{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Квартальный отчёт Ozon: выручка выросла на 85%, до 41,5 млрд рублей, убыток — до 14 млрд рублей Статьи редакции

Маркетплейс опубликовал результаты за третий квартал.

Общий объём оборота товаров и услуг (GMV) вырос на 145% год к году и достиг 108,3 млрд рублей с НДС в третьем квартале, закончившемся 30 сентября 2021 года.

Скорректированная EBITDA составила минус 11,3 млрд рублей по сравнению с минус 1,9 млрд рублей годом ранее. В компании объяснили это ростом затрат на инфраструктуру, ИТ, маркетинг, сервисы быстрой доставки и финтех, а также единовременными расходами на R&D-проект в размере 370 млн рублей.

Рост нашей инфраструктуры ещё больше сократил расстояние до клиента. Вместе с ростом ассортимента это позволило не только увеличить число покупателей почти на 20%, до 21,3 млн, всего за квартал, но и нарастить частотность заказов практически в два раза по сравнению с началом года.

Тренд на рост частотности позитивно влияет на нашу юнит-экономику, чтобы усилить его, мы осознанно делаем крупные инвестиции в инфраструктуру, ИТ и маркетинг — это закономерно сказывается на EBITDA.

В то же время видно, что ставка на эффект масштаба даёт результаты — в частности, доля расходов на продажи и маркетинг в третьем квартале снизилась относительно второго.

Игорь Герасимов, финансовый директор Ozon

Квартальная выручка выросла на 85% год к году, до 41,49 млрд рублей: 27,3 млрд рублей принесли продажи товаров — то, что Ozon сам закупает и сам продаёт (+63% год к году). Ещё 14,2 млрд рублей — выручка сервисов (+147%): комиссия маркетплейса, реклама, доставка и других.

Убыток составил 14 млрд рублей против почти 3,88 млрд рублей в третьем квартале 2020 года.

  • Количество заказов выросло на рекордные 239% — до 56,2 млн (годом ранее — 16,6 млн заказов, во втором квартале 2021 года — 40,9 млн).
  • В течение третьего квартала Ozon привлекал примерно по 1 млн покупателей в месяц, в итоге количество активных клиентов в сентябре составило 21,3 млн. Это на 87% больше, чем годом ранее.
  • Средняя частота заказов на покупателя составила 7,5 в год против 5 за аналогичный период 2020 года.
  • Количество активных продавцов платформы к 30 июня превысило 60 тысяч — в 3,6 раза больше, чем годом ранее. По итогам квартала на товары продавцов пришлось две трети оборота компании.
  • Почти 70% предпринимателей ведут бизнес за пределами Москвы.
  • Ассортимент на конец июня составлял около 46 млн товарных наименований против 9 млн по итогам сентября 2020 года.
  • В третьем квартале количество выпущенных карт Ozon.Card достигло 1,6 млн против 1 млн кварталом ранее.
0
166 комментариев
Написать комментарий...
Семён Бочкарёв

В комментариях так удивляются, будто не понимают, что суть агрессивного роста (в том числе и через демпинг) - стать первыми. Победитель получает всё.
Яндекс на этапе вывода в такси и доставку тоже адово демпинговал, сжигая миллиарды в дотации. А сейчас уютно лежит на первом месте, вводя сервисные сборы и собирая стабильную комиссию.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

1. Все сервисы Яндекса в юнит-экономике убыточны. Ни по одному из них нет прибыли по стандартам МСФО, только жалкая Аджастид Ебидта положительная за счёт размазывания операционных расходов по всей консолидированной отчётности.
2. Озону уже 25 лет почти. Он ровесник Яндекса

Ответить
Развернуть ветку
DC

"Все сервисы Яндекса в юнит-экономике убыточны. Ни по одному из них нет прибыли по стандартам МСФО..."
стесняюсь спросить, а где тогда образуется такая прибыль, что Я. в целом прибыльный?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Нигде, у Яндекса чистый убыток по МСФО уже 2 квартал подряд. Такого не было с момента ИПО 10 лет назад

Ответить
Развернуть ветку
DC

Не смог найти прибыль/убыток по сегментам в их квартальной отчетности из которой можно делать выводы по всем сервисам. Только adj ebitda.
Что касается убыточности в 21 г., то, если не вдаваться в детали и верить написанному, то вполне можно было бы опираться на их метрики adj ebitda и adj income, из которых следует, что а) перформанс действительно сильно упал б) компания не убыточна, если убрать non-cash items.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Возьмите отчёт 10-летней давности, когда не было никаких сервисов юнит-экономики, и сравните маржинальность чисто поиска и портала. Вряд ли, маржинальность этого бизнеса ушла в убытки, раз Ебидта осталась примерно на том же уровне. Ничто на это не намекает (для сравнения можно взять отчётность конкурента, того же Гугла)
Не вдавайтесь, это ваше право. Я же по классике предпочту ориентироваться на статью убыток/прибыль от операционной деятельности.

Ответить
Развернуть ветку
DC

"Не было сервисов юнит-экономики". Чего-чего не было))
"Прибыль" от операционной деятельности как раз в данном случае иллюстрирует adj ebitda. И этот показатель по поисковику и "авто" положительный, и в сумме перекрывает негативный результат по остальным сегментам.
А "Net income" "по классике" не равно прибыль от операционной деятельности.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Не равно, конечно. Но оба эти показателя в глубоком минусе. И если вы хоть чуточку разбираетесь в экономике, то показатель операционной прибыли для вас должен снимать все вопросы, если чистая прибыль их вызывает. Аджастид Ебидта поэтому и не входит в стандарты отчётности, поскольку у каждой компании может рассчитываться по-разному. В данном случае косты Яндекс размазывает по всей отчётности, точно так же делают и многие другие компании, например, Убер. Но это не делает их бизнесы прибыльными

Ответить
Развернуть ветку
DC

.

Ответить
Развернуть ветку
163 комментария
Раскрывать всегда