{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Какие компании размещают ВДО?

Если коротко, то очень разные

То есть тут без сюрпризов — больше всего на финансовом рынке околофинансовых компаний — лизингов, МФОшек (если суммировать финансы, лизинг и банки – именно эта категория вырвется на первое место в нашем третьем эшелоне).

Прут застройщики — описывать причины, думаю нет особого смысла.

И гораздо меньше компаний «реального сектора» — тех, кто что-то производит, готовит или оказывает нужные людям услуги. Скромно, но отмечу, что именно на работе с такими компаниями лично мы и специализируемся (миссия у нас такая, я о ней писал в предыдущем посте).

Опишу условный и даже немного гипотетический портрет компании (которая зовется эмитентом), выпускающей облигации с высокими купонами. Все совпадения с реальными бизнесами случайны:

1. Годовая выручка от 300 млн (чаще 500 и более).

2. Значительная, но не критичная, кредитная нагрузка (редкое исключение — нулевой долг, у нас случался, но это был «СДЭК-Глобал» с выручкой 15 млрд – он вообще, по всем параметрам круче среднего).

3. Заметная доля рынка и география работы (редкий случай, когда на биржу выходят прям уж совсем местечковые игроки). В основном, это или производители, чья продукция торгуется во многих городах или сервисы с франшизой и также с неплохим покрытием рынка.

4. Острое желание развиваться, стратегия и опыт масштабирования. Это собственно связано с предыдущим пунктом: в основном компании уже успешно выросли за пределы родного региона, откатали процессы на соседних и теперь готовы к покорению России, столицы, наращиванию своего присутствия — нужное подчеркнуть).

5. Отсутствие иных вариантов привлечения инвестиций или желание сбалансировать свой кредитный портфель. Не секрет, что раз облигации высокодоходные для инвесторов, то они и весьма затратные для бизнеса. Поэтому банковские кредиты практически в 100 процентах случаях будут предпочтительнее по «стоимости» денег. Но! Как всегда вся соль в нюансах:

- срок банковских кредитов, как правило, короче срока обращения облигаций + погашение тела долга по кредиту начинается в лучшем случае со второго года, а то и раньше. По облигациям же вполне рыночно можно разместить выпуск до 4 лет с погашением хоть в самом конце, хоть, к примеру, в течение последнего года обращения равными долями.

- Банки берут залоги. Не у всех они есть, да и не все хотят иметь это обременение. А ставки по беззалоговым кредитам не такие уж и привлекательные.

6. Ну и самое главное – это воля к победе))

Но все это – если вникать и разбираться. На самом же деле формальные требования Биржи к эмитентам куда более прозаичнее и проще:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда