куба 24 экрана и восемь микропроцессоров.

Илья Осипов начал разрабатывать WowCube в Калифорнии в конце 2016 года, а в 2018 году показал первый прототип. По данным на август 2021 года, устройством заинтересовали дистрибуторы в 18 странах. Наибольший спрос — из Японии.

У компании есть предварительные бронирования на 155 тысяч устройств, это около $39 млн, по розничным ценам $250 за штуку. WowCube планирует открыть предварительные заказы в сентябре.

Пока компания собирает заявки без предварительной оплаты, потому что не известна дата начала поставок.

  • В 2019 году WowCube привлёк $1,4 млн от бизнес-ангелов на запуск производства и тестирование различных каналов продаж.
0
146 комментариев
Написать комментарий...
Nikolay Belousov

В 2013 году на Кикстартере появился проект приставки Oura. За ним стояли ветераны игровой индустрии, во главу угла поставившие доступность ($ 99 за приставку) и широкие возможности дистрибуции игр для инди-разработчиков.
Проект на ура был воспринят сообществом, собрал более $ 5 млн ещё на этапе краудфандинга, но впоследствии печально сгорел.
Основной причиной провала Oura считают недостаточно большой каталог игр. Сотни студий пообещавших портировать свои разработки на новую платформу (на базе Андроид, к слову), куда-то исчезли, когда дело дошло до подсчетов потенциальной выручки от продаж в сторе Oura.

Я убеждён, что для инвесторов существует красочный питч дек с рассказом о создаваемой экосистеме и заработке на продаже софта, а не железок.
Но если взглянуть правде в глаза, имеем следующее (далее + и -):
+ революционный форм-фактор
- неконкурентная цена в $ 250 (Nintendo Switch Lite стоит $ 189)
- заведомо узкий каталог игр (особенность форм-фактора)

Отдельно отмечу, что 50 000 емейлов людей, которые не видели, что консоль будет стоить $ 250 не равно 50 000 предзаказов.
Это проявление интереса, с конверсией в заказ не более 10 %.
А предварительные заявки от крупных ритейлеров - это уже басни из прошлого века.
Поставить товар на полку - небольшая проблема.
Большая проблема - обеспечить уходимость товара с полок.

Сам гаджет наверняка окажется на полках музеев, как проявление изобретательной человеческой мысли, но как бизнес обернётся провалом с вероятностью 99 %.

Ответить
Развернуть ветку
Goodeni

Может, ты тогда сделаешь пару предположение, почему выделяют деньги вот на такие проекты…. стирка бабла?

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov

В данном конкретном случае у выделяльщика денег хватило мозгов, чтобы собрать артель программистов и неплохо на этом подзаработать, но это еще не означает, что он способен хоть что-то понимать в hardware стартапах

Ответить
Развернуть ветку
143 комментария
Раскрывать всегда