Созданная «Яндексом» компания ClickHouse привлекла $250 млн при оценке в $2 млрд Статьи редакции

Инвестиции направят на расширение штата и развитие международного бизнеса.

  • Ведущими инвесторами стали Coatue, Altimeter, в компанию также вложились основавшие её Index Ventures, Benchmark Capital, «Яндекс» и другие инвесторы, сообщили vc.ru в компании.

  • Полученные средства компания направит на развитие бизнеса на международном рынке, расширение штата, разработку открытой системы управления данными и создание платных сервисов. Также ClickHouse планирует запустить облачную версию системы и предложить решения для крупного бизнеса.
  • Система позволяет обрабатывать большие массивы данных в реальном времени — до десятков триллионов записей и петабайтов данных. У неё высокая производительность, она может сохранять работоспособность после отказа некоторых составных частей, а также справляться с увеличением нагрузки, отметили в компании.

  • ClickHouse была создана «Яндексом» и венчурными фондами Benchmark Capital и Index Ventures в сентябре 2021 года. Первый прототип системы появился в 2009 году, а в июне 2016 года «Яндекс» выложил технологию в открытый доступ.
  • Сейчас систему используют Uber, Tesla, Spotify, Bloomberg, «ВКонтакте», Wildberries, Tencent, Alibaba, ByteDance и другие компании, рассказали в «Яндексе».
0
61 комментарий
Написать комментарий...
Денис Кулагин

Как же круто читать такие новости! Яндексу лучи успеха ☀️

Ответить
Развернуть ветку
Максим Николаев

Яндекс стали монополистами, в этом мало хорошего.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

По некоторым метрикам они поиск гуглу уступили, а по остальным категориям и близко не были монополистами, тот де маркет даже в топ3 не входит

Ответить
Развернуть ветку
58 комментариев
Раскрывать всегда