{"id":8525,"title":"\u0410\u043a\u0446\u0438\u044f \u043e\u0442 \u0431\u0430\u043d\u043a\u0430 \u0441 \u043e\u043e\u043e\u0447\u0435\u043d\u044c \u0434\u043b\u0438\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0440\u0430\u0441\u0441\u0440\u043e\u0447\u043a\u043e\u0439","url":"\/redirect?component=advertising&id=8525&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/314626-korotko-vyigrat-100-tysyach-rubley-na-pokupki-k-novomu-godu&placeBit=1&hash=452c4539de3180a40833ab562f6d46ac6a723a1c475a25d3a1dc82d21cace4b8","isPaidAndBannersEnabled":false}
Финансы
Таня Боброва

Rivian подорожал вдвое за неделю и обошёл Volkswagen по капитализации: что может отпугнуть от покупки его акций Статьи редакции

Растущие убытки, недостаточное производство и высокая конкуренция.

За неделю с момента IPO рыночная капитализация производителя электромобилей Rivian Роберта Скаринджа удвоилась и какое-то время превышала $153 млрд. Среди автопроизводителей на первом месте по капитализации была Tesla ($1,04 трлн), на втором — Toyota ($305,1 млрд).

На какие риски стоит обратить внимание потенциальному инвестору.

Стоимость акций Rivian днём 17 ноября

Растущие убытки и зависимость от инвесторов

  • В СМИ Rivian называют «ночным кошмаром Tesla», поскольку компания одна из немногих смогла довести электромобили до серийного производства. Но истории компаний сильно различаются, отмечает Bloomberg.
  • Например, Tesla при выходе на биржу в 2010 году привлекла около $226 млн при оценке $1,6 млрд. При этом её выручка во втором квартале 2010-го составила $28,4 млн при $38,5 млн убытков. Это в разы меньше показателей Rivian, которая за полгода отчиталась о почти $1 млрд убытка.
  • В проспекте к IPO стартап указывал, что продолжит нести убытки в будущем из-за инвестиций в расширение производства, модельного ряда и международной экспансии. Среди рисков компания также отмечала, что пока не получила «существенной выручки» от продаж.
  • Акционеры, вероятно, будут готовы терпеть убытки, отмечает NYT. Bloomberg также пишет, что сильные инвесторы в лице Amazon и Ford могут сделать привлекательными акции Rivian: в 2019-м ритейлер заказал у производителя 100 тысяч электрофургонов. Но стартап отмечает, что первая выручка сильно зависит от этого заказа и отношений с инвестором.

Недостаточные мощности

  • Мощности Rivian меньше, чем у конкурентов: единственный завод компании в Иллинойсе может выпускать около 150 тысяч машин в год.
  • Но у компании есть конкурентное преимущество — электропикап R1T, который она начала выпускать в сентябре, опередив Tesla, Ford и других. На конец октября компания выпустила 180 и поставила 156 R1T, большую часть из которых получили сотрудники.
  • При этом у компании более 55 тысяч предзаказов. «Хотя стартап, вероятно, будет увеличивать производство, медленный старт — плохой знак для относительно небольшого автопроизводителя», — считает Review Geek.
  • Сама Rivian заявляла, что планирует выполнить предзаказы на пикапы R1T и внедорожники R1S, производство которых должно начаться в декабре, к концу 2023 года. В том же году стартап планирует открыть вторую сборочную площадку в США и выпускать 1 млн электромобилей в год к 2030-му.

Высокая конкуренция

  • Среди конкурентов сам Rivian называет в проспекте производителей электромобилей и традиционных автопроизводителей, которые могут иметь «более значительные ресурсы».
  • В 2022 году электрическую версию пикапа F-150, одного из самых популярных автомобилей в США, планирует выпустить Ford, пишет NYT. GM собирается продавать электропикап Hummer и работает над Chevrolet Silverado.
  • Кроме того, Rivian вышел на биржу после череды неудач у других стартапов-производителей электромобилей, отмечает WSJ. Например, Lordstown Motors перенесла выпуск электропикапа и продала свой единственный завод Foxconn, который будет у неё арендовать. Основатель производителя электрогрузовиков Nikola Тревор Милтон обвиняется в мошенничестве.
  • Американский Forbes советует не покупать акции компании только потому, что она в горячем секторе, и называет капитализацию даже в $52 млрд слишком большой. Опрошенные CNBC эксперты считают, что успех компании будет зависеть от умения масштабировать бизнес.
Электропикап Rivian RJ Scaringe
0
9 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

как же это гавно электрическое раздувается ппц, жду когда все вокруг забрызгает

4

Америтрейд позволяет трейдерам спекулировать т.е сыграть и на понижение тоже. Такие раздутые цены, как конфета для профессионалов.так что для кого говно, для кого золото.🙂

1

Rivian ещё толком ничего не сделал кроме одного внедорожника, котрый массово на рынках не видано, а уже капитализация больше VW, который создал уже кучу всего. Что за чеканутый мир?!

1

Хотел сказать, что не стоит покупать, но посмотрел на график и цена опустилась до 141. Прекрасная возможность войти в сделку.

0

Там главное поймать этот момент

1

Совершенно верно. Сегодня можно было два раза покупать и заработать около 14 процентов. Думаю не плохо за день заработать даже 10 процентов. И потому предпочитаю спекуляцию.

0

Вообще такими сомнительными акциями лучше спекулировать.

0

Хочу отметить, что автору удалось поймать очень важный момент. У вас хорошая схватка! Респект!!!

0

Мне такой ажиотаж вокруг компании вообще не понятен. Чем она лучше десятка других подобных, которые сейчас как грибы после дождя появляются.

0
Читать все 9 комментариев
Что там с видеорегистраторами: где за них штрафуют, а где — дают скидку на страховку

Регуляторы вновь в деле. На этот раз они могут затронуть видеорегистраторы. Расскажу о ситуации с точки зрения страхового эксперта.

MIKI Yoshihito / Flickr / CC BY 2.0
Невидимый убийца: как воздух в вашем офисе делает вас глупее

Важное исследование, которое должно заставить все компании пересмотреть свои офисы.

Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Бизнес — как ребенок: как мамы совмещают свое дело с заботой о детях

Как совмещать бизнес и семью? Ко Дню матери своими историями поделились бизнесвумен, которые работают c ЮKassa и занимаются детьми. Читайте, как им удается сохранять жизненный баланс и добиваться успеха.

Технический продакт менеджер на примере вакансии Яндекс Go

Я периодически разбираю интересные вакансии, которые, на мой взгляд, сочетают в себе инновационный продукт, серьезную компанию, и при этом не требуют 100500 лет опыта (что редко). Сегодня вместе посмотрим на позицию в платформе для таксопарков в Яндекс Такси.

Бизнесменам разрешат перевести личные фонды в российские офшоры

Согласно проекту поправок Минэкономразвития РФ к закону "О международных компаниях и международных фондах" министерство планирует разрешить бизнесменам регистрировать в так называемых русских офшорах - специальных административных районах (САР) в Калининграде и Владивостоке - личные фонды и трасты.

Мысли создателя FastAPI Себастьяна Рамиреса из интервью Evrone

Себастьян Рамирез — энтузиаст open source, создатель таких популярных инструментов, как FastAPI, Typer и SQLModel. В интервью он поделился мнением о собственных проектах, образовании для разработчиков и собственной популярности в Twitter. Полный текст доступен по ссылке.

Минэнерго включило в правила для субсидий на зарядные станции медленную зарядку и четыре выхода для электромобилей Статьи редакции

Российские электросети могут не выдержать увеличения нагрузки, считают эксперты.

Российско-швейцарская WayRay представила свой первый прототип электромобиля с AR-остеклением Статьи редакции

За четыре года стартап хочет подготовиться к серийному производству и получить разрешения на движение по дорогам общего пользования.

WayRay
Опыт возврата денег за обучение дизайну у Yakovlevv.com. Тварь я дрожащая или право имею?
null