Отчёт «Тинькофф» за квартал: выручка выросла до 71,7 млрд рублей, чистая прибыль — до рекордных 16,5 млрд рублей Статьи редакции

TCS Group Holding PLC опубликовал консолидированные финансовые результаты по МСФО за третий квартал.

  • За июль-сентябрь 2021 года компания получила 71,7 млрд рублей выручки, что на 48% больше год к году. Чистая прибыль выросла на 31% — до 16,5 млрд рублей. Это рекордный квартальный показатель для компании, отметил согендиректор группы Оливер Хьюз.
  • Количество клиентов «Тинькофф» выросло с 12,1 млн в третьем квартале 2020 года до 18,5 млн в третьем квартала 2021-го, из которых активные — 12,8 млн (+57%). На звонке с журналистами Хьюз отметил, что «Тинькофф» — третий банк в России по этому показателю.
  • Доля не связанных с кредитованием направлений (текущие счета Tinkoff Black, «Тинькофф Инвестиции», «Тинькофф Бизнес» и «Тинькофф Касса») составила 45% от выручки группы. В компании связали это с ростом количества клиентов, линейки продуктов и услуг и «непрерывной работой по монетизации».
  • На конец квартала группа обслуживала текущие счета более 12,3 млн физлиц, общий остаток средств на счетах составлял 431 млрд рублей. Число клиентов в сфере малого и среднего бизнеса составило 596 тысяч со 111 млрд рублей на их счетах.
  • Количество клиентов «Тинькофф Инвестиций» превысило 2,6 млн. Их совокупные активы составили 540 млрд рублей.
«Тинькофф»

TCS Group Holding также подтвердил сделанный ранее прогноз на 2021 финансовый год. В частности, чистый прирост кредитного портфеля — более 50%, не связанная с кредитованием выручка — более 40%, чистая прибыль — не менее 60 млрд рублей.

В ноябре «Тинькофф» объявил, что соруководителем группы с 1 декабря станет бывший вице-президент «Роснефти» Павел Фёдоров. На звонке с журналистами он рассказал, что ключевыми для него станут направления партнёрств, сделок слияний и поглощений, помощь в масштабировании в России и за рубежом, а также общение с регуляторами.

По словам Фёдорова, группа уже собрала команду и создала бизнес-подразделение Tinkoff Global для развития международных проектов. Он пояснил, что это структура для сопровождения работы, которую банк уже ведёт.

«Тинькофф» планирует получить полную банковскую лицензию на Филиппинах. Фёдоров рассказал, что компания рассматривает два-три рынка в Юго-Восточной Азии, кроме Филиппин. Но пока она не готова публично о них рассказывать — это будет зависеть от получения лицензий или покупки небольших иностранных игроков ради лицензий.

Хьюз добавил, что международная экспансия — многолетний проект, по которому не стоит ждать быстрых новостей.

Финансовый директор и зампредправления «Тинькофф» Илья Писемский отметил, что банк стал системно значимым. С 1 января это окажет давление на его нормативы. Поэтому компания решила не выплачивать дивиденды в первых кварталах 2022 года.

О чём ещё рассказал топ-менеджмент:

  • Органический рост — лучший вариант для развития бизнеса «Тинькофф».
  • Группа активно работает с ЦБ по проекту цифрового рубля, тестирование которого запланировано на начало 2022 года.
  • «Тинькофф» видит большие перспективы и планирует и дальше развивать свой сервис рассрочки «Долями». В ноябре ЦБ рекомендовал банкам и МФО не участвовать в схемах рассрочки в магазинах без договора займа. По мнению Хьюза, цель письма — предупредить игроков в этой области о последствиях, поскольку подобные сервисы стали развивать и нефинансовые компании.
  • В мае «Тинькофф» рассказывал, что покупка сервиса для хранения карт и бесконтактной оплаты «Кошелёк» стала первой из рассматриваемых группой M&A-сделок. О новых сделках компания будет готова рассказать в ближайшее время.
0
138 комментариев
Написать комментарий...
Виктор Якунин

Читая экономистов мне от таких новостей как-то странно становится.

В России огромный ипотечный пузырь, закредитованность населения. Падение уровня жизни и тд, а банки рапортуют про огромные прибыли.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

Помимо ипотечного пузыря, есть пузырь с авто кредитами.
У нас более 50%, если не более 70% машин берут в кредит.
Причем через обычный потреб, потому что в авто-кредите куча впаренных доп платежей и как итог отследить реальный уровень кредитов на машины нельзя.
В связи с дефицитом машин и ростом цен, дилеры довели ситуацию до истерии и
люди понабрали просто нереальное количество кредитов на машины.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

В РФ одни из самых низких продаж новых авто на душу населения в Европе

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

Цены на авто выше, доходы ниже

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Не все. В РФ цены довольно низкие на те авто, которые производят в РФ. Тут скорее проблема рынка: кредитования и платежеспособный спрос

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Например, на Фольксваген и Мерседес, которые штампуются в РФ
Посмотрите на офсайтах. Возьмите Германию, если цена в РФ ниже на модель, то ее производят в РФ

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur

Разница там 200-300к для того же Е-класса. Только вот в Германии Е200 мягкий гибрид, а у нас исключительно бенз.
Фольксваген Поло в РФ и в Европе — два совершенно разных автомобиля.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Когда я смотрел, там был дизель и бенз. Я не смотрел гибриды и электро, потому что у нас их точно не производили
Что касается Поло, то не ко мне вопрос. В условной Франции и РФ есть масло сливочное, но на мой вкус это 2 разных продукта, если мы берём обычный стоковый продукт.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur

В конфигураторе мерседес.де при выборе бенза только plug-in. Такого нет в РФ, при более-менее схожей цене.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Возможно сейчас что-то поменялось, 2 года назад были доступны. Зайдите на сайт Фольксвагена, посмотрите там расценки на схожие модели

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur

У Тигуанов разница 350-450к. Только машины разные совсем. У нас автомат, там DSG, у нас 220 сил (R-line), там 245. Т.е. ситуация ровно как с Мерседесом — модель одна, но вот внутри есть различия.

Поло смысла сравнивать нет, это как российские и итальянские/французские сыры.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Petrenkov
У нас автомат, там DSG

У нас DSG

Первый попавшийся R-Line в наличии: https://cars.volkswagen.ru/detail/tiguan-r-line-2022-S64924/ — коробка 7 AMT

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur

А ну да, с Октавией перепутал.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Petrenkov

А Октавию сделали с автоматом, если не ошибаюсь, исключительно "по просьбе трудящихся", потому что DSG многие не любят

Ответить
Развернуть ветку
135 комментариев
Раскрывать всегда