{"id":7725,"title":"\u041c\u043e\u0441\u043c\u0435\u0442\u0440\u043e \u043e\u0442\u0432\u0435\u0442\u0438\u043b\u0438 \u043d\u0430 \u0447\u0430\u0441\u0442\u044b\u0435 \u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b \u043e \u0440\u0430\u0441\u043f\u043e\u0437\u043d\u0430\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438 \u043b\u0438\u0446","url":"\/redirect?component=advertising&id=7725&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/306052-v-metro-moskvy-teper-mozhno-platit-za-proezd-licom-sprosili-avtorov-proekta-kak-eto-rabotaet&placeBit=1&hash=1a23ae72488790d266f074c318177ed55db913e2e0bf5b3cbc11221f61048c67","isPaidAndBannersEnabled":false}
Финансы
Полина Лааксо

«Неподражаемый песенный каталог»: как стриминг помог Universal Music Group вырасти в шесть раз за восемь лет Статьи редакции

В 2013 году медиахолдинг Vivendi отказался продавать UMG за $8,5 млрд, несмотря на то, что инвесторы предлагали даже больше, чем ожидали аналитики, а музыкальные продажи падали. В 2021-м UMG вышла на биржу с оценкой в $52,8 млрд. Как ей это удалось — рассказало FT.

Universal Music Group

В 2013 году японская компания SoftBank хотела купить медиахолдинг Universal Music Group за $8,5 млрд, но его владелец, конгломерат Vivendi, отказался. Отраслевые эксперты и директора не понимали почему:

  • Цена превышала оценку аналитиков на $2-3 млрд.
  • На протяжении десяти лет выручка с музыкальных продаж ежегодно сокращалась из-за процветающего онлайн-пиратства.

Впрочем, в 2021 году Vivendi и её основной акционер Винсент Боллоре вряд ли жалеют о решении: 21 сентября она выставила 60% акций UMG на амстердамской бирже Euronext. Инвестиционная фирма Боллоре Bolloré Group будет владеть 18%, Vivendi сохранит при себе 10%, а остальное поделят другие акционеры.

В 2019-2020 годах UMG оценивали в $35-41 млрд, поэтому на бирже компания рассчитывала получить оценку в $38 млрд. Аналитики полагали иначе: JPMorgan оценивала её в $63 млрд, и оказался близок. UMG завершила дебютные торги с оценкой в $52,8 млрд.

В день торгов цена акций достигла €25,61 (около $30) за штуку, хотя справочная составляла всего €18,50 (примерно $21,7).

Стриминг приносит компаниям больше выручки, чем скачивания и продажи дисков и пластинок

С расцветом стриминга музыкальная индустрия, казалось, наконец-то переживала подъём, пишет FT. Крупнейшие компании вроде UMG, Sony Music и Warner Music получали от потоковых сервисов миллиарды долларов, поскольку владели правами на большинство песен.

В 2014 году продажи записей по всему миру упали до $14 млрд, а в 2020-м составили $21 млрд. Большую часть выручки компании получают от стриминга: в 2020 году она достигла $13,4 млрд, что на 20% больше, чем в 2019-м.

Структура выручки музыкального рынка с 2001 по 2020 год: продажа физических копий, стриминг, скачивание, права на исполнение и коммерческое использование — в рекламах, фильмах, видеоиграх FT

Каким бы успешным ни был Spotify продаёт только доступ к музыке, но не саму музыку. А большей её частью владеет именно UMG. Об этом и должны задуматься инвесторы, пишет FT:

  • Чем больше слушателей платит за Apple Music и Spotify, тем выше выручка владельцев музыки.
  • Чем выше выручка, тем дороже становятся права на музыку.

По данным международной федерации производителей фонограмм IFPI, в 2020 году компании UMG принадлежало 36% рынка музыкальных записей: среди них композиции рэпера Кендрика Ламара, поп-певиц Тейлор Свифт и Оливии Родриго, а также песни корейской группы BTS. А десять самых продаваемых артистов 2020 года записываются на лейблах UMG, пишет FT.

За «неподражаемый песенный каталог» швейцарский финансовый холдинг UBS оценил компанию в $53 млрд. А конгломерат Bank of America — в $58 млрд.

Владельцы прав на музыку получают от сервисов Spotify и Apple Music 60 центов с каждого заработанного доллара. Но UMG не останавливается на стриминге: за последние несколько лет она заключила сделки с соцсетями TikTok и Facebook, а также сервисом онлайн-тренировок Peloton. Все они платят компании за использование её музыки.

Исполнительный директор UMG Люсиан Грейндж с артистами лейблов UMG. Среди них Тори Келли, Дуа Липа, Джастин Бибер, Льюис Капальди, Лайонел Ричи, Сэм Смит и Шон Мендес Page Six

Работать с онлайн-платформами выгоднее, чем производить и продавать компакт-диски, считает FT. Доходность компании выросла с 16% в 2018 году до 20% в 2020 году. А выручка, по прогнозам экспертов, может ежегодно увеличиваться примерно на 10%. Директора музыкальных компаний также считают, что благодаря стримингу они могут точнее предсказать выручку и меньше зависят от успеха новых альбомов.

Музыка теперь — как коммунальная услуга, за которую ежемесячно платишь по $10. Так что у UMG есть все шансы получить оценку в $100 млрд в самые кратчайшие сроки.

Мерк Меркуриадис
глава инвестиционной фирмы Hipgnosis

Впрочем, по данным JPMorgan, в США расходы на музыку по-прежнему низкие. В 1999 году, ещё до пиратства, выручка от записанной музыки на душу населения составляла $81 с поправкой на инфляцию. В 2020 году этот показатель не превышал $37.

Что ждёт UMG в будущем

C 2018 по 2020 год выручка UMG увеличилась с $7 млрд до $8,6 млрд в год. Но в 2020 году компания также потратила $2,9 млрд:

  • На продвижение артистов.
  • На продление контрактов.
  • На покупку каталогов — например, песен Боба Дилана за $300 млн.

Некоторые не понимают, почему UMG поспешила выйти на биржу. Но аналитики считают, что компания просто не хочет упустить пока ещё заинтересованных инвесторов. Впрочем, часть экспертов предупреждает и о рисках: музыкальный рынок, в том числе стриминг, переменчив.

В 2021 году компании стремятся охватить страны с большим населением и низким или средним уровнем дохода — в первую очередь Китай и Индию. Китай занимает седьмое место в мире по объёму выручки на музыкальном рынке, но аналитики верят, что вскоре он войдёт в первую тройку.

Китайский рынок также сосредоточен вокруг местных игроков. Поэтому UMG пытается инвестировать в местные таланты и проекты, сотрудничая со своим инвестором Tencent. Однако местные подписчики платят за стриминг гораздо меньше, что снижает среднюю выручку компании с пользователя, пишет FT.

Так что ставка на Китай — рискованное решение, говорит бывший редактор журнала Billboard Билл Верде. По его словам, единственный аргумент, который компании могут использовать в разговоре с потенциальными инвесторами, — это «вера в глобальное будущее стриминга».

Некоторые эксперты также считают, что музыканты откажутся от сотрудничества со звукозаписывающими компаниями. Однако аналитики с Уолл-стрит этого пока что не боятся: заниматься производством и дистрибуцией музыки без лейбла — это в большинстве случаев дорого и долго.

UMG готова к переменам на рынке и потому ищет новые способы монетизации — как в случае с TikTok и Peloton, рассказал исполнительный директор компании Люсиан Грейндж.

Я пережил две экономические рецессии и два упадка, так что прекрасно знаю, что может пойти не так.

Люсиан Грейндж
исполнительный директор UMG
0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Спасибо. А что такое синхронизация? В инфографике указано

0

a.k.a. Sync Royalties.
When reproduction of music is made onto a soundtrack of a film or TV show, the reproduction is called “synchronization,” and the license that the TV or film producer needs to obtain is called a synchronization, or “sync,” license.

1

Thanks

0

Использование музыки в кино, рекламах и т.д. 

1

жалко что Vivendi Games продали,близзы при них были на коне

0

...

0

Чему удивляться, со своей армией юристов Universal Music Group заставит любой "спотифай" платить все до последнего цента. Провести аудит отчетов по стримингу только в силах гигантов как Universal Music Group. Независимых исполнителей "спотифаи" и прочие "непстеры" просто посылают.

0

Комментарий удален

Объясните!
Почему в стриминговых сервисах нет кучи альбомов различных музыкантов? Каким образом выбирают какие альбомы разрешать слушать в той же России, а какие нет? Почему владельцы крысят и не дают права на прослушивания хотя бы тех артистов/песен, про которые вообще большинство забыло?

0
Читать все 8 комментариев
Первые владельцы новых MacBook Pro рассказали, что «чёлка» иногда закрывает часть меню в приложениях Статьи редакции

В документации Apple описаны методы, с помощью которых разработчики могут управлять поведением интерфейса в таких случаях.

«Повышение ключевой ставки не оказало измеримого эффекта на динамику российского рынка акций»

Виталий Исаков, директор по инвестициям УК «Открытие»

Цифровой акселератор СИБУРа: feedback от участников

СИБУР, крупнейшая в России интегрированная нефтехимическая компания, и GenerationS, платформа по развитию корпоративных инноваций, подвели итоги первого цифрового акселератора.

SHAREit объявляет о партнерстве с Httpool для расширения присутствия в России и СНГ

SHAREit Group анонсировала выход на российский рынок цифровой рекламы. Глобальная компания в сфере интернет-технологий, выбрала Httpool, входящую в Aleph Group, своим стратегическим партнером по продажам рекламы. Будучи официальным представителем SHAREit, Httpool займется продвижением рекламных возможностей приложения для брендов и агентств из…

Релиз Checkaso 2.5 на Product Hunt. Новые инструменты и дизайн

Друзья, всем привет! Сегодня у нас релиз на Product Hunt. Будем рады вашей активности: поддержке и обратной связи. Важная и приятная новость: в честь обновления дарим -30% на любую подписку.

Цифровой госпиталь и медицина на 360°: как мы обновили сайт частной клиники №1 в России

Иногда больницы у русского человека вызывают недоумение и страх: процедурный кабинет, где пахнет лекарствами и не только, представили? Но зачастую это наши страхи из детства и юношества суровых 90-х, потому что сейчас всё иначе.

Сайт для АО «Европейский Медицинский Центр» (ЕМС)
Почему приглашая опытного разработчика вы должны себя вести не как покупатель, а как продавец?
«Делимобиль» выпускает в город заведомо неисправные автомобили

Всем привет! Это снова главный хейтер Делимобиля всея VC.
Не так давно я публиковал пост с обзором сервиса Делимобиль в Ростове-на-Дону, где описывал состояние автомобилей, зоны завершения, тарифы и всё прочее. Вот он:

Чем занимается BIM-менеджер и как им стать?

По мнению Ксении, BIM-менеджера в IBS, BIM - это будущее проектирования и строительства. Мы узнали у Ксении, в чём суть технологии, какую пользу она приносит, как выглядят будни BIM-специалиста и где лучше учиться этой профессии.

История одного издательства: как я, будучи инженером-нефтяником, начал выпускать трогательные книги для детей

Всем привет! Меня зовут Александр Шмаков, я исполнительный директор типографии «НП-ПРИНТ» и основатель санкт-петербургского книжного издательства «Гудвин».

null