{"id":13831,"url":"\/distributions\/13831\/click?bit=1&hash=c8aa181d335f39dea37c6371ff973049ca181b1a0115b2c21b8b33ac2ce446e9","title":"\u0420\u0430\u0437\u0434\u0430\u0451\u043c \u043c\u0435\u0434\u0430\u043b\u044c\u043a\u0438 \u0437\u0430 \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442-\u0434\u043e\u0441\u0442\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f. \u0421\u043a\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0432\u044b?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"b1525eff-10a7-5057-afd4-3762e3fb4a3d","isPaidAndBannersEnabled":false}

МТС​​​​: разбираемся в трёх буквах, пока не поздно

Уоррен Баффет известен своими инвестициями в компании с «глубокими рвами». Ров — это то, что защищает бизнес от конкурентов. Иногда это основано на доступе к ограниченному ресурсу или владении патентом, иногда — на лояльности клиентов и сильном бренде, а иногда на экосистеме.

Термин «экосистема» используется в бизнесе уже 20 лет. Amazon и Google, Alibaba и Tencent, Square и WeWork, Uber и DoorDash — примеры современных быстрорастущих экосистем. Они играют по иной стратегии, в отличие от компаний «старой экономики».

Такие компании создают акционерную стоимость через отношения и сети, а не через физические товары или инфраструктуру. Они стремятся расширить адресный рынок за счет увеличения потока людей и перечня услуг, а не за счет стремления захватить как можно большую часть существующего рынка.

Да-да, это все про МТС. Прежде обычная телекоммуникационная компания, МТС использовала свою 90 млн абонентскую базу для организации перекрестных продаж и трансформировалась в крупнейшую в стране экосистему с широким набором услуг.

Кроме мобильной связи, домашнего интернета и TV, МТС предоставляет облачные сервисы, финтех-услуги, сервис телемедицины, а также цифровые решения для бизнеса, проекты «Умный город» и «Умный дом» для цифрового управления городскими службами и инфраструктурой многоквартирных домов и иные услуги.

За счет уверенного роста чистой прибыли (EPS за первое полугодие +17% г/г), дивидендная выплата в следующие 12 мес может составить ~80 млрд ₽. С учетом реализуемого байбэка на 15 млрд ₽, это ориентирует на ~15% форвардной доходности — недурно для «голубой фишки» из защитного, нециклического сектора.

Подписывайтесь на Кабинет инвестора в Telegram! Там еще много интересного!

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null