{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Сервис заказа уборки Qlean привлёк $4,5 млн от фонда AddVenture Статьи редакции

Компания рассчитывает выйти на прибыль в 2018 году.

Российский венчурный фонд AddVenture инвестировал $4,5 млн в онлайн-сервис по заказу уборки квартир Qlean. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на представителя компании и управляющего директора фонда Максима Медведева.

AddVenture оценил Qlean в $80 млн. Совладелец Qlean Артём Ишонин, как пишут «Ведомости», оценил сервис не ниже $50 млн. В марте 2016 года компания оценивалась в $14,5 млн, тогда она привлекла $3,5 млн от AddVenture. Фонд также инвестировал в сервис $1,2 млн в марте 2015 года.

Доля AddVenture в компании не раскрывается, но Ишонин утверждает, что контроль остался у основателей сервиса.

Пока Qlean остаётся убыточным, компания рассчитывает получить прибыль до конца второго квартала 2018 года. После этого сервис планирует привлечь до $15 млн от новых инвесторов при оценке около $100 млн.

По словам Ишонина, ежемесячно Qlean проводит около 30 тысяч уборок, каждая в среднем приносит от 1350 до 2400 рублей. Также сервис зарабатывает на дополнительных услугах — например, доставке ключей, мытье люстр и балкона. Ежемесячный оборот компании достигает 70 млн рублей, но с учётом пиковых периодов (например, декабря) в год выходит около 1 млрд, рассказал Ишонин. Маржа составляет от 28% до 33%, все свободные деньги сервис вкладывает в развитие.

К 2022 году российский рынок клининга достигнет 60 млрд рублей, ожидают в Qlean. Сейчас он, по оценке компании, не превышает 11 млрд рублей. До 3,5 млрд рублей приходится на Москву, Санкт-Петербург и Екатеринбург.

0
60 комментариев
Написать комментарий...
Паша Колчин

крайне удобная система, но что делать, если будет огромное количество уборщиков? Подключать систему рейтинга? Давать приоритет при выборе заказов на клининг тем, кто использует фирменную одежду? А контроль уборщиков? Только представьте, если начнут воровать? А вообще, у нас можно открыть газету и заказать себе "горничную" с доставкой на дом без этих ваших интернетов

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ishonin

Их уже сейчас больше 3к, и система рейтинга работает примерно 2 года. Система приоретизации работает на основании гео, оценки, предпочтений клинеров и еще нескольких факторов.

Контроль на основании отзывов, добровольных и местами принудительных, работает, работает давно и успешно. Воровство пресекается на всех этапах, большой проблемой оно не является.

А про горничную:) Ну что ж, это дело такое, на любителя.

Ответить
Развернуть ветку
Паша Колчин

Все четко и по делу, отличный ответ:) мой коммент был слегка в шуточной форме, идея сервиса очень понравилась. В Приморье заходить будете, или уже есть?

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ishonin

Пока осилили Москву, Петербург и Екатеринбург, Краснодар не зашел. Основной акцент сейчас - на продукте и платформе, на возможностях его кастомизировать под любого как клиента, так и исполнителя.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Volkov

В Нижний Новгород собираетесь в скором будущем заходить?

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ishonin

Да. После апреля 2018, точнее пока не скажу - еще карту масштабирования детально не обсуждали на следующий год.

Ответить
Развернуть ветку
57 комментариев
Раскрывать всегда