«Делимобиль» запланировал привлечь до $276 млн во время IPO Статьи редакции
Компания планирует выйти на Нью-Йоркскую и Московскую биржи.
Delimobil Holding S.A. назвала ценовой диапазон в рамках IPO — $10-12 за ADS. Компания может привлечь $200-240 млн, с опционом — до $276 млн. Без учёта опциона андеррайтеров капитализация компании составит $760-912 млн.
«Делимобиль» планирует разместить на Нью-Йорской бирже 20 млн ADS, одна бумага соответствует двум обыкновенным акциям. В обращении будет 152 млн акций. Если андеррайтеры полностью реализуют опцион, то количество ADS вырастет до 23 млн, а количество акций в обращении — до 158 млн.
- Компания будет торговаться на Нью-Йоркской бирже под тикером DMOB, позже под тем же тикером на Московской бирже.
- В сентябре 2021 года Reuters впервые сообщило о планах «Делимобиля» выйти на биржу. Компания подала заявку на IPO в октябре. «Ренессанс Капитал» оценил стоимость «Делимобиля» до размещения в $630 млн.
- «Делимобиль» начал работу в 2015 году, сейчас у компании в парке суммарно почти 18 тысяч машин, количество зарегистрированных пользователей — 7,1 млн. В холдинг Delimobil Holding S.A. кроме одноимённого каршеринга входит сервис аренды автомобилей по подписке Anytime.Prime.
0
показов
3.3K
открытий
Расскажу свою историю про Делимобиль
Нужно было ехать в аэропорт, выглядываю в окно - стоит рядом делимобиль. Хотел ехать на такси, но т.к.регистрировался в делимобиле до этого, захотелось протестировать.
Еду. Доехав до места навигация перестала показывать текущее местоположение, все время теряет точки и я не могу понять где можно в аэропорту оставить машину на стоянку. Звоню в техподдержку, мне говорят С1. Я заехал, оставил машину и пошел в аэропорт. Через минут 5 мне перезванивает техподдержка и говорит, не С1, а С3. Я бегу переставлять, выезжая с С1 оплачиваю стоянку, оказывается она платная, заезжаю в С3 и думаю: "Делимобиль, идите подальше с гребанным приложением, которое местоположение не показывает, с гребанной техподдержкой, ведь я уже начинаю опаздывать на самолет с этими лишними движениями. Такси, я осознал свою ошибку, вернись ко мне!!!"
Дааа, представляю Ваши переживания в тот момент... Желаю, чтоб впредь таких ситуаций у Вас не возникало. Удачи!
Спасибо )
На многоуровневых парковках в аэропортах ни Делимобиль, ни Яндекс.Драйв не могут показать расположение правильно — недостаточно спутников GPS/Глонасс в прямой видимости, чтобы верно вычислить точное место.
Если приложение указывает на дорогу рядом с парковкой (см. картинку) — скорее всего, машина стоит внутри.
У каждой из компаний есть свои выделенные места, но большинство улетающих до них не доезжают.
Я летаю раз в неделю и беру машину в аэропорту. Если на официальной парковке машины нет (50% случаев), нужно идти к въезду на первом этаже. Большинство (80% оставшихся) бросает прямо там. Если нет — постепенно подниматься вверх, обходя каждый этаж и время от времени щёлкая на «поморгать».
Если пришлось искать больше 20 минут — пишу в техподдержку, прикладываю фото, где видно, что предыдущий арендатор оставил не на официальных местах, они обычно накидывают 150 ₽.
Уже год предлагаю встроить в приложения сообщения от предыдущего к следующему арендатору, чтобы просто написать, на каком месте искать (они все пронумерованы), но пока не реализовали.
Я про аэропорт Уфы писал, нет там никаких многоуровневых парковок, все на улице под открытым небом. Яндекс Навигатор, Яндекс Такси, Ситимобил и другие прекрасно все видят и находят с точностью до метров.
По идее, у всех должно работать похоже, все пользуются стандартными системными вызовами.
Летаю я из Питера, там для каршеров парковка не многоуровневая, и у Делимобиля, и у Яндекс.Драйва всё показывается точно.
Если даже сбоит из-за глушилок ФСО, то у всех одинаково.
Хотелось бы после IPO увидеть новости, что Делимобиль решил купить 100 000 автомобилей Тесла.
У них не хватит денег, даже Hertz залез в долги ради этой затеи.
Да хоть 1 000! Но ведь не купят же, хотя это заставит еще раз вспомнить пылящийся сервис и возможно по новому взглянуть на него
А если не привлечёт, то штрафанет инвесторов :)
Вроде бы Делимобиль, а автомобилями не делятся 😥
А куда деньги с ипо пойдут ?
На ветер)
Вообще трудно представить каршеринговую компанию самостоятельной - скорее частью более крупной экосистемы у которой финансов в разы больше, чтоб если что любые самостоятельные компании на первых порах задавить ценами
Есть ощущение, что IPO это последняя возможность владельцев компании хорошо заработать в удачный момент, а вскоре её кто покрупнее продавит и купит
Я может не прав, у кого ещё есть идеи на этот счёт?
Есть идея в том делишка увидела что в каршеринг пришел сбер и испугалась . И это последний рывок типа.
Но у Сбера деньги бесконечные , так что ..
Да, собственно, о том и речь)
Так что, кажется, IPO - чисто чтоб выйти в кэш, забить, и пойти заниматься чем-то более полезным
$760-912 млн на 18000 машин, это в среднем у них на 1 "единицу" их основного актива - автомобиля, получается 50000 долларов. А какой средний возраст-то их авто? Я думаю цена покупки основной массы их авто в 2015 вообще была в районе $10-12к. То есть такую премию они хотят просто за сам продукт и возможный рост рынка шеринга. Я особо не сомневаюсь что перегретый рынок и это сейчас проглотит, но вообще-то как фундаментально такие цены объянимы?
Да сильно оценка завышена компании, плюс штрафы люди уходят к другим.