Квартальный отчёт Ozon: выручка выросла на 85%, до 41,5 млрд рублей, убыток — до 14 млрд рублей Статьи редакции
Маркетплейс опубликовал результаты за третий квартал.
Общий объём оборота товаров и услуг (GMV) вырос на 145% год к году и достиг 108,3 млрд рублей с НДС в третьем квартале, закончившемся 30 сентября 2021 года.
Скорректированная EBITDA составила минус 11,3 млрд рублей по сравнению с минус 1,9 млрд рублей годом ранее. В компании объяснили это ростом затрат на инфраструктуру, ИТ, маркетинг, сервисы быстрой доставки и финтех, а также единовременными расходами на R&D-проект в размере 370 млн рублей.
Квартальная выручка выросла на 85% год к году, до 41,49 млрд рублей: 27,3 млрд рублей принесли продажи товаров — то, что Ozon сам закупает и сам продаёт (+63% год к году). Ещё 14,2 млрд рублей — выручка сервисов (+147%): комиссия маркетплейса, реклама, доставка и других.
Убыток составил 14 млрд рублей против почти 3,88 млрд рублей в третьем квартале 2020 года.
- Количество заказов выросло на рекордные 239% — до 56,2 млн (годом ранее — 16,6 млн заказов, во втором квартале 2021 года — 40,9 млн).
- В течение третьего квартала Ozon привлекал примерно по 1 млн покупателей в месяц, в итоге количество активных клиентов в сентябре составило 21,3 млн. Это на 87% больше, чем годом ранее.
- Средняя частота заказов на покупателя составила 7,5 в год против 5 за аналогичный период 2020 года.
- Количество активных продавцов платформы к 30 июня превысило 60 тысяч — в 3,6 раза больше, чем годом ранее. По итогам квартала на товары продавцов пришлось две трети оборота компании.
- Почти 70% предпринимателей ведут бизнес за пределами Москвы.
- Ассортимент на конец июня составлял около 46 млн товарных наименований против 9 млн по итогам сентября 2020 года.
- В третьем квартале количество выпущенных карт Ozon.Card достигло 1,6 млн против 1 млн кварталом ранее.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Тупые и есть. Учите историю
Комментарий недоступен
Тут достаточно просто не быть кретином. А если по жизни хотя бы ларек поднял, то на такие истории смотришь, как на исторические факты коллективного помешательства.
Представьте, вы бы так работали, что в конце месяца не зарплату получали, а оставались должны 100-200к. Прошел год, а вы должны уже 2 млн. Два года - 4. Кто в вас "поверит", кроме дебила?
С таким багажом физики выходят из окон. А у контор он считается "ростом".
Этим историям сто лет в обед и финал их известен.
А как же амазон, который был 14 лет убыточным. Инвесторы-кретины, а безос шарлатан?
Откройте 10-Q да посмотрите сами, что там к чему и откуда берется.
Амазон полностью трансформировал бизнес-модель. 14 лет назад это было ой как не очевидно.
Озон в убытках уже больше 14 лет и они только растут. Амазон какую-то положительную динамику показывал.
Е-ком бизнес Амазона - не основное, что генерит его прибыль.
Амазон лидер рынка, который постепенно подмял под себя. Шансы сделать это на рынке рф какой-нибудь компании, которой придётся конкурировать со сбером, если он всерьёз в эту тему полезет, очень сомнительны.
Комментарий недоступен
Эти истории просто не проходят фильтр, если рассматривать с конкретных инвест. позиций. Сколько вы готовы ждать прибыль? До эпохи колонизации Марса? Не говоря о том, что к движениям крупного частного капитала в РФ как к таковому много вопросов. Посмотрите гл. 17-18 в книге "Разумный инвестор" Б. Грэма. Там буквально несколько страниц, но перечислены очень показательные примеры контор-пузырей и просто неэффективных контор.
Комментарий недоступен
Это ни о чем не говорит. Система на пике вывела в рынок и Озон (пик e-commerce + пандемия), и Сегежу (пик цен на дерево), и Эталон (пик низких ставок на ипотеку). Браво Системе, вопрос к остальным.
Я вот, например, на озоне ничего не беру. Невыгодно. Отмена заказов (у меня), реноме отказника и цены не выгоднее, чем у Я.Маркета (который дает бесплатную Я.Плюс) или какого-нибудь wb, где благодаря динамическому ценообразованию можно выловить вещи в 1,5 раза дешевле среднего.
Весь отчет озона выглядит как пыль в глаза. Типа, мы дофига выросли. Ну да, но сгенерили кучу убытков. Реклама на каждом углу. Проблема эта, вероятно, не только у озона. Амазон тоже по отчету не побил ожиданий. И в целом на рынке, где платежеспособность падает, а народ ходит скорее в дискаунтеры и покупает по скидкам, озон может остаться только для жителей мкада, имхо.
Если каждый новый пвз генерирует дополнительный убыток, такое себе масштабирование.
Вопрос "вы уверены, что вам доступна ВСЯ информация", можете задать тем, кто считает, что "их объяснение про масштабирование вполне подходит".
Сравните Роснефть с АЗС, ларек с озоном, ломбард со Сбербанком. Вперёд)
Не поверите, делаю это регулярно и к собств. выгоде :)