Лояльность пользователей - секрет успешного IPO GitLab

Чтобы шагать в ногу с повсеместной цифровизацией, компаниям приходится все более активно создавать новое ПО. Одновременно, сам софт становится все более сложным, как на этапе разработки (development), так и на этапе эксплуатации (operations). GitLab предлагает клиентам свое решение The DevOps Platform. Подобная платформа основана на принципе плотного взаимодействия групп разработки и эксплуатации при создании ПО.

При работе в GitLab программисты могут значительно быстрее разрабатывать и оптимизировать софт.

Спрос на такие услуги неизбежно будет расти – GitLab ожидает, что к 2025 г. TAM компании достигнет $52 млрд. При этом, текущая доля компании на данном рынке не превышает 0,5%, а основные конкуренты входят в состав мощных корпораций.

И все же, инвесторы поверили в светлое будущее GitLab. Цена размещения оказалась выше верхней границы заявленного диапазона, который до этого неоднократно повышался. В 2018 г. оценка GitHub в $7,5 млрд и 25-30 выручек казалась очень высокой. Сегодня GitLab торгуется уже в 2 раза дороже более старшего конкурента. Ниже попробуем разобраться, почему IPO компании встретили с таким энтузиазмом.

Краткая справка о GitLab

  • Платформа для удаленной совместной работы над кодом при создании ПО

  • Разработана в 2011 г. украинцами Дмитрием Запорожцем и Валерием Сизовым как альтернатива GitHub
  • В 2013 г. к фаундерам присоединился голландский предприниматель Сид Сибранджи, который монетизировал open source проект
  • Как и GitHub, платформа основана на Git – консольном приложении для отслеживания истории изменений в коде проекта

  • Конкуренты: Microsoft (владелец GitHub), Atlassian (владелец Bitbucket) и др.
  • Клиенты: Goldman Sachs, Nvidia, Ticketmaster, UBS, Sony, NASA, SpaceX, Alibaba и др.

  • Run Rate выручка (доход за последний квартал, умноженный на 4) составляет $233 млн (+69% YoY), валовая маржа – 88%

Бизнес модель GitLab - за что компанию полюбили IPO инвесторы?

  • Монетизация платформы происходит через Freemium модель

  • Платформа имеет 3 уровня доступа: бесплатный, Premium ($230/год на 1 пользователя) и Ultimate ($1188/год на 1 пользователя)

  • Платные подписки GitLab включают дополнительную полезную функциональность для управления проектами и нацелены на руководителей среднего и высшего звена

Инвесторы ценят высокую предсказуемость выручки, присущую модели монетизации через подписку: доля subscription revenue GitLab составляет 87%

Для технологических компаний, монетизируемых через подписку, важную роль играют такие метрики, как ARR (annual recurring revenue) и MRR (monthly recurring revenue), которые призваны измерить доход компании только от повторяющихся платежей.

GitLab выделяет два канала дистрибуции своего продукта:

  • Самоуправляемая модель (84% ARR): позволяет клиентам установить ПО локально или на собственном частном или гибридном облаке

  • SaaS модель (16% ARR): клиенты получают доступ к ПО через общедоступное облако GitLab

Похоже, что инвесторы также высоко оценили удержание клиентов GitLab

Об этом нам говорит метрика dollar based net retention, которая рассчитывается как ARR текущего периода, деленная на ARR предыдущего периода.

Для GitLab dollar based net retention составляет 152%: текущие клиенты активно возобновляют подписку, также присоединяются новые.

GitLab vs. GitHub

Ключевой конкурент GitHub, прежде всего, представляет собой open source хранилище кода в облаке. GitLab, в свою очередь, позиционируется как open core инструмент (коммерческий продукт, построенный вокруг open source ядра) для комфортной и эффективной совместной работы над кодом.

В отличие от сугубо облачного продукта GitHub, GitLab предоставляет пользователям гибкость: помимо общедоступного облака, платформу можно установить на гибридное/частное облако, а также локально.

Ценностное предложение GitLab делает продукт востребованным среди корпоративных клиентов, которые генерируют 60% ARR платформы.

Удастся ли GitLab победить в конкуренции с GitHub? Будем рады услышать ваше мнение в комментариях.

Традиционно собрали для вас основные факты о прошедшем IPO в сводном слайде на английском языке:

Мы уже некоторое время ведем Telegram-канал School of Finance с детальными обзорами актуальных сделок M&A, IPO и SPAC, а также еженедельные подборки наиболее крупных сделок по всему миру. А еще мы недавно запустили серию подкастов о карьере в финансах.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда