{"id":13751,"url":"\/distributions\/13751\/click?bit=1&hash=cf723a128ab74257b945bd42ecad0f174fd8e0d3e772029af84478faabbf63b1","title":"\u041a\u0430\u043a \u0443\u043c\u0435\u043d\u044c\u0448\u0438\u0442\u044c \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u043d\u044b\u0439 \u0431\u044e\u0434\u0436\u0435\u0442 \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0430\u0442\u044c \u0446\u0435\u043b\u0435\u0432\u044b\u0435 \u0437\u0430\u044f\u0432\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Чем интересны «диванные» акции DoorDash?

Пандемия способствовала колоссальному сдвигу в потребительских привычках. Десятки миллионов людей по всему миру открыли для себя преимущества новой экономики — удалённая работа в труселях, разнообразие стриминговых сервисов вместо душных кинотеатров и гастрономические эксперименты у себя дома в теплых шерстяных носках, вместо походов по кафе и ресторанам.

Несмотря на опасения охлаждения спроса с завершением пандемии, ставшие образом жизни новые потребительские привычки будут попутным ветром для роста бизнеса компаний-бенефециаров. Одна из них — логистическая платформа DoorDash, которой пользуются более 500 тыс. продавцов (рестораны, кафе и супермаркеты), 1 млн курьеров и более чем 20 млн клиентов.

Средние темпы роста выручки DoorDash за последние 2,5 года составляют 190% г/г (с $291 млн в 2018 году до $4,17 млрд за последние 12 месяцев). Пока что компания работает в убыток, что является платой за трёхзначные темпы роста. Однако растущая валовая рентабельность (с 25% в 2018 году до 53,8% на конец июня) говорит о том, что в течение 4-6 кварталов компания начнет генерировать прибыль.

Кроме этого, DoorDash относится к гипермасштабируемой модели бизнеса и достигла в своей экспансии состояния, когда сетевой эффект начинает работать на компанию: чем больше потребителей и продавцов используют сервис, тем сильнее это мотивирует других людей начать его использовать.

Для продавцов DoorDash и вовсе решает критически важные задачи, такие как доступ к 20-миллионной клиентской базе, привлечение клиентов через push-оповещения об акциях, организация доставки и обработку платежей. Подытожив можно сказать, что DoorDash для ресторанов — это то же самое, что Uber для водителей и целых таксопарков.

Поэтому неудивительно, что крупнейший в США розничный продавец широкого ассортимента товаров для дома Bed Bath & Beyond вчера анонсировал сотрудничество с DoorDash. Продавцы и рестораны готовы платить комиссию от 10% до 25% (в зависимости от товарной категории) исключительно ради доступа к огромной клиентской базе.

Подписывайтесь на Кабинет инвестора в Telegram! Там еще много интересного!

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null