Российская компания «1C» приобрела 51% сервиса для бронирования командировок Smartway Статьи редакции
По оценке источников, размер инвестиций составил 150 млн рублей.
Компания «1C» купила 51% сервиса для онлайн-бронирования командировок Smartway. Об этом пишет «Коммерсантъ».
Основатель и глава стартапа Максим Яремко продолжит операционное руководство компанией. Финансовые подробности сделки не раскрываются, по данным источников, «1C» инвестировала в проект около 150 млн рублей.
По словам Яремко, партнёрство с «1C» поможет Smartway автоматизировать процессы и увеличить долю на рынке через сеть франчайзи компании. Полученные инвестиции стартап вложит в создание мобильной версии сервиса, запуск ботов-помощников и усиление блока по аналитике на основе больших данных.
Среди крупных конкурентов на рынке глава Smartway назвал компании «Демлинк», «Континент Экспресс» и «Аэроклуб». Яремко рассказал, что стартап рассчитывает консолидировать российский рынок небольших офлайн-агентств делового туризма.
Smartway основан в 2016 году директором сервиса онлайн-бухгалтерии «Моё дело» Максимом Яремко вместе с Инной Ткаченко, которая специализируется на деловом туризме. Сервис позволяет сравнивать предложения перевозчиков и гостиниц и бронировать билеты и номера для командировок в онлайне. Smartway также позволяет компаниям отслеживать отчётность по поездкам сотрудников.
По словам Яремко, на начало 2018 года компания занимает «не более 0,3% российского рынка делового туризма», стартап обслуживает около 300 компаний малого и среднего бизнеса.
Это отличный и логичный ход 1С. Они покупают Смартвэй, интегрируют её в 1С, предлагают услугу как опцию всем пользователям 1С, то есть всем коммерческим компаниям в России. От этого выигрывает бухгалтерия, так как сокращает бюрократию по командировкам, а работодатель может отслеживать все командировки через одну программу, а именно через 1С. Все платежи можно будет проводить со временем в безналичной форме (билет, гостиница, такси, аренда авто и т. д.), что сразу же будет высвечиваться в 1С в конкретной командировке сотрудника. Великолепный ход и бизнес-проект от 1С.
Комментарий удален модератором
А это так и будет. 1С вложил 150 миллионов в проект, за эти деньги можно госдеп хакнуть. А здесь всего лишь оптимизация и адаптация сайта. Сейчас разрабатывается приложение. Каждый сотрудник будет автоматически получать информацию на почту и приложение (билет, гостиница, такси). Вся оплата по безналу, все документы автоматически загружаются в 1С, бухгалтерия нажимает на печать и получает готовый отчет. Я подключился к данной услуги, буду сам тестировать. Есть небольшие недостатки, но их исправить, как два пальца об асфальт.
Комментарий удален модератором
В 1С этого пока нет. Они сейчас доведут до ума саму платформу, а потом интегрируют в систему. Я думаю, что до конца этого года уже будет.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Не вижу синергии от сделки. Основные мотивы таких сделок - синергия
Один из мотивов сделки, это дать возможность партнерской сети 1С продавать новый продукт не связанный напрямую с бухгалтерией
Секретарь сможет в 1С бронировать поездки. Они и сейчас через спец софт это делают
Комментарий удален модератором