{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Стартап-разработчик головоломок WowCube привлёк $4,5 млн от главы Xsolla Александра Агапитова и других Статьи редакции

Компания планирует открыть предзаказы на покупку устройств в сентябре.

Компания Cubios, создатель портативного игрового куба WowCube, привлекла $1,5 млн от компании Hand of Midas основателя Xsolla Александра Агапитова и около $3 млн от фондов Dobro Capital, Starta Capital, InvestFest Network VC, Quonota и индивидуальных бизнес-ангелов, сообщает VentureBeat.

WowCube похож на кубик Рубика с дисплеями. Через приложение для iOS и Android по Bluetooth можно загрузить на устройство до 24 игр. У куба 24 экрана и восемь микропроцессоров.

Илья Осипов начал разрабатывать WowCube в Калифорнии в конце 2016 года, а в 2018 году показал первый прототип. По данным на август 2021 года, устройством заинтересовали дистрибуторы в 18 странах. Наибольший спрос — из Японии.

У компании есть предварительные бронирования на 155 тысяч устройств, это около $39 млн, по розничным ценам $250 за штуку. WowCube планирует открыть предварительные заказы в сентябре.

Пока компания собирает заявки без предварительной оплаты, потому что не известна дата начала поставок.

  • В 2019 году WowCube привлёк $1,4 млн от бизнес-ангелов на запуск производства и тестирование различных каналов продаж.
0
146 комментариев
Написать комментарий...
Nikolay Belousov

В 2013 году на Кикстартере появился проект приставки Oura. За ним стояли ветераны игровой индустрии, во главу угла поставившие доступность ($ 99 за приставку) и широкие возможности дистрибуции игр для инди-разработчиков.
Проект на ура был воспринят сообществом, собрал более $ 5 млн ещё на этапе краудфандинга, но впоследствии печально сгорел.
Основной причиной провала Oura считают недостаточно большой каталог игр. Сотни студий пообещавших портировать свои разработки на новую платформу (на базе Андроид, к слову), куда-то исчезли, когда дело дошло до подсчетов потенциальной выручки от продаж в сторе Oura.

Я убеждён, что для инвесторов существует красочный питч дек с рассказом о создаваемой экосистеме и заработке на продаже софта, а не железок.
Но если взглянуть правде в глаза, имеем следующее (далее + и -):
+ революционный форм-фактор
- неконкурентная цена в $ 250 (Nintendo Switch Lite стоит $ 189)
- заведомо узкий каталог игр (особенность форм-фактора)

Отдельно отмечу, что 50 000 емейлов людей, которые не видели, что консоль будет стоить $ 250 не равно 50 000 предзаказов.
Это проявление интереса, с конверсией в заказ не более 10 %.
А предварительные заявки от крупных ритейлеров - это уже басни из прошлого века.
Поставить товар на полку - небольшая проблема.
Большая проблема - обеспечить уходимость товара с полок.

Сам гаджет наверняка окажется на полках музеев, как проявление изобретательной человеческой мысли, но как бизнес обернётся провалом с вероятностью 99 %.

Ответить
Развернуть ветку
Mihran Vardanyan

Этот текст может подойти к любому стартатпу. Путь стартапа и основателя очень сложный. У всех маленькая вероятность выжить, но с каждым прожитым днем эта вероятность увеличивается. Всем основателям, изобретателям и инвесторам нужно отдать должное. Они берут риск, не сдаются и идут вперед. В процессе создается новый продукт, новые решение, огромно количество людей обучается новым технологиям, маркетингу, продажам... Вместо того чтоб ехидно завидовать людям которые борются на передовой если каждый из нас поможет хоть чем-нибудь (покупкой, добрым словом, лайком, добрым комментарием) то в мире будет больше успешных проектов. Я и десятки моих друзья уже подписались купить ВауКуб.

Ответить
Развернуть ветку
143 комментария
Раскрывать всегда