Выручка от нефинансового бизнеса «Сбера» в третьем квартале выросла в 2,6 раза, до 47,6 млрд рублей Статьи редакции

Выручка компании за девять месяцев составила почти 1 трлн рублей.

Чистая прибыль «Сбера» в третьем квартале выросла на 28,3% год к году, до 348,3 млрд рублей, а за девять месяцев — на 75,1%, до 978,1 млрд рублей.

Количество активных клиентов-физлиц выросло за квартал на миллион — до 102,8 млн человек. Количество пользователей приложения «Сбербанк Онлайн» увеличилось с 68,9 млн до 71,3 млн человек в месяц.

Операционный доход от банковского бизнеса вырос на 16,3% год к году, до 516 млрд рублей. Прибыль до налогообложения увеличилась на 16,5%, до 259,2 млрд рублей.

Выручка от нефинансового бизнеса (доставка еды и такси, онлайн-кинотеатр Оkkо, «СберЗвук», телемедицина, b2b-сервисы, облачные сервисы, услуги по кибербезопасности) выросла в 2,6 раза в третьем квартале, до 47,6 млрд рублей. За девять месяцев 2021 года — до 121,7 млрд рублей. Убыток от нефинансового бизнеса за квартал вырос до 13 млрд рублей, за аналогичный период 2020 года была прибыль — 18,2 млрд рублей.

Оборот в сегменте электронной торговли («СберМаркет», «СберМегаМаркет», Delivery Club, «Самокат», «Кухня на районе») в третьем квартале вырос в 10 раз год к году и составил 28,1 млрд рублей (в части доли «Сбера» от СП с VK). Больше всего — за счёт «СберМаркета» и «Самоката».

Выручка от совместного предприятия — 15 млрд рублей, убыток — 8,4 млрд рублей.

«СберМаркет» увеличил оборот в три раза до 13,3 млрд рублей, заказов стало в 1,5 раза больше, чем в прошлом квартале. За счёт подписки «СберПрайм» количество клиентов «Сбермаркета» превысило 1 млн человек в месяц.

Оборот «СберМегаМаркета» вырос в 2,3 раза по сравнению с предыдущим кварталом, до 6 млрд рублей.

Выручка от сегмента развлечений («СберИгры», «СберЗвук», Okko, «Афиша», «Рамблер/касса») выросла в 1,8 раз год к году, до 3,4 млрд рублей. Количество клиентов Оkkо c подпиской в третьем квартале выросло до 4,5 млн, клиентов «СберЗвук» — 3,7 млн, из них 3,3 млн — с подпиской «СберПрайм».

Выручка облачных сервисов SberCloud выросла в 2,6 раз год к году, до 2,3 млрд рублей.

0
25 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Гофманн

аналитики от VC врываются в тред

Ответить
Развернуть ветку
new_comment

Комментарий про возврат советских вкладов.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Палённый

Ну по сути именно государство в лице сбербанка тогда присвоило труд рабочих людей.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pipez 999

Совесткие вклады вернут самокатами)

Ответить
Развернуть ветку
new_comment

Комментарий про монополию и зарплатное рабство.

Ответить
Развернуть ветку
new_comment

Комментарий про то, что Сбер жирует на наши налоги.

Ответить
Развернуть ветку
Агнец невинный

для аналитика слабовато

такие данные в виде табличек показывают. А то здесь по намешано. там выручка за год тут за квартал, там за прошлый год тут за этот,
явно гуманитарий писал
- как сравнивать цифры когда в такой мешанине их подают?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Все как обычно:
Основной бизнес генерит прибыль (даже в дефолт 98 года он его генерил)
Бизнес юнит-экономики генерит убытки
Всё как у всех

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Булов

Кто этим пользуется? СберЗвук 😮

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Петровский

Там почти все пользователи подписчики СберПрайма

Ответить
Развернуть ветку
Николай Карташов

Тоже не понимаю, ни одного человека ни знаю. Такое ощущение, что они с выручкой от комиссий шаманят в отчётах и перегоняют в нефинансовые

Ответить
Развернуть ветку
Иван Поварёшкин

Если сберпрайм есть бесплатный, то неплохой сервис. Музыка такая же как и везде, есть lossless.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Коннов

Если он бесплатный, то почему нет. Немного неудобный, но в целом все тоже самое что и у других.

Ответить
Развернуть ветку
33_rublya

По классике навяливают малоподкованным слоям населения. Прихожу как-то к бабуле (а она планшетом пользовалась для чтения Одноклассников), а там приложение СберЗвук внезапно появилось. Естественно, откуда оно взялось, она не в курсе, и даже ни разу не открывала.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Суворов

Есть некоторые сомнения, в том, что "Самокат" и "Сбермаркет" в будущем смогут приносить прибыль или удерживать аудиторию. Это посредники и не всегда надёжные.

Сбер поступает очень хитро, сначала выкатил годовую подписку СберПрайм+ по одним условиям, потом резко начал их менять.

У нас в Перми, например, у Самоката почему-то стала плавающая сумма минимальной доставки. В центре города под 650, на окраине 250. И она меняется периодически. То ли от погоды, то ли от гороскопа.

Ну и вот эти сладкие обещания про 7% скидки на каждый заказ уже тоже растворились восвояси. Разумеется, подписчики уже чувствуют себя обманутыми и в следующий раз заочно будут ждать подставу от Сбера. Не говоря уже о том, что с такими резкими и постоянными пересмотрами условий, подписка изначально кажется построенной на хитром обмане.

Плюс лично сталкивался с тем, что в Самокате один раз привезли испорченный шоколад, а другой - мясо, близкое к истечению срока годности. Маркетинг это круто, но тут в годовом выражении денег можно потерять больше, чем если бы сходили сами и убедились в качестве продукта (а то в Самокате уровень поддержки - бот в мессендежере). Весь смысл Самоката - заказать воду или пачку чипсов. Но если минимальная стоимость заказа растёт, то нахрена он нужен? :)

В Delivery Club паралельно и тихо тоже начали менять условия. Обратите внимание, стоимость подписки от этого пересмотрена не была.

Ответить
Развернуть ветку
Bendblade

Ты что думал Сбер будет всегда содержать эти проекты в убытке? Ещё год поработать и надо выводит их в прибыль,невозможно невозможно доставлять все бесплатно и делать скидки и акций.

Ответить
Развернуть ветку
Pipez 999

Чтобы вывести в прибыль, надо вести прибыльно бизнес, а это не факт для игрушек Грефа)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Суворов

Здесь проблема не в скидке, а в изменении условий сделки. Если нет планов держать предложение до конца срока подписки, то и предлагать тогда не нужно.

И месяца не прошло после введения годовой подписки, как условия изменились.

Ответить
Развернуть ветку
ilia

"Количество активных клиентов-физлиц выросло за квартал на миллион" - получатели пособий что ли в пандемию? А то, думал, кто хотел - те давно уже карту Сбера имели...

"Выручка от сегмента развлечений («СберИгры», «СберЗвук», Okko, «Афиша», «Рамблер/касса») выросла в 1,8 раз" - учитывая что Окко теряет аудиторию, а кинотеатры нормально до сих пор не работают, то неужели люди играют в СберИгры и слушают СберЗвук?!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Коннов

Спасибо льготной ипотеке. Акционеры говорят спасибо ипотечникам.

Ответить
Развернуть ветку
Hambala Fully

На какой-то пиздеж похоже. Яндекс выручил 34 лярда с всего фудтеха, такси, шеринга и прочих подобных сервисов, а ещё 4 лярда получили с медиасервисов по типу Кинопоиска, музыки и т.д. А тут Сбер поимел больше 47,6 млрд. Не киберсеком же единым?

Безусловно, сравнивать финансовые мощности Сбера и Яндекса все равно что сравнивать Вейрон с Солярисом, но я не верю, что вот все так внезапно стали пользоваться СберПраймом за деньги, слушать музыку у СберЗвуке и пользоваться СберЗдоровьем.

Сбер как-то химичит с отчётами.

Ответить
Развернуть ветку
Голос Николай

Что-то вы немного запутались, в первом абзаце пишете, что выручка за 9 месяцев почти триллион, а ниже, что прибыль

(Выручка около 2х триллионов рублей на самом деле)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dagny Taggard

Так сбербанк и сейчас лихо присвает деньги вклдчиков. Чего стоит развод перекладывания вкладов со счетов на так называемое страхование жизни. Кидос корпорэшн

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Раскрывать всегда