Квартальный отчёт Ozon: выручка выросла на 85%, до 41,5 млрд рублей, убыток — до 14 млрд рублей Статьи редакции

Маркетплейс опубликовал результаты за третий квартал.

Общий объём оборота товаров и услуг (GMV) вырос на 145% год к году и достиг 108,3 млрд рублей с НДС в третьем квартале, закончившемся 30 сентября 2021 года.

Скорректированная EBITDA составила минус 11,3 млрд рублей по сравнению с минус 1,9 млрд рублей годом ранее. В компании объяснили это ростом затрат на инфраструктуру, ИТ, маркетинг, сервисы быстрой доставки и финтех, а также единовременными расходами на R&D-проект в размере 370 млн рублей.

Рост нашей инфраструктуры ещё больше сократил расстояние до клиента. Вместе с ростом ассортимента это позволило не только увеличить число покупателей почти на 20%, до 21,3 млн, всего за квартал, но и нарастить частотность заказов практически в два раза по сравнению с началом года.

Тренд на рост частотности позитивно влияет на нашу юнит-экономику, чтобы усилить его, мы осознанно делаем крупные инвестиции в инфраструктуру, ИТ и маркетинг — это закономерно сказывается на EBITDA.

В то же время видно, что ставка на эффект масштаба даёт результаты — в частности, доля расходов на продажи и маркетинг в третьем квартале снизилась относительно второго.

Игорь Герасимов, финансовый директор Ozon

Квартальная выручка выросла на 85% год к году, до 41,49 млрд рублей: 27,3 млрд рублей принесли продажи товаров — то, что Ozon сам закупает и сам продаёт (+63% год к году). Ещё 14,2 млрд рублей — выручка сервисов (+147%): комиссия маркетплейса, реклама, доставка и других.

Убыток составил 14 млрд рублей против почти 3,88 млрд рублей в третьем квартале 2020 года.

  • Количество заказов выросло на рекордные 239% — до 56,2 млн (годом ранее — 16,6 млн заказов, во втором квартале 2021 года — 40,9 млн).
  • В течение третьего квартала Ozon привлекал примерно по 1 млн покупателей в месяц, в итоге количество активных клиентов в сентябре составило 21,3 млн. Это на 87% больше, чем годом ранее.
  • Средняя частота заказов на покупателя составила 7,5 в год против 5 за аналогичный период 2020 года.
  • Количество активных продавцов платформы к 30 июня превысило 60 тысяч — в 3,6 раза больше, чем годом ранее. По итогам квартала на товары продавцов пришлось две трети оборота компании.
  • Почти 70% предпринимателей ведут бизнес за пределами Москвы.
  • Ассортимент на конец июня составлял около 46 млн товарных наименований против 9 млн по итогам сентября 2020 года.
  • В третьем квартале количество выпущенных карт Ozon.Card достигло 1,6 млн против 1 млн кварталом ранее.
0
166 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
33 комментария
Nikolay Vavilov

Вы же про Теслу такие же коменты писали. Разве нет?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Денис Демидов

По вашему, в каких регионах может быть достигнут предел роста, если доля екомерса меньше чем в развитых странах и даже в Китае?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Mike Kosulin

А где они достигли предела?)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ли Си Цын
менеджмент и мажоритарии у кого контроль, просто парят мозг инвесторам и миноритариям , вот и все

Вау, неужто начало доходить? Там до сих пор свой огромный пакет ключевой инвестор не может хотя бы в ноль слить, слухи такие ходят. Поэтому и приходится парить мозги :)

Ответить
Развернуть ветку
Семён Бочкарёв

В комментариях так удивляются, будто не понимают, что суть агрессивного роста (в том числе и через демпинг) - стать первыми. Победитель получает всё.
Яндекс на этапе вывода в такси и доставку тоже адово демпинговал, сжигая миллиарды в дотации. А сейчас уютно лежит на первом месте, вводя сервисные сборы и собирая стабильную комиссию.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

1. Все сервисы Яндекса в юнит-экономике убыточны. Ни по одному из них нет прибыли по стандартам МСФО, только жалкая Аджастид Ебидта положительная за счёт размазывания операционных расходов по всей консолидированной отчётности.
2. Озону уже 25 лет почти. Он ровесник Яндекса

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
John Doe

У Озона ВБ есть. Которая в 2 раза больше Озона и при этом еще не использовала чит "поднять и сжечь бабла с биржи"

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ли Си Цын
В комментариях так удивляются, будто не понимают, что суть агрессивного роста (в том числе и через демпинг) - стать первыми

Угу. Вот только кроме Озона это понимает и ВБ, и Маркет. Вопрос "у кого раньше кончится бабло" остается открытым

Ответить
Развернуть ветку
Shmyax

Что там Яндекс демпинговал? Два месяца или полтора?))

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Мигачев

Яндекс такси и был первым. Не с кем ему было конкурировать

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Артём Мячин

Гениальная глубина мысли. Только это работает, когда ты первый. Озон не первый, и у них нет столько денег, чтобы стать первыми

Ответить
Развернуть ветку
ITR Media

Весело. Что ни отчёт у какой-либо компании, то везде убыток, но курсовая стоимость акций растет. Финансовый пузырь все надувается и надувается на фондовом рынке.

Ответить
Развернуть ветку
ϏϙηαϟϮ
курсовая стоимость акций растет
Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Кристина Нестерова

Ozon на бирже стабильно падает

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Попков

Сегодня шёл с пункта выдачи Ozon со стиральным порошком и двумя тюбиками зубной пасты. На пути попался Магнит Косметик, который ближе к дому на 150 метров, чем вышеупомянутый Ozon. "Надо купить пару акций маркетплейса" - мелькнула мысль в голове.

Ответить
Развернуть ветку
Uuno Turhapuro

Купи, купи...Именно такие инвесторы и нужны озону..
https://www.kommersant.ru/doc/4673608

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Dima

Акционеры Озон, кто эти люди?

Ответить
Развернуть ветку
Худший Фрилансер

А что тут такого? Как минимум пока будет "коронакризис", ситуация у Озона не изменится; а если изменится, то по головке-то как раз не погладят инвестора. Как компания может не уходить в убыток, когда она растёт на дико-растущем рынке..?
Другое дело что Озон до сих пор не совсем прозрачен в отчётности. Реальное положение дел, например по регионам, точно не известно.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Могилевцев

Я😄
Вот только мои 1,5 землекопа до сих пор в минусах лежат

Ответить
Развернуть ветку
Anton Z.

мтс

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Кайнов

Вопрос с подковыркой, какие убытки у сбермегамаркета, я его полюбил за неадекватную расточительность. Пример из 11.11 . покупаю товар который стоит 5 000 р. цена по акции 3500 р. дают кэшбек 350 р. Делаю заказ, его не собирают в Эльдораде, там жуть как работают, сбермегамаркет чтобы загладить вину дает скидку 700 р. Я покупаю опять этот же товар за 3500- 700 р. За 2800 и получаю кэшбек 200 р. Фактически товар который стоит 5000 р. покупаю за 2600 р. С учетом того что это микроволновка, там маржа небольшая. при цене 3500 -это близко к закупке, сбермегамаркет продает точно с отрицательной маржой. так в товар вложена и реклама по телеку - какие там будут убытки? жуткие если это масссово делается.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Булатов

Ничего, все оплатят клиенты банка :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Сергей Д.

"во третьем квартале" во тьме веков...
А что такое "R&D-проект"? Ресёрч энд Дестрой?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Девелопмент

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy

А из-за чего такой убыток-то, кто знает?

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Внезапно... А когда у Озона не было убытка? :)

Ответить
Развернуть ветку
Худший Фрилансер

Заявляется быстрый рост за счёт быстро-растущего рынка; они и до коронакризиса так росли. И, если щас не обманывает память, гендир вовсе говорил, что в ближайшее время от них инвесторам ожидать дивидендов не стоит.
Но есть сомнения касательно природы убытков. Есть мнения, что убытки прут не только из-за роста, но и из-за не самой эффективной бизнес-модели. Причём чего в убытках больше, не ясно.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Mikhail Bayburtyan

Фин директор же написал, инвестиции в инфраструктуру)))
Наверное, трассу Москва-владивосток строят)))

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын
А из-за чего такой убыток-то, кто знает?

Там сейчас абсолютно каждый: от топов до последнего кладовщика тащит все, что не прибито гвоздями, пока лавочку не прикрыли

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Д.

Нормальный бизнес))

Ответить
Развернуть ветку
Когда-то был

35 млрд руб убытки.. за эти деньги можно три Ozon запустить

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Steblina

Количество заказов растет намного быстрее выручки, т.е. рост происходит за счет всё более дешевых заказов. Вероятно с примерно фиксированными затратами на логистику каждого из них..? Если так, то может это тоже является причиной роста убытков? Причем на уровне юнит экономики, а не единоразовых затрат на R&D, что намного хуже

Ответить
Развернуть ветку
Serge Ovchinnikov

Нужно ещё учитывать, что две трети продаж, то есть две трети выручки - это деньги сторонних продавцов, с которых они имеют только комиссию и услуги. Соответственно и две трети роста заказов уходят туда же.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Стало еще больше повседневных товаров, логистика такая, что не нужно откладывать в корзину, ведь можно заказать и завтра уже доставят курьером/в пвз.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Denis Kulish

Пирамида, пузырь!? ))

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Нет, рубль за 70 копеек!

Ответить
Развернуть ветку
Артем Богданов

Когда же он соскамится-то

Ответить
Развернуть ветку
Когда-то был

Прожирают что ли? Не понятно на что убытки то, они ведь только маржу свою берут и ни на что не тратят.

Ответить
Развернуть ветку
Поклонник Подполковника

Ты телевизор давно включал? По Москве давно ходил?
Они в маркетинг гору денег льют. Была статья, что они на поддержку продавцов 11.11 и в Чёрную Пятницу несколько лярдов сливают.
Плюс зарплаты сотрудникам, аренда складских комплексов, открытие новых складских комплексов и пр. и пр.
Вон взгляни на Амазон, который динамично захватывал рынок и поэтому до 2003 года тоже в убытках был.
У них ещё в 2000 убыток достигал 1,4 млрд долларов.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Артем Богданов

У Авито кстати 10 лярдов прибыли за 20й год - https://www.list-org.com/company/4657316

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Vavilov

а причем тут авито, у которой абсолютно другой бизнес?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Boozy Woozy

Когда уже их бумажки начнут расти на бирже. Как упали полгода назад, так и валяются. Обидно.

Ответить
Развернуть ветку
Dima

Походу, когда будет отрицательный рост, тогда и акций наконец пойдут вверх.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Герасимов

ого цифорки

Ответить
Развернуть ветку
Николай Боберский

Ждал отчет как держатель акций. Думал будет хуже.

Ответить
Развернуть ветку
Roma Kopylov

Эти показатели не вызывали бы подозрений, если не стабильно много лет работающий в прибыль аналогичный Вайлдберриз

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
vvi vvi

Похоже кто-то впуливает бабло чтобы задушить мелкого и среднего предпринимателя и с ним отечественных производителей отодвинуть на задний план. Деньги не важны, важен результат сделать подсечку России, и оставить ее дойной коровой и колонией.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Kozunov

1. самое опасное по Озону, что их бернрейт слишком высок. Нужно будет смотреть регулярно отчеты и смотреть, сколько они жгут. При текущих показателях SPO быть в 23 году.
2. Понятно что им нужны деньги на развитие инфраструктуры. Тут вопросов нет.
3. Понятно, что у них очень медленно окупается маркетинг. Их юнит экономика такова, что не удивлюсь, что клиенты выходят в 0 лишь через год. А только потом идет прибыль. Поэтому весь слив на маркетинг в 3 кв - это очень убыточное занятие, но клиенты медленно но верно себя окупят. в 4 квартале - расходы на маркетинг будут вообще космическими.
4. Очень круто, что у них заказ на клиента в год вырос с 5 до 7,5 раз в год. Но похоже по росту чека на клиента все не так радостно, иначе бы похвастались, а так не дали цифры.

В общем все ок с Озоном, хотя есть и риски. Судить о нем как о компании с 20 летней историей тяжело. Там реальное развитие лет 5-7. До этого была и иная бизнес модель и иной менеджмент.в целом не верить в данную бизнес модель, это как не верить в е-коммерс в целом. Это просто недальновидно.

Другое дело, что могут быть какие-то локальные ошибки менеджмента, но от этого вопрос существования компании не стоит. Ну, и кто растил бизнесы быстро понимает, что чудес не бывает, чтобы такой прирост бизнеса в год делать (с 100+ млрд до 250+ млрд понимает), нужно очень сильно лить в маркетинг. Данные убытки, цена роста.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Стабильность

Ответить
Развернуть ветку
Noreasonwhy

Секрет успеха роста частотности заказов этой гнилой конторы состоит в том что они еще больше стали продавать дерьмо по демпинговым ценам, покупатель как обычно ведется на цену, если цена небольшая многим влом делать возврат или неудобно ехать куда-то сдавать, отзывы не публикуются по три недели, мой с 24 окт висит на модерации, или отклоняются. Уже сегодня 16 ноября проблемы с доставкой даже в мск, сроки переносят, под НГ они совсем загнутся. Поддержка ноль.

Ответить
Развернуть ветку
163 комментария
Раскрывать всегда