{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Отчёт «Тинькофф» за квартал: выручка выросла до 71,7 млрд рублей, чистая прибыль — до рекордных 16,5 млрд рублей Статьи редакции

TCS Group Holding PLC опубликовал консолидированные финансовые результаты по МСФО за третий квартал.

  • За июль-сентябрь 2021 года компания получила 71,7 млрд рублей выручки, что на 48% больше год к году. Чистая прибыль выросла на 31% — до 16,5 млрд рублей. Это рекордный квартальный показатель для компании, отметил согендиректор группы Оливер Хьюз.
  • Количество клиентов «Тинькофф» выросло с 12,1 млн в третьем квартале 2020 года до 18,5 млн в третьем квартала 2021-го, из которых активные — 12,8 млн (+57%). На звонке с журналистами Хьюз отметил, что «Тинькофф» — третий банк в России по этому показателю.
  • Доля не связанных с кредитованием направлений (текущие счета Tinkoff Black, «Тинькофф Инвестиции», «Тинькофф Бизнес» и «Тинькофф Касса») составила 45% от выручки группы. В компании связали это с ростом количества клиентов, линейки продуктов и услуг и «непрерывной работой по монетизации».
  • На конец квартала группа обслуживала текущие счета более 12,3 млн физлиц, общий остаток средств на счетах составлял 431 млрд рублей. Число клиентов в сфере малого и среднего бизнеса составило 596 тысяч со 111 млрд рублей на их счетах.
  • Количество клиентов «Тинькофф Инвестиций» превысило 2,6 млн. Их совокупные активы составили 540 млрд рублей.
«Тинькофф»

TCS Group Holding также подтвердил сделанный ранее прогноз на 2021 финансовый год. В частности, чистый прирост кредитного портфеля — более 50%, не связанная с кредитованием выручка — более 40%, чистая прибыль — не менее 60 млрд рублей.

В ноябре «Тинькофф» объявил, что соруководителем группы с 1 декабря станет бывший вице-президент «Роснефти» Павел Фёдоров. На звонке с журналистами он рассказал, что ключевыми для него станут направления партнёрств, сделок слияний и поглощений, помощь в масштабировании в России и за рубежом, а также общение с регуляторами.

По словам Фёдорова, группа уже собрала команду и создала бизнес-подразделение Tinkoff Global для развития международных проектов. Он пояснил, что это структура для сопровождения работы, которую банк уже ведёт.

«Тинькофф» планирует получить полную банковскую лицензию на Филиппинах. Фёдоров рассказал, что компания рассматривает два-три рынка в Юго-Восточной Азии, кроме Филиппин. Но пока она не готова публично о них рассказывать — это будет зависеть от получения лицензий или покупки небольших иностранных игроков ради лицензий.

Хьюз добавил, что международная экспансия — многолетний проект, по которому не стоит ждать быстрых новостей.

Финансовый директор и зампредправления «Тинькофф» Илья Писемский отметил, что банк стал системно значимым. С 1 января это окажет давление на его нормативы. Поэтому компания решила не выплачивать дивиденды в первых кварталах 2022 года.

О чём ещё рассказал топ-менеджмент:

  • Органический рост — лучший вариант для развития бизнеса «Тинькофф».
  • Группа активно работает с ЦБ по проекту цифрового рубля, тестирование которого запланировано на начало 2022 года.
  • «Тинькофф» видит большие перспективы и планирует и дальше развивать свой сервис рассрочки «Долями». В ноябре ЦБ рекомендовал банкам и МФО не участвовать в схемах рассрочки в магазинах без договора займа. По мнению Хьюза, цель письма — предупредить игроков в этой области о последствиях, поскольку подобные сервисы стали развивать и нефинансовые компании.
  • В мае «Тинькофф» рассказывал, что покупка сервиса для хранения карт и бесконтактной оплаты «Кошелёк» стала первой из рассматриваемых группой M&A-сделок. О новых сделках компания будет готова рассказать в ближайшее время.
0
138 комментариев
Написать комментарий...
Andrey Zykov

Честно говоря, думал, что у них больше клиентов. По ощущениям, 30-40% населения ходит с их картами. У меня у 90% знакомых так - ЗП получают на альфу или сбер, а оплачивают покупки картой Тиньков.

Ответить
Развернуть ветку
Администратор Аккаунта

У меня вот другой круг - все в основном на сбере) Активно пользовался Т несколько лет (как ИП и как фл), но сейчас тоже практически прекратил. И да, по сравнению с той же Альфой, Т просто красавчики. То же переоформление карты - Т звонит сам и сам приносит, а в Альфе такого сервиса просто нет)

Ответить
Развернуть ветку
color

Альфа была топ, особенно в периоде 2012-2018 у них все шло в гору, отличные условия, карты, саппорт как часы, новые сервисы и тп.

А потом из ВТБ выкинули управленцев и внезапно их взяли в Альфу, где они подчистили старую команду и теперь работают исключительно на показатели и коэффициенты.
В итоге Альфа последние 2-3 года пробивает дно из раза в раз.

Ответить
Развернуть ветку
Администратор Аккаунта

да, тоже заметил. Общение с Альфой теперь мало чем отличается от общения с региональным банком)) Каждой фразой дают понять, что мне тут не рады)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Горшенин

+ к ведру помоев в сторону Альфы. Был нормальный банк, стало разочарование.
По дебетовой карте случайно образовался овердрафт. Были счета в валюте и рублях. Эти мудаки взяли и списали деньги со счета в евро.
Любой разговор с поддержкой – это бла-бла-бла. Решил постепенно закрывать все счета. Ну их на*ер.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Zykov

У меня, кстати, обратные впечатления. Сейчас еще более-менее, хотя пока до сбера не доросли. А вот раньше альфа с клиентами общалась, как с говном. Жена получала зарплатную карту, для чего помоталась несколько недель по всему городу: сначала менеджер банка забыл карту; потом курьер выехал к ней, но не доехал; потом не могли привезти карту в срок, но звали на получение в отделение на другом конце города; потом меняли отделение и привозили карту, но оказывалось, что в отделение карту привезли, а вот приема частных лиц в нем нет и выдать карту не могут. И всё это время ей постоянно звонили, чтобы узнать, насколько она счастлива решением ее проблемы, а когда она говорила, что карту не выдали, удивлялись и просили описать проблему заново. Друзья, при встрече, уже ждали новых историй про путешествия зарплатной карты по Москве, исследования новых отделений и прохождения все усложняющегося квеста с объяснениями с техподдержкой. Сильно ржали.

Ответить
Развернуть ветку
135 комментариев
Раскрывать всегда