Созданная «Яндексом» компания ClickHouse привлекла $250 млн при оценке в $2 млрд Статьи редакции

Инвестиции направят на расширение штата и развитие международного бизнеса.

  • Ведущими инвесторами стали Coatue, Altimeter, в компанию также вложились основавшие её Index Ventures, Benchmark Capital, «Яндекс» и другие инвесторы, сообщили vc.ru в компании.

  • Полученные средства компания направит на развитие бизнеса на международном рынке, расширение штата, разработку открытой системы управления данными и создание платных сервисов. Также ClickHouse планирует запустить облачную версию системы и предложить решения для крупного бизнеса.
  • Система позволяет обрабатывать большие массивы данных в реальном времени — до десятков триллионов записей и петабайтов данных. У неё высокая производительность, она может сохранять работоспособность после отказа некоторых составных частей, а также справляться с увеличением нагрузки, отметили в компании.

  • ClickHouse была создана «Яндексом» и венчурными фондами Benchmark Capital и Index Ventures в сентябре 2021 года. Первый прототип системы появился в 2009 году, а в июне 2016 года «Яндекс» выложил технологию в открытый доступ.
  • Сейчас систему используют Uber, Tesla, Spotify, Bloomberg, «ВКонтакте», Wildberries, Tencent, Alibaba, ByteDance и другие компании, рассказали в «Яндексе».
0
61 комментарий
Написать комментарий...
Степан Разин

Продукт, за который Яндексу точно можно сказать спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
58 комментариев
Раскрывать всегда