Отчёт VK за квартал: выручка выросла на 19%, до 30,41 млрд рублей, большая часть пришлась на игры и рекламу Статьи редакции
Компания опубликовала результаты за третий квартал на Лондонской бирже.
Совокупная сегментная выручка компании за квартал выросла на 19% год к году и составила 30,41 млрд рублей. Совокупный сегментный показатель EBITDA компании составил 8,42 млрд рублей.
Совокупная чистая прибыль от консолидированных дочерних компаний выросла на 41% год к году и составила 3,86 млрд рублей.
Совокупный чистый убыток компании с учетом ключевых стратегических ассоциированных компаний и совместных предприятий составил 1,37 млрд рублей против 415 млн рублей чистого убытка во втором квартале 2020 года. В том числе:
- СП со «Сбером» в сфере транспорта и еды — 3,88 млрд рублей против 2,96 млрд рублей во третьем квартале 2020 года.
- СП с «AliExpress Россия» — 1,21 млрд рублей против 162 млн рублей в третьем квартале 2020 года.
- Образовательная платформа «Учи.ру» — 113 млн рублей.
Выручка от рекламы в третьем квартале 2021 года выросла на 28,2% год к году — до 12,23 млрд рублей, большую часть принесла «ВКонтакте». Выручка от пользовательских платежей внутри социальных сервисов снизилась на 5,7%, до 4,48 млрд рублей. Прочая выручка выросла на 74,9%, до 2,32 млрд рублей.
Игровая выручка от My.Games увеличилась на 2,3% год к году, до 10 млрд рублей. На игровое направление пришлось 33% выручки всей компании.
Выручка от образовательных сервисов Skillbox и GeekBrains увеличилась на 56% — до 2,5 млрд рублей. По итогам года в компании ожидают выручку от направления в 10 млрд рублей, прогноз во втором квартале был 9 млрд рублей.
Показатели по сервисам
- Средняя месячная аудитория «ВКонтакте» в России составила 72 млн пользователей. Дневная аудитория в стране — 46,2 млн пользователей, выросла на 0,2% год к году. Выручка мини-приложений в соцсети выросла на 550% год к году. Выручка «ВКонтакте» выросла на 29%, до 7 млрд рублей.
- Средняя аудитория «Одноклассников» составила 38 млн пользователей в месяц, количество рекламодателей увеличилось на 17%, выручка от рекламного кабинета — на 74% год к году.
Выручка My.Games в третьем квартале выросла на 2,3% из-за эффекта высокой базы и отсутствия новых крупных запусков игр за первые девять месяцев 2021 года. в то же время год назад было восемь. Доля мобильных игр выросла на 2% год к году, до 75%. Средняя активная аудитория в месяц — 21 млн. Доля платящих пользователей в месяц — 4,32%, средняя выручка на одного — 160 рублей.
- В третьем квартале выручка «Юлы» выросла на 28% год к году, до 968 млн рублей. Активная аудитория сервиса выросла на 27%, до 33 млн пользователей в месяц благодаря интеграции с «Объявлениями ВКонтакте».
В третьем квартале валовая выручка Delivery Club составила 4 млрд рублей, выросла на 53%, число заказов увеличилось на 45% год к году, до 22 млн.
Выручка сервиса экспресс-доставки продуктов «Самокат» в третьем квартале выросла в 4,5 раза год к году, до 9,5 млрд рублей. В сентябре количество заказов достигало 250 тысяч в день.
Сервис доставки готовой еды «Кухня на районе» обработал на 27% больше заказов год к году, 1,8 млн. Выручка за квартал выросла до 930 млн рублей, на 29% год к году.
Через сервис такси «Ситимобил» пользователи совершили 44,6 млн поездок, оборот вырос на 8,5 % год к году — до 14,6 млрд руб. Больше всего выросло количество b2b-поездок — в 3,2 раза год к году, и премиальных поездок — в 1,9 раза год к году.
В третьем квартале автопарк каршеринга «Ситидрайва» составил 5 690, количество поездок выросло в 1,5 раза год к году, оборот вырос больше, чем в два раза, до 1 млрд рублей.
Число продавцов на AliExpress из России в сентябре выросло на 172% год к году, превысило 75 тысяч. Оборот платформы в первом полугодии составил 133,3 млрд рублей.
Давайте уже писать в заголовок про убыток или чистую прибыль компании, если она когда-нибудь будет?
Комментарий недоступен
Для растущих компаний прибыль или убыток не так важны, на самом деле, сколько темпы роста выручки
Mail хоть и жив уже 20 лет, но цикл жизни компании может повторяться, если она не загнулась на прошлом витке - мэйл на загнулся и снова вышел в фазу роста, так что смотреть на убыток, если он не превышает каких-то запредельных значений, особо смысла не имеет - все в таких случаях смотрят на рост выручки, так что заголовок корректный
Другое дело, что рост в 19% выручки для такой компании не впечатляющий, поэтому мэйл просел посте отчёта на пару процентов)
"выросла на 0,2% год к году"
Если даже официально она не выросла (0,2% - это, конечно, не рост), то в действительности всё ещё хуже.
Интереснее сколько среди этих 46 миллионов аккаунтов действительно живые люди. Что-то мне подсказывает, что меньше половины...
"Вася, ну ещё немного постарайся. Нам не хватает еще пары тысяч ботов, чтобы в плюс выйти..."
Бывает и куда хуже, это еще не плохой показатель на самом-то деле.
Дневная аудитория считается по проявляющим активность ежедневно уникальным пользователям, а не аккаунтам
Связать два три и сколько угодно аккаунтов, которыми пользуется один человек давно уже не проблема ни для одной соцсети это во-первых
А во-вторых, в моменте один человек не может проявлять активность сразу в нескольких аккаунтах, так что даже на этом уровне неважно сколько аккаунтов в соцсети, активность всё равно считает уникальных пользователей)
Так что это ежедневно вк посещают 46 миллионов уникальных пользователей по этой статистике, это факт, а сколько аккаунтов они при этом задействуют это уже отдельный вопрос
Откуда в игровом направлении столько денег😲
Неужто в варфейс столько донатят
Там безумно много денег. Причем малоизвестные конторы типа playrix, выпускающие примитивные донатные помойки для браузеров и мобил, гребут бабла сильно больше чем какой нибудь ActivisionBlizzard.
Малоизвестные? лол, топ2 компания мира по мобилкам
Комментарий недоступен
Playrix ещё норм. Есть такая компания - Plarium. Вот где делают самые грязные донатные помойки.
Геймеры хорошо донатят что ли?
"Казуальные геймеры" да - мамки, играющие во всякие фермы и "три в ряд", детишки и пр. Для понимания масштабов:
https://vc.ru/services/204038-playrix-bratev-buhmanov-zanyala-trete-mesto-v-mire-po-vyruchke-sredi-izdateley-mobilnyh-igr-v-2020-godu
Общемировой рынок донатных помоек это вообще какие то безумные сотни ярдов зелени в год.
Зря ты так про донатные помойки. Вся монетизация плейрикса это честный F2P — непроходимых пейволлов нет и юзеров доходящих до пары-тройки тысяч уровней в том же Gardenscapes с 0 тратами предостаточно.
А уж то, как эти ребята выдрачивают своё качество (арт/анимации/механики/левелдизайн/оптимизация) — крайне высокая планка, которую по рынку могут вытигвать буквально единицы компаний.
мимо-из-геймдева
Жуть какая-то)
Безумно
Логотип Playrix видят чаще логотипа ActivisionBlizzard во много-много раз
Лучше и не скажешь.
Что за бред? У АБ выручка 8 млрд, а у Плейрикс - 2, при том что П входит в топ мобильной разработки
Кроме того, АБ сам имеет в активе шведский Кинг
Это не Варфейс. Это мобильное подразделение зарабатыет огромные кучи денег. Например одна из самых успешных игр это Hustle Castle студии Nord и клоны этой игры, типа Zero City и Американский папаша. Прибыль приносит не Россия и СНГ, а США и Европа. Но даже при разработке Hustle, до того как их студию купили mail.ru у них изначально и был план, что главные рынки Америки и Европа.
Комментарий недоступен
Ааа иностранные агенты штоле
Соц сеть не затронули, потому что там убыток?
Комментарий удален модератором
Все.
Ну кроме тех кто "я один не смотрел игру престолов"
Сейчас актуальнее про кальмара)
Пользуюсь ВК, Престолы и Кальмаров не видел.
Уже модно не смотреть игру VKАльмара
Очень весёлый комментарий, спасибо за настроение.
Инст, тик-ток, тг отъел может какую-то часть аудитории вк, но те кто остался уже точно не уйдут, им просто не нужно это, было бы нужно - ушли
Более того, так как у них сценарии использования могут быть разные, то даже большая часть тех, кто сидит в инстах, тик-токах и тд всё равно временами заходит и в вк
И ещё более того сейчас и сценариев монетизации в вк становится больше из-за мощного расширения функционала, так что заработок вк будет только расти ещё долгие годы даже если аудитория не будет возрастать
Каждый раз прочитав такое я вспоминаю почему никакой херне на Руси удивляться не нужно:
В блоке про одноклассников:
Users sent more than 6.6bn virtual gifts, 500mn postcards and 450mn stickers during Q3.72 миллиона, 46 - ежедневно; выручка от только рекламы и только в третьем квартале 2021 года 12,23 млрд рублей...
Ну где же, где все те люди "Да кто еще пользуется ВК, если я оттуда ушел?"? )
После того как узнал кто главный в компании, продал в мелкий минус и забыл. И не вспоминаю
Усманов или кто смутил?
Добродеев. Смею предположить, что не за свои профессиональные навыки он занимает должность
Но ведь местные "я давно удалился с вк" рассказывали что сеть загибается?
Как же так?)))
Как же что? Те, кто не удалил, постепенно вовлекаются в платные сервисы и привыкают к ним.
Один вопрос: что это за "пользовательские платежи внутри социальных сервисов" что аж на 4,48 млрд рублей?
Стикеры, подарочки.
Внутри вк есть ещё много игр, в которых также проходят платежи, оплата заказа такси и доставки еды, товаров (которые теперь и из вк можно делать), оплата товаров внутри сообществ
Значит ли это, что рекламодатели тоже заработали или как? Там работает реклама? Реклама чего?
Реклама работает. Это же не телевизор, окупаемость легко посчитать во многих случаях.
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
А Юля уже вошла в квартальный отчет, они же вроде вот только объединились.