Владелец брендов Befree, Love Republic, Zarina и Sela запланировал провести IPO — «Ъ» Статьи редакции
Оценка компании может составить 29-35 млрд рублей, считает эксперт.
Melon Fashion Group, которая владеет сетями Befree, Love Republic, Zarina и Sela, начала готовиться к проведению IPO, рассказали три источника «Ъ» в инвестиционных кругах. Размещение может пройти в 2022–2023 годах на Московской бирже.
- По собственным данным, Melon Fashion Group управляет 819 магазинами в России, Украине, Белоруссии, Казахстане и Армении. По данным базы «Контур.Фокуса», выручка компании в 2020 году выросла на 9,7%, до 25,05 млрд рублей, прибыль составила 2,58 млрд рублей (2,07 млрд рублей была в 2019 году).
- 35,96% Melon Fashion Group принадлежит шведской Eastnine, 35,53% — I.G.M. Manufactrust председателя совета директоров группы Дэвида Келлермана, 11,24% — шведскому фонду East Capital, 6,12% — гендиректору Михаилу Уржумцеву.
- В ходе IPO компания может разместить до 45% акций, считает источник «Ъ» в инвестиционных кругах. Оценка компании может составить 10–12 EBITDA на фоне успешных IPO Ozon и Fix Price. Это 29–34,8 млрд рублей.
- В ноябре 2019 года «Сбербанк CIB» начал искать покупателей на контрольную долю в Melon Fashion Group. Доля могла стоить до 9 млрд рублей, её не удалось продать.
0
показов
3.6K
открытий
Ого, Села еще существует.
Владелец Sela продал бренд и бизнес в Melon Fashion Group давно
Потому я так и удивился.
Вот посмотришь на эти цифры и плакать хочется
Такой огромный бизнес, такие сети, а оценка всего 500 млн долларов… ахренеть просто
На западе такие проекты стоят ярды, потому что работают там, где люди зарабатывают больше гораздо
Farfetch выйдя на биржу в 2018 году, был оценён по капитализации в 4-5 млрд долларов, а у них нет своего товара вообще
Так то, что нет своего товара - это ж хорошо:) нет застрявших денег в оверстоках))
Маркетплейсом быть выгоднее, нежели производителем)
Это да, но тут у брендов целая инфраструктура… сеть магазов, логистика. Это все ни фига не стоит по ходу, когда ты в СНГ продаёшь
ну склады ничего не стоят, логистика стоит только если она в бизнес встроена,
торг площади все арендованные, складские запасы это пассив, а не актив. Что то может стоить в таком бизнесе маркетинг, доверие аудитории (что то типа бренда)
все остальное шелуха и мелочи
Сам то понял, что прогнал? 🤣
Магазин построенный за гаражами - пассив
А открытый в ТРЦ или ТЦ на трафике - это актив который приносит денег - это канал продаж. Другой вопрос - качество ТРЦ и ТЦ, по аудитории и трафику.
Иди открой один магазин, хотя бы, а потом пиши про шелуху
этот бренд не владеет торговыми центрами он арендует эти площади - договор аренды в ТЦ это не актив
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Ещё надо Спортмастер на IPO, не зря же камеры в примерочных размещали ☝
Спортмастер в Китае качает, кстати
В Китае?
А, уже нет https://www.sgieurope.com/retail-and-distribution/sportmaster-exits-china-while-expanding-west/85805.article
Ну, не Зара, конечно, так что IPO может быть и не таким удачным
Для владельцев бизнеса IPO то скорее будем удачным так как выйдут по верхним мультикам а для частных инвесторов нет, так как скорее всего после IPO акции начнут снижаться
вспомним историю про фикс прайс - они выкачали на 2 года вперед контору дивидендами и всю в долгах отправили по самым завышенным мультипликаторам на биржу
ого
хм. одежда среднего сегмента и среднего качества. вряд ли большой спрос будет на акции. хотя кто знает как оно будет в будущем. может инвесторы и не проиграют даже.
В Российских реалиях выход на ipo, это как крик о помощи, в большинстве своем удачно выйти владельцам долей или вернуть вложения с наваром на фоне инвестиционного помешательства у населения.
Владелец ларька с арбузами неподалёку от моего дома тоже запланировал ipo!