{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Rivian подорожал вдвое за неделю и обошёл Volkswagen по капитализации: что может отпугнуть от покупки его акций Статьи редакции

Растущие убытки, недостаточное производство и высокая конкуренция.

За неделю с момента IPO рыночная капитализация производителя электромобилей Rivian Роберта Скаринджа удвоилась и какое-то время превышала $153 млрд. Среди автопроизводителей на первом месте по капитализации была Tesla ($1,04 трлн), на втором — Toyota ($305,1 млрд).

На какие риски стоит обратить внимание потенциальному инвестору.

Стоимость акций Rivian днём 17 ноября

Растущие убытки и зависимость от инвесторов

  • В СМИ Rivian называют «ночным кошмаром Tesla», поскольку компания одна из немногих смогла довести электромобили до серийного производства. Но истории компаний сильно различаются, отмечает Bloomberg.
  • Например, Tesla при выходе на биржу в 2010 году привлекла около $226 млн при оценке $1,6 млрд. При этом её выручка во втором квартале 2010-го составила $28,4 млн при $38,5 млн убытков. Это в разы меньше показателей Rivian, которая за полгода отчиталась о почти $1 млрд убытка.
  • В проспекте к IPO стартап указывал, что продолжит нести убытки в будущем из-за инвестиций в расширение производства, модельного ряда и международной экспансии. Среди рисков компания также отмечала, что пока не получила «существенной выручки» от продаж.
  • Акционеры, вероятно, будут готовы терпеть убытки, отмечает NYT. Bloomberg также пишет, что сильные инвесторы в лице Amazon и Ford могут сделать привлекательными акции Rivian: в 2019-м ритейлер заказал у производителя 100 тысяч электрофургонов. Но стартап отмечает, что первая выручка сильно зависит от этого заказа и отношений с инвестором.

Недостаточные мощности

  • Мощности Rivian меньше, чем у конкурентов: единственный завод компании в Иллинойсе может выпускать около 150 тысяч машин в год.
  • Но у компании есть конкурентное преимущество — электропикап R1T, который она начала выпускать в сентябре, опередив Tesla, Ford и других. На конец октября компания выпустила 180 и поставила 156 R1T, большую часть из которых получили сотрудники.
  • При этом у компании более 55 тысяч предзаказов. «Хотя стартап, вероятно, будет увеличивать производство, медленный старт — плохой знак для относительно небольшого автопроизводителя», — считает Review Geek.
  • Сама Rivian заявляла, что планирует выполнить предзаказы на пикапы R1T и внедорожники R1S, производство которых должно начаться в декабре, к концу 2023 года. В том же году стартап планирует открыть вторую сборочную площадку в США и выпускать 1 млн электромобилей в год к 2030-му.

Высокая конкуренция

  • Среди конкурентов сам Rivian называет в проспекте производителей электромобилей и традиционных автопроизводителей, которые могут иметь «более значительные ресурсы».
  • В 2022 году электрическую версию пикапа F-150, одного из самых популярных автомобилей в США, планирует выпустить Ford, пишет NYT. GM собирается продавать электропикап Hummer и работает над Chevrolet Silverado.
  • Кроме того, Rivian вышел на биржу после череды неудач у других стартапов-производителей электромобилей, отмечает WSJ. Например, Lordstown Motors перенесла выпуск электропикапа и продала свой единственный завод Foxconn, который будет у неё арендовать. Основатель производителя электрогрузовиков Nikola Тревор Милтон обвиняется в мошенничестве.
  • Американский Forbes советует не покупать акции компании только потому, что она в горячем секторе, и называет капитализацию даже в $52 млрд слишком большой. Опрошенные CNBC эксперты считают, что успех компании будет зависеть от умения масштабировать бизнес.
Электропикап Rivian RJ Scaringe
0
9 комментариев
Написать комментарий...
Mikhail Che

как же это гавно электрическое раздувается ппц, жду когда все вокруг забрызгает

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Америтрейд позволяет трейдерам спекулировать т.е сыграть и на понижение тоже. Такие раздутые цены, как конфета для профессионалов.так что для кого говно, для кого золото.🙂

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Истомин

Rivian ещё толком ничего не сделал кроме одного внедорожника, котрый массово на рынках не видано, а уже капитализация больше VW, который создал уже кучу всего. Что за чеканутый мир?!

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Хотел сказать, что не стоит покупать, но посмотрел на график и цена опустилась до 141. Прекрасная возможность войти в сделку.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Радов

Там главное поймать этот момент

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Совершенно верно. Сегодня можно было два раза покупать и заработать около 14 процентов. Думаю не плохо за день заработать даже 10 процентов. И потому предпочитаю спекуляцию.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Вообще такими сомнительными акциями лучше спекулировать.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Хочу отметить, что автору удалось поймать очень важный момент. У вас хорошая схватка! Респект!!!

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Малахов

Мне такой ажиотаж вокруг компании вообще не понятен. Чем она лучше десятка других подобных, которые сейчас как грибы после дождя появляются.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда