{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Сколько может стоить стартап?

У каждого из нас будет разный ответ на этот вопрос, зависящий от широты финансового мышления или от окружения. Люди со средним достатком скажут, что несколько миллионов рублей. Бизнесмены вспомнят опыт знакомых, назовут цифру в несколько миллионов долларов, а венчурные фонды оценивают стартапы в десятки и сотни миллионов долларов.

В сегодняшней истории каждый не даст 100% ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ!

Сегодня речь пойдет о компании, которая вышла на биржу 10 ноября и получила звание IPO года как самая дорогая компания, вышедшая на биржу в этом году, и занявшая четвертую строчку по объемам привлеченных на IPO средств ($11,9 млрд). Компания тут же обогнала по капитализации Volkswagen, GM и Ford, превысив планку в 100 млрд. долларов. Совсем немного ее отодвинули Alibaba ($25 млрд), Meta Platforms - бывшая Facebook ($16 млрд) и General Motors ($15,8 млрд).

Скорее всего вы уже догадались, что это стартап под названием RIVIAN AUTOMOTIVE INC (RIVN).

Давайте посмотрим, почему эту компанию можно назвать стартапом, которому удалось потеснить «дедов» рынка:

  • Выручка – 0 $;
  • Произведено автомобилей – 100 шт.
  • Будет произведено до конца года – 1 500 шт.

Безусловно, у компании грандиозные планы! Уже в 2023 году планируется продать более 1 млн. автомобилей. Сейчас идет настоящий хайп на ESG-инвестиции, о которых мы писали в одной из наших статей.

Из-за политики ФРС можно смело говорить о девальвации доллара, как минимум на 40%. Домохозяйства в США скопили рекордное количество денег - топливо для роста акций - у себя на счетах. И все равно продолжает мучить вопрос справедливости оценки компании хоть и с важной и нужной для будущего технологией, но с выручкой - ноль.

Почему A.Invest не участвовала в IPO RIVIAN?

Всего через 5 лет экономисты всего мира будут праздновать столетие публикации научного труда, вошедшего в историю и ставшего именем нарицательным. В 1925 году в свет вышла работа Николая Дмитриевича Кондратьева «Большие циклы конъюнктуры», более известной как «Циклы Кондратьева».

Кто не знаком с этой теорией, рекомендуем к прочтению, ведь несмотря на то, что прошло уже почти 100 лет, мы все еще живем по этим правилам. За спадом всегда следует рост, а за ростом всегда следует спад.

Справедлив ли тот рост, что мы видим на рынках сегодня?

Ответ - да, потому что рынок по своей природе справедлив. Однако, понятие справедливости может быстро измениться, если мы вступим в фазу, в которой не были уже более 13 лет. В фазу переоценки ценностей. Переоценки будущих денежных потоков.

Находимся ли мы в конце цикла?

Никто и никогда не сможет сказать точно, а если сможет, то станет самым богатым человеком на земле. Окончание цикла всегда приходит неожиданно и оборачивается страшным крахом для огромного количества компаний и людей.

Посмотрите на вырезку из Американской газеты от 22 октября 1929 года, вышедшей буквально за день до начала величайшего кризиса в современной американской истории.

А данный график, говорит нам о том, что технологические компании еще не были столь дороги за всю историю наблюдений. Даже во времена Dot-com bubble.

Локап период по IPO RIVIAN составляет 90 дней. Мы решили не рисковать своими средствами и отказались от данного размещения в пользу более надежных компаний с не менее интересным потенциалом.

Означает ли это, что пора выходить из позиций, фиксировать прибыли и ждать развязки?

Нет!

Команда A.Invest активно торгует по трендам, поскольку нельзя играть против рынка, но соблюдать диверсификацию, money management и хеджировать риски обязан каждый инвестор. О том, как заработать и, при этом, не понести серьезные потери при развороте рынка, A.Invest ежедневно рассказывает в своих каналах.

Присоединяйтесь и инвестируйте разумно вместе с нами!

Вадим Марков
Ментор A.Invest
0
102 комментария
Написать комментарий...
Себастиан Перейра

ESG-компания, которая собирается выпустить в ближайшее время 1 млн повозок...мде

а что там по co2, который будет выброшен при производстве этого всего добра?

Но звучит красиво, тупым зумеркам и пориджам зайдёт на ура
Смотрите, я забочусь об экологии, поэтому купил себе машину

Ответить
Развернуть ветку
Sebastian Pereira

Очень интересно, как она собирается выпускать 1 млн автомобилей в 2023, если сейчас готов довыпустить аж до 1500!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sebastian Pereira

Если честно, не очень понятно, как это может быть "не очень сложно". Всё-таки произвести автомобиль - это не кофейню открыть. Это реально сложное производство, которое трудно быстро масштабировать в короткий срок. Огромная логистика, ведь компоненты будут ехать со всего мира (а у нас тут вроде как проблемы с этим). К тому же есть серьезные проблемы с микрочипами, которых на всех не хватает.

Можно, конечно, открыть производство на базе уже известной компании как якобы хотела сделать Nikola с General Motors, но на это тоже нужны время, деньги и способность адаптировать новую модель автомобиля под существующие мощности.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
99 комментариев
Раскрывать всегда