Квартальный отчёт Ozon: выручка выросла на 85%, до 41,5 млрд рублей, убыток — до 14 млрд рублей Статьи редакции

Маркетплейс опубликовал результаты за третий квартал.

Общий объём оборота товаров и услуг (GMV) вырос на 145% год к году и достиг 108,3 млрд рублей с НДС в третьем квартале, закончившемся 30 сентября 2021 года.

Скорректированная EBITDA составила минус 11,3 млрд рублей по сравнению с минус 1,9 млрд рублей годом ранее. В компании объяснили это ростом затрат на инфраструктуру, ИТ, маркетинг, сервисы быстрой доставки и финтех, а также единовременными расходами на R&D-проект в размере 370 млн рублей.

Рост нашей инфраструктуры ещё больше сократил расстояние до клиента. Вместе с ростом ассортимента это позволило не только увеличить число покупателей почти на 20%, до 21,3 млн, всего за квартал, но и нарастить частотность заказов практически в два раза по сравнению с началом года.

Тренд на рост частотности позитивно влияет на нашу юнит-экономику, чтобы усилить его, мы осознанно делаем крупные инвестиции в инфраструктуру, ИТ и маркетинг — это закономерно сказывается на EBITDA.

В то же время видно, что ставка на эффект масштаба даёт результаты — в частности, доля расходов на продажи и маркетинг в третьем квартале снизилась относительно второго.

Игорь Герасимов, финансовый директор Ozon

Квартальная выручка выросла на 85% год к году, до 41,49 млрд рублей: 27,3 млрд рублей принесли продажи товаров — то, что Ozon сам закупает и сам продаёт (+63% год к году). Ещё 14,2 млрд рублей — выручка сервисов (+147%): комиссия маркетплейса, реклама, доставка и других.

Убыток составил 14 млрд рублей против почти 3,88 млрд рублей в третьем квартале 2020 года.

  • Количество заказов выросло на рекордные 239% — до 56,2 млн (годом ранее — 16,6 млн заказов, во втором квартале 2021 года — 40,9 млн).
  • В течение третьего квартала Ozon привлекал примерно по 1 млн покупателей в месяц, в итоге количество активных клиентов в сентябре составило 21,3 млн. Это на 87% больше, чем годом ранее.
  • Средняя частота заказов на покупателя составила 7,5 в год против 5 за аналогичный период 2020 года.
  • Количество активных продавцов платформы к 30 июня превысило 60 тысяч — в 3,6 раза больше, чем годом ранее. По итогам квартала на товары продавцов пришлось две трети оборота компании.
  • Почти 70% предпринимателей ведут бизнес за пределами Москвы.
  • Ассортимент на конец июня составлял около 46 млн товарных наименований против 9 млн по итогам сентября 2020 года.
  • В третьем квартале количество выпущенных карт Ozon.Card достигло 1,6 млн против 1 млн кварталом ранее.
0
166 комментариев
Написать комментарий...
Когда-то был

Прожирают что ли? Не понятно на что убытки то, они ведь только маржу свою берут и ни на что не тратят.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артем Богданов

У амазона долгов на 200 лярдов. К прибыли без AWS это примерно на 40 лет. И будь вы полностью честны, то указали бы, что прибыль в 00-х приносил AWS, а не ритейл, и что к "динамичному захвату рынка" ритейла она никакого отношения не имеет. Как, впрочем, и сейчас, учитывая рост D/E.

Ответить
Развернуть ветку
DC

А сколько из этих "долгов" (на самом деле всего пассивов и не 200, а 260 на 30.09) относиться к aws? А то как то неправильно наверное так будет к прибыли считать?
Не хочу смотреть, что там в 00-х, но на вашей картинке прибыль генерирует и то и другое, да и за 9м 21 тоже самое. Но да aws конечно больше (~60% опер. прибыли).
А что с d/e? Уменьшается вроде с 18 г., судя по investing.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Богданов

Я не про 18й, в стародавние времена, когда розницу так не пушили, было раза в два меньше. Я очень сомневаюсь, что по облаку много обязательств, это не капиталоемкая тема. Посмотрите издержки и маржинальность по AWS и North America. Я уже не полезу, но там на долгосроке просто несопоставимо, скачет в 5-10 раз год от года, при этом прибыль распределяется, допустим, поровну в посл. годы, но сравните среднюю прибыль 7,5 к диапазону 141-236 чистых продаж в ритейле и 3 к 10 в AWS с нормальной устойчивой динамикой. Там как в Яндексе, можно бы было сказать, "Директ тащит всю телегу", подразумевая, что он устойчиво прибыльный, но по факту тащит рост обязательств. И ведь вроде как у Амазона уже половина рынка по рознице. Косты лютые, профит с гулькин хер. Вот он уже от отчаяния и в интернешнл лезет. Ну это моя т.зр.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Богданов

В Вайлдбериз, кстати, похожая ситуация, они тоже условно прибыльные, но величины на грани фола. У этих совр. гигантов онлайн-ритейла громадные обороты и долги, а прибыль таких размеров, которые подвластны бух. манипуляциям. Кстати, и по Sloan Ratio (показывает вероятность таких приемчиков) Амазон вполне себе выделяется: https://www.gurufocus.com/term/sloanratio/amzn/Sloan-Ratio-Percentage/Amazon.com. А время хорошо копит риски! Как говорил Баффет, смотрите на кеш флоу в первую оч. И вот он.

Ответить
Развернуть ветку
163 комментария
Раскрывать всегда