{"id":9208,"title":"\u0412 \u043a\u043e\u043c\u043c\u0435\u043d\u0442\u0430\u0440\u0438\u044f\u0445 \u043d\u0430 vc.ru \u043f\u043e\u044f\u0432\u0438\u043b\u0438\u0441\u044c \u0441\u0442\u0438\u043a\u0435\u0440\u044b","url":"\/redirect?component=advertising&id=9208&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/326527-lyubite-rugat-servisy-vk-etot-tekst-dlya-vas&placeBit=1&hash=032d65c70fe5fc63c371cf935d9281ebe7529d9359ff65d7499233043c93d674","isPaidAndBannersEnabled":false}
Финансы
Маша Цепелева

Отчёт VK за квартал: выручка выросла на 19%, до 30,41 млрд рублей, большая часть пришлась на игры и рекламу Статьи редакции

Компания опубликовала результаты за третий квартал на Лондонской бирже.

Совокупная сегментная выручка компании за квартал выросла на 19% год к году и составила 30,41 млрд рублей. Совокупный сегментный показатель EBITDA компании составил 8,42 млрд рублей.

Совокупная чистая прибыль от консолидированных дочерних компаний выросла на 41% год к году и составила 3,86 млрд рублей.

Совокупный чистый убыток компании с учетом ключевых стратегических ассоциированных компаний и совместных предприятий составил 1,37 млрд рублей против 415 млн рублей чистого убытка во втором квартале 2020 года. В том числе:

  • СП со «Сбером» в сфере транспорта и еды — 3,88 млрд рублей против 2,96 млрд рублей во третьем квартале 2020 года.
  • СП с «AliExpress Россия» — 1,21 млрд рублей против 162 млн рублей в третьем квартале 2020 года.
  • Образовательная платформа «Учи.ру» — 113 млн рублей.

Выручка от рекламы в третьем квартале 2021 года выросла на 28,2% год к году — до 12,23 млрд рублей, большую часть принесла «ВКонтакте». Выручка от пользовательских платежей внутри социальных сервисов снизилась на 5,7%, до 4,48 млрд рублей. Прочая выручка выросла на 74,9%, до 2,32 млрд рублей.

Игровая выручка от My.Games увеличилась на 2,3% год к году, до 10 млрд рублей. На игровое направление пришлось 33% выручки всей компании.

Выручка от образовательных сервисов Skillbox и GeekBrains увеличилась на 56% — до 2,5 млрд рублей. По итогам года в компании ожидают выручку от направления в 10 млрд рублей, прогноз во втором квартале был 9 млрд рублей.

Показатели по сервисам

  • Средняя месячная аудитория «ВКонтакте» в России составила 72 млн пользователей. Дневная аудитория в стране — 46,2 млн пользователей, выросла на 0,2% год к году. Выручка мини-приложений в соцсети выросла на 550% год к году. Выручка «ВКонтакте» выросла на 29%, до 7 млрд рублей.
  • Средняя аудитория «Одноклассников» составила 38 млн пользователей в месяц, количество рекламодателей увеличилось на 17%, выручка от рекламного кабинета — на 74% год к году.
  • Выручка My.Games в третьем квартале выросла на 2,3% из-за эффекта высокой базы и отсутствия новых крупных запусков игр за первые девять месяцев 2021 года. в то же время год назад было восемь. Доля мобильных игр выросла на 2% год к году, до 75%. Средняя активная аудитория в месяц — 21 млн. Доля платящих пользователей в месяц — 4,32%, средняя выручка на одного — 160 рублей.

  • В третьем квартале выручка «Юлы» выросла на 28% год к году, до 968 млн рублей. Активная аудитория сервиса выросла на 27%, до 33 млн пользователей в месяц благодаря интеграции с «Объявлениями ВКонтакте».
  • В третьем квартале валовая выручка Delivery Club составила 4 млрд рублей, выросла на 53%, число заказов увеличилось на 45% год к году, до 22 млн.

  • Выручка сервиса экспресс-доставки продуктов «Самокат» в третьем квартале выросла в 4,5 раза год к году, до 9,5 млрд рублей. В сентябре количество заказов достигало 250 тысяч в день.

  • Сервис доставки готовой еды «Кухня на районе» обработал на 27% больше заказов год к году, 1,8 млн. Выручка за квартал выросла до 930 млн рублей, на 29% год к году.

  • Через сервис такси «Ситимобил» пользователи совершили 44,6 млн поездок, оборот вырос на 8,5 % год к году — до 14,6 млрд руб. Больше всего выросло количество b2b-поездок — в 3,2 раза год к году, и премиальных поездок — в 1,9 раза год к году.

  • В третьем квартале автопарк каршеринга «Ситидрайва» составил 5 690, количество поездок выросло в 1,5 раза год к году, оборот вырос больше, чем в два раза, до 1 млрд рублей.

  • Число продавцов на AliExpress из России в сентябре выросло на 172% год к году, превысило 75 тысяч. Оборот платформы в первом полугодии составил 133,3 млрд рублей.

0
45 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Давайте уже писать в заголовок про убыток или чистую прибыль компании, если она когда-нибудь будет?

27

Если это писать, то как мамкины инвесторы будут акции покупать то? А так, все видят заголовки про выручку, которая растет небывалыми темпами и бегом закупаться на все.

0

Для растущих компаний прибыль или убыток не так важны, на самом деле, сколько темпы роста выручки
Mail хоть и жив уже 20 лет, но цикл жизни компании может повторяться, если она не загнулась на прошлом витке - мэйл на загнулся и снова вышел в фазу роста, так что смотреть на убыток, если он не превышает каких-то запредельных значений, особо смысла не имеет - все в таких случаях смотрят на рост выручки, так что заголовок корректный
Другое дело, что рост в 19% выручки для такой компании не впечатляющий, поэтому мэйл просел посте отчёта на пару процентов)

0

"выросла на 0,2% год к году"

Если даже официально она не выросла (0,2% - это, конечно, не рост), то в действительности всё ещё хуже.

11

Интереснее сколько среди этих 46 миллионов аккаунтов действительно живые люди. Что-то мне подсказывает, что меньше половины...

4

"Вася, ну ещё немного постарайся. Нам не хватает еще пары тысяч ботов, чтобы в плюс выйти..."

2

Бывает и куда хуже, это еще не плохой показатель на самом-то деле.

0

Дневная аудитория считается по проявляющим активность ежедневно уникальным пользователям, а не аккаунтам
Связать два три и сколько угодно аккаунтов, которыми пользуется один человек давно уже не проблема ни для одной соцсети это во-первых
А во-вторых, в моменте один человек не может проявлять активность сразу в нескольких аккаунтах, так что даже на этом уровне неважно сколько аккаунтов в соцсети, активность всё равно считает уникальных пользователей)
Так что это ежедневно вк посещают 46 миллионов уникальных пользователей по этой статистике, это факт, а сколько аккаунтов они при этом задействуют это уже отдельный вопрос

0

Откуда в игровом направлении столько денег😲
Неужто в варфейс столько донатят

2

Там безумно много денег. Причем малоизвестные конторы типа playrix, выпускающие примитивные донатные помойки для браузеров и мобил, гребут бабла сильно больше чем какой нибудь ActivisionBlizzard.

19

Малоизвестные? лол, топ2 компания мира по мобилкам

15

до статей на VC я про них вообще не знал, например

8

Playrix ещё норм. Есть такая компания - Plarium. Вот где делают самые грязные донатные помойки.

5

Геймеры хорошо донатят что ли?

0

"Казуальные геймеры" да - мамки, играющие во всякие фермы и "три в ряд", детишки и пр. Для понимания масштабов:
https://vc.ru/services/204038-playrix-bratev-buhmanov-zanyala-trete-mesto-v-mire-po-vyruchke-sredi-izdateley-mobilnyh-igr-v-2020-godu
Общемировой рынок донатных помоек это вообще какие то безумные сотни ярдов зелени в год.

6

Зря ты так про донатные помойки. Вся монетизация плейрикса это честный F2P — непроходимых пейволлов нет и юзеров доходящих до пары-тройки тысяч уровней в том же Gardenscapes с 0 тратами предостаточно.

А уж то, как эти ребята выдрачивают своё качество (арт/анимации/механики/левелдизайн/оптимизация) — крайне высокая планка, которую по рынку могут вытигвать буквально единицы компаний.

мимо-из-геймдева ред.

5

Жуть какая-то)

2

Безумно

1

Логотип Playrix видят чаще логотипа ActivisionBlizzard во много-много раз

2

Лучше и не скажешь.

0

Что за бред? У АБ выручка 8 млрд, а у Плейрикс - 2, при том что П входит в топ мобильной разработки
Кроме того, АБ сам имеет в активе шведский Кинг

0

Это не Варфейс. Это мобильное подразделение зарабатыет огромные кучи денег. Например одна из самых успешных игр это Hustle Castle студии Nord и клоны этой игры, типа Zero City и Американский папаша. Прибыль приносит не Россия и СНГ, а США и Европа. Но даже при разработке Hustle, до того как их студию купили mail.ru у них изначально и был план, что главные рынки Америки и Европа.

3

Там много мобильных проектов, которые представлены на международном рынке. Потому прибыль поступает в $.

0

Ааа иностранные агенты штоле

1

Соц сеть не затронули, потому что там убыток?

9

Комментарий удален

Все.
Ну кроме тех кто "я один не смотрел игру престолов"

13

Сейчас актуальнее про кальмара)

2

Пользуюсь ВК, Престолы и Кальмаров не видел.

1

Уже модно не смотреть игру VKАльмара

0

Очень весёлый комментарий, спасибо за настроение.

0

Инст, тик-ток, тг отъел может какую-то часть аудитории вк, но те кто остался уже точно не уйдут, им просто не нужно это, было бы нужно - ушли
Более того, так как у них сценарии использования могут быть разные, то даже большая часть тех, кто сидит в инстах, тик-токах и тд всё равно временами заходит и в вк
И ещё более того сейчас и сценариев монетизации в вк становится больше из-за мощного расширения функционала, так что заработок вк будет только расти ещё долгие годы даже если аудитория не будет возрастать

0

Каждый раз прочитав такое я вспоминаю почему никакой херне на Руси удивляться не нужно:

В блоке про одноклассников:
Users sent more than 6.6bn virtual gifts, 500mn postcards and 450mn stickers during Q3.

2

72 миллиона, 46 - ежедневно; выручка от только рекламы и только в третьем квартале 2021 года 12,23 млрд рублей...

Ну где же, где все те люди "Да кто еще пользуется ВК, если я оттуда ушел?"? )

1

После того как узнал кто главный в компании, продал в мелкий минус и забыл. И не вспоминаю

1

Усманов или кто смутил?

0

Добродеев. Смею предположить, что не за свои профессиональные навыки он занимает должность

1

Но ведь местные "я давно удалился с вк" рассказывали что сеть загибается?
Как же так?)))

1

Как же что? Те, кто не удалил, постепенно вовлекаются в платные сервисы и привыкают к ним.

0

Один вопрос: что это за "пользовательские платежи внутри социальных сервисов" что аж на 4,48 млрд рублей?

0

Стикеры, подарочки.

2

Внутри вк есть ещё много игр, в которых также проходят платежи, оплата заказа такси и доставки еды, товаров (которые теперь и из вк можно делать), оплата товаров внутри сообществ

0

Значит ли это, что рекламодатели тоже заработали или как? Там работает реклама? Реклама чего?

–1

Реклама работает. Это же не телевизор, окупаемость легко посчитать во многих случаях.

1

Комментарий удален

Не с проста было это слияние Vkmail

0

А Юля уже вошла в квартальный отчет, они же вроде вот только объединились.

0
Читать все 45 комментариев
Как обустроить домашнюю студию звукозаписи при скромном бюджете Статьи редакции

Почему сведённый трек нужно проверять на паршивой Bluetooth-колонке, какие плагины выгоднее брать новичку и с каким синтезатором работал Ханс Циммер, создавая саундтрек к «Тёмному рыцарю», — в пересказе Pitchfork.

AudioMunk
Крупнейшие сделки среди ТОП-5 стартапов в FinTech отрасли за ноябрь. Тренды, которые ждут нас в 2022

Самая детальная аналитическая подборка наиболее крупных сделок среди стартапов разных индустрий — эксклюзивно только для читателей Venture Club.

Яндекс.Маркет. Отвратительный сервис

Кто и что там рассказывает про высокотехнологичную и клиентоориентированную компанию Яндекс?!?
Вместо заказанного товара, от этой компании можно получить ПОТЕРЯННЫЕ ВРЕМЯ, НЕРВЫ и ДЕНЬГИ. И допом к этому СОВЕРШЕННО РАВНОДУШНОЕ ОТНОШЕНИЕ СЛУЖБЫ ПОДДЕРЖКИ.
Сделала заказ на Яндекс.Маркет № 211201-556-9156 от 01.12.21 в 23-30. Пришло уведомление о…

eBay: 64% покупателей не жалеют о своих покупках в Черную пятницу

Черная пятница — одно из главных событий этой недели: тысячи покупателей находятся в поиске лучших скидок. А что происходит после Черной пятницы? eBay опросил около 1000 россиян и выяснил, считают ли они выгодными покупки, совершенные во время самой большой распродажи года.

Зимний набор на оплачиваемую стажировку в Тинькофф Старт: какие задачи решают стажеры

Стажировка пройдет по направлениям: аналитика, QA, бэкенд-разработка (Java, C++, Python, Scala, .Net, Golang), фронтенд, мобильная разработка (iOS и Android), ML, маркетинг и менеджмент образовательных проектов.

Фото: Курьер Delivery Club из Рыбинска в ретро-форме Статьи редакции

Сотруднику выдали шинель и фуражку, а рюкзак поменяли на ящик с кожаными ремешками.

Плюшки – от робота, а преференции – для резидента

Как наладить взаимовыгодное сотрудничество на территории ОЭЗ «Технополис Москва».

Юбилей кешбэка: как в 130 лет выглядеть «на все сто»

Кешбэк — возврат определенного процента наличных на карточный счет клиента после покупок в магазинах-партнерах банка или полетах на самолетах авиакомпаний-партнеров-банка или вообще за любые покупки в конкретный период времени — очень популярен в народе. Он выглядит как современная модная финансовая фишка

Разговор PRO: аналитика рекламы

Эксперты компании Registratura, входящей в iConText Group, вместе со своим клиентом «Олант» приняли участие в спецпроекте AdIndex.ru, где поговорили о рекламной аналитике.
Сергей Ерофеев, генеральный директор Registratura, Андрей Сахаров, руководитель отдела продаж Registratura, и Филипп Иванов, директор по интернет-маркетингу и e-commerce «Олант»…

null