{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Квартальный отчёт Ozon: выручка выросла на 85%, до 41,5 млрд рублей, убыток — до 14 млрд рублей Статьи редакции

Маркетплейс опубликовал результаты за третий квартал.

Общий объём оборота товаров и услуг (GMV) вырос на 145% год к году и достиг 108,3 млрд рублей с НДС в третьем квартале, закончившемся 30 сентября 2021 года.

Скорректированная EBITDA составила минус 11,3 млрд рублей по сравнению с минус 1,9 млрд рублей годом ранее. В компании объяснили это ростом затрат на инфраструктуру, ИТ, маркетинг, сервисы быстрой доставки и финтех, а также единовременными расходами на R&D-проект в размере 370 млн рублей.

Рост нашей инфраструктуры ещё больше сократил расстояние до клиента. Вместе с ростом ассортимента это позволило не только увеличить число покупателей почти на 20%, до 21,3 млн, всего за квартал, но и нарастить частотность заказов практически в два раза по сравнению с началом года.

Тренд на рост частотности позитивно влияет на нашу юнит-экономику, чтобы усилить его, мы осознанно делаем крупные инвестиции в инфраструктуру, ИТ и маркетинг — это закономерно сказывается на EBITDA.

В то же время видно, что ставка на эффект масштаба даёт результаты — в частности, доля расходов на продажи и маркетинг в третьем квартале снизилась относительно второго.

Игорь Герасимов, финансовый директор Ozon

Квартальная выручка выросла на 85% год к году, до 41,49 млрд рублей: 27,3 млрд рублей принесли продажи товаров — то, что Ozon сам закупает и сам продаёт (+63% год к году). Ещё 14,2 млрд рублей — выручка сервисов (+147%): комиссия маркетплейса, реклама, доставка и других.

Убыток составил 14 млрд рублей против почти 3,88 млрд рублей в третьем квартале 2020 года.

  • Количество заказов выросло на рекордные 239% — до 56,2 млн (годом ранее — 16,6 млн заказов, во втором квартале 2021 года — 40,9 млн).
  • В течение третьего квартала Ozon привлекал примерно по 1 млн покупателей в месяц, в итоге количество активных клиентов в сентябре составило 21,3 млн. Это на 87% больше, чем годом ранее.
  • Средняя частота заказов на покупателя составила 7,5 в год против 5 за аналогичный период 2020 года.
  • Количество активных продавцов платформы к 30 июня превысило 60 тысяч — в 3,6 раза больше, чем годом ранее. По итогам квартала на товары продавцов пришлось две трети оборота компании.
  • Почти 70% предпринимателей ведут бизнес за пределами Москвы.
  • Ассортимент на конец июня составлял около 46 млн товарных наименований против 9 млн по итогам сентября 2020 года.
  • В третьем квартале количество выпущенных карт Ozon.Card достигло 1,6 млн против 1 млн кварталом ранее.
0
166 комментариев
Написать комментарий...
Игорь Кайнов

Вопрос с подковыркой, какие убытки у сбермегамаркета, я его полюбил за неадекватную расточительность. Пример из 11.11 . покупаю товар который стоит 5 000 р. цена по акции 3500 р. дают кэшбек 350 р. Делаю заказ, его не собирают в Эльдораде, там жуть как работают, сбермегамаркет чтобы загладить вину дает скидку 700 р. Я покупаю опять этот же товар за 3500- 700 р. За 2800 и получаю кэшбек 200 р. Фактически товар который стоит 5000 р. покупаю за 2600 р. С учетом того что это микроволновка, там маржа небольшая. при цене 3500 -это близко к закупке, сбермегамаркет продает точно с отрицательной маржой. так в товар вложена и реклама по телеку - какие там будут убытки? жуткие если это масссово делается.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Кайнов

не будем! прихожу в пятерку- беру товары с реальными скидками и ухожу, что не нашел иди в магнит, там не нашел в ленту, беру обычно сразу примерно все. Их уловки с надписями выгодно комичны! Покупаю в сбере - там проблема с бесплатной выдачей, ну скоро наладят. В целом денег много развлекаются. Был такой ENTER - помню часы сеико поупали- акцию на акцию наложили и продали почти даром- ну и результат- где они, сберу можно развлекаться. По Озону думаю хитрость какаято- возможно мутят типа ухода от налогов итд.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Мячин

Чистый убыток.
Купил так себе на tmall ссд. За 5200 с ценой в рознице 8200. Чистый убыток на уровне 2500.
"где прибыль, пока не понятно, но оборот бешеный" (с)

Ответить
Развернуть ветку
163 комментария
Раскрывать всегда