{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Отчёт «Тинькофф» за квартал: выручка выросла до 71,7 млрд рублей, чистая прибыль — до рекордных 16,5 млрд рублей Статьи редакции

TCS Group Holding PLC опубликовал консолидированные финансовые результаты по МСФО за третий квартал.

  • За июль-сентябрь 2021 года компания получила 71,7 млрд рублей выручки, что на 48% больше год к году. Чистая прибыль выросла на 31% — до 16,5 млрд рублей. Это рекордный квартальный показатель для компании, отметил согендиректор группы Оливер Хьюз.
  • Количество клиентов «Тинькофф» выросло с 12,1 млн в третьем квартале 2020 года до 18,5 млн в третьем квартала 2021-го, из которых активные — 12,8 млн (+57%). На звонке с журналистами Хьюз отметил, что «Тинькофф» — третий банк в России по этому показателю.
  • Доля не связанных с кредитованием направлений (текущие счета Tinkoff Black, «Тинькофф Инвестиции», «Тинькофф Бизнес» и «Тинькофф Касса») составила 45% от выручки группы. В компании связали это с ростом количества клиентов, линейки продуктов и услуг и «непрерывной работой по монетизации».
  • На конец квартала группа обслуживала текущие счета более 12,3 млн физлиц, общий остаток средств на счетах составлял 431 млрд рублей. Число клиентов в сфере малого и среднего бизнеса составило 596 тысяч со 111 млрд рублей на их счетах.
  • Количество клиентов «Тинькофф Инвестиций» превысило 2,6 млн. Их совокупные активы составили 540 млрд рублей.
«Тинькофф»

TCS Group Holding также подтвердил сделанный ранее прогноз на 2021 финансовый год. В частности, чистый прирост кредитного портфеля — более 50%, не связанная с кредитованием выручка — более 40%, чистая прибыль — не менее 60 млрд рублей.

В ноябре «Тинькофф» объявил, что соруководителем группы с 1 декабря станет бывший вице-президент «Роснефти» Павел Фёдоров. На звонке с журналистами он рассказал, что ключевыми для него станут направления партнёрств, сделок слияний и поглощений, помощь в масштабировании в России и за рубежом, а также общение с регуляторами.

По словам Фёдорова, группа уже собрала команду и создала бизнес-подразделение Tinkoff Global для развития международных проектов. Он пояснил, что это структура для сопровождения работы, которую банк уже ведёт.

«Тинькофф» планирует получить полную банковскую лицензию на Филиппинах. Фёдоров рассказал, что компания рассматривает два-три рынка в Юго-Восточной Азии, кроме Филиппин. Но пока она не готова публично о них рассказывать — это будет зависеть от получения лицензий или покупки небольших иностранных игроков ради лицензий.

Хьюз добавил, что международная экспансия — многолетний проект, по которому не стоит ждать быстрых новостей.

Финансовый директор и зампредправления «Тинькофф» Илья Писемский отметил, что банк стал системно значимым. С 1 января это окажет давление на его нормативы. Поэтому компания решила не выплачивать дивиденды в первых кварталах 2022 года.

О чём ещё рассказал топ-менеджмент:

  • Органический рост — лучший вариант для развития бизнеса «Тинькофф».
  • Группа активно работает с ЦБ по проекту цифрового рубля, тестирование которого запланировано на начало 2022 года.
  • «Тинькофф» видит большие перспективы и планирует и дальше развивать свой сервис рассрочки «Долями». В ноябре ЦБ рекомендовал банкам и МФО не участвовать в схемах рассрочки в магазинах без договора займа. По мнению Хьюза, цель письма — предупредить игроков в этой области о последствиях, поскольку подобные сервисы стали развивать и нефинансовые компании.
  • В мае «Тинькофф» рассказывал, что покупка сервиса для хранения карт и бесконтактной оплаты «Кошелёк» стала первой из рассматриваемых группой M&A-сделок. О новых сделках компания будет готова рассказать в ближайшее время.
0
138 комментариев
Написать комментарий...
Виктор Якунин

Читая экономистов мне от таких новостей как-то странно становится.

В России огромный ипотечный пузырь, закредитованность населения. Падение уровня жизни и тд, а банки рапортуют про огромные прибыли.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

Помимо ипотечного пузыря, есть пузырь с авто кредитами.
У нас более 50%, если не более 70% машин берут в кредит.
Причем через обычный потреб, потому что в авто-кредите куча впаренных доп платежей и как итог отследить реальный уровень кредитов на машины нельзя.
В связи с дефицитом машин и ростом цен, дилеры довели ситуацию до истерии и
люди понабрали просто нереальное количество кредитов на машины.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

В РФ одни из самых низких продаж новых авто на душу населения в Европе

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

Цены на авто выше, доходы ниже

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Не все. В РФ цены довольно низкие на те авто, которые производят в РФ. Тут скорее проблема рынка: кредитования и платежеспособный спрос

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

" довольно низкие на те авто"
А вы учитываете допы на 20-30% от стоимости авто?

Например на Rav4 сейчас 750к допы, на Спортейдж 470к,
на Prado 1.2 млн, Rio 350к., Creta - 650к.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Нулевые конфигурации практически нигде не продаются массово, точно не в Европе + в РФ массово продажи идут в сегменте ультра-бюджетных марок, типа ВАЗа и КиоРио, к ним и допы дешевле. В той же Европе популярен немного другой сегмент, ФВ гольф или кроссоверы типа Тигуана, а не Рено Дастер. Это другой ценовой сегмент

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

"массово продажи идут в сегменте ультра-бюджетных марок"
Вы считаете, что в России кроме Лады Гранты и Rio машины не берут?

https://abreview.ru/stat/aeb/top-25/
Rav4 допы на 750к нормально?
Тигуан раньше с допами на 500к шел, сейчас некоторые дилеры и 1+ млн допов могут вешать.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Я считаю самый массовый сегмент. Он составляет более 50 %
В других странах он другой. Он дороже, даже если к цене наиболее популярных моделей в РФ добавить опций на 20% стоимости от базы

Ответить
Развернуть ветку
Александр Соколов

это самые ходовые модели - солярисы, креты, поло, рапиды и пр...
да даже на всякие Санта Фе и СОренто (коотрые под 4кк) тоже умудряются навешивать дерьма в виде дорогущих и бесполезных допов

говорят, что премиальные марки, вроде, не так свирепствуют, но хз))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Например, на Фольксваген и Мерседес, которые штампуются в РФ
Посмотрите на офсайтах. Возьмите Германию, если цена в РФ ниже на модель, то ее производят в РФ

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri

Даже если ее производят в РФ, цена примерно такая же как в Германии. Последние года 2-3 даже выше стали и выбор очень скромный. У нас на модели Мерседес с 2-4 двигателями предлогают, в Германии их может быть больше 10. С гибридами вообще беда.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

"на Фольксваген и Мерседес, которые штампуются в РФ"
Если учесть, что на них нет гарантии, то не фига это не дешево.
А концерны говорят, что эти машины не имеют никакого отношения к их бренду и никакой гарантии на них нет.

https://www.youtube.com/watch?v=0vo0MwYrYQk
https://www.youtube.com/watch?v=pabJi1yPsjA

Ответить
Развернуть ветку
DC

Не путайте "мерс и vw" с bmw, про которые у вас ролики, и истории с гарантией которого ходят в рунете уже лет 5.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

Запись 2019 года, а не 2015.

Вот запись Лисы от 2020 года, как она посещала завод
https://www.youtube.com/watch?v=k1ZuJ4qX1G8

Если сравнить с тем как машины собирают в Германии.
https://www.youtube.com/watch?v=vPga4qD2c78&list=PLSf0wZkdfIRtbl2CgidIgCXi5kYvFYcsV

То можно сделать выводы чью сборку стоит брать, а чью нет.

А рассказывать сказки, что везде одинаково собирают не надо.

После нашей сборки даже у Тойоты кузов расходиться.
https://www.youtube.com/watch?v=s3VQs1rVRBg

Ответить
Развернуть ветку
Александр Соколов

Лиса это продашная бл...огерша, ее смотреть невозмжно

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

Возможно.
Но у Лисы удивительная способность показать реальность.
А реальность на заводе такова, что машины нашей сборки после просмотра видео о заводе брать не хочется.

Ответить
Развернуть ветку
DC

дружище, если ты чего-то не знаешь, то это не значит, что этого нет.
https://www.youtube.com/watch?v=OlbTAvHxT4w
год 2014!
И про "сказки об одинаковой сборке" - голоса в голове, или я где-то вообще про это говорил?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur

Разница там 200-300к для того же Е-класса. Только вот в Германии Е200 мягкий гибрид, а у нас исключительно бенз.
Фольксваген Поло в РФ и в Европе — два совершенно разных автомобиля.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Когда я смотрел, там был дизель и бенз. Я не смотрел гибриды и электро, потому что у нас их точно не производили
Что касается Поло, то не ко мне вопрос. В условной Франции и РФ есть масло сливочное, но на мой вкус это 2 разных продукта, если мы берём обычный стоковый продукт.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur

В конфигураторе мерседес.де при выборе бенза только plug-in. Такого нет в РФ, при более-менее схожей цене.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Возможно сейчас что-то поменялось, 2 года назад были доступны. Зайдите на сайт Фольксвагена, посмотрите там расценки на схожие модели

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur

У Тигуанов разница 350-450к. Только машины разные совсем. У нас автомат, там DSG, у нас 220 сил (R-line), там 245. Т.е. ситуация ровно как с Мерседесом — модель одна, но вот внутри есть различия.

Поло смысла сравнивать нет, это как российские и итальянские/французские сыры.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Petrenkov
У нас автомат, там DSG

У нас DSG

Первый попавшийся R-Line в наличии: https://cars.volkswagen.ru/detail/tiguan-r-line-2022-S64924/ — коробка 7 AMT

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur

А ну да, с Октавией перепутал.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Petrenkov

А Октавию сделали с автоматом, если не ошибаюсь, исключительно "по просьбе трудящихся", потому что DSG многие не любят

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kostenko

Сравнивать действительно сложно, но.
R-line - это комплектация же. Там мотор может любой стоять, от 150 до 245 сил.
Линейка моторов и правда разная. В первую очередь из-за экологии. Для России и расход заявлен повыше, и выбросы. Вот только вы точно не хотите лить в Euro 6d-temp мотор российский 95 бензин (а я напомню, что за пределами городов милионников 98 бензин - проблема).

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kostenko

В СНГ есть свои весьма выгодные пакетные предложения от немецких марок, которые на круг получаются ощутимо дешевле, чем то же самое в Европе. Пустая стоимость машины почти ничего не значит.
Кстати, бензиновые со скришнота - это не plug-in. Это мягкие гибриды со стартер-генератором. Это все чистый бензин.
Plug-in на вкладке Hybrid, младшая модель - E 300 e Limousine за 55.5 тысяч евро и двигателями 155 kW + 90 kW (211 PS + 122 PS).

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur

Только вот если хочется не черный/белый Мерседес, не Е200 и с каким-то отходящим от стандартного алюминия салоном, то везти в РФ будут из Германии. У нас собираются ограниченное количество комплектаций.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Соколов

низкие цены?
если только на Ладу, все остальное посмотрите ценники

+ вы сейчас машину сегмента Б/массовой (это всякие Поло, ОКтавии, солярисы) не купити без огромной наценки, а еще вам сверху накинут допы...

Народ вместо того, чтобы послать этих уродов куда подальше идет и набирает автокредитов под 17% )))) слов нет

Ответить
Развернуть ветку
Александр Соколов

у нас и дилеры, наверно, самые оху*шие

Ответить
Развернуть ветку
135 комментариев
Раскрывать всегда