Глава «Райффайзенбанка» посчитал, что клиентам не нужны экосистемы, ради которых банки скупают другие компании Статьи редакции

Среди таких, например, «Сбер».

Чтобы дать клиенту дополнительные сервисы, не нужно строить конгломераты или экосистемы, заявил глава «Райффайзенбанка» Сергей Монин в интервью РБК. Например, «Райффайзенбанк» выстраивает свою экосистему вокруг банка, не покупая для этого какие-то предприятия.

Ещё один аспект экосистем с нефинансовыми сервисами. Одно дело — экосистемы, другое — конгломераты. Для того чтобы построить экосистему, необязательно строить конгломераты. По сути, у нас их и строят. Но это не нужно делать для того, чтобы дать клиенту какой-то удобный дополнительный сервис.

Например, сейчас мы для премиальных клиентов запустили бесплатный сервис «автоконсьерж». С его помощью можно бесплатно заказать доставку автомобиля в ремонт: за ним приедут, заберут, поменяют шины, сделают техосмотр и так далее. Для этого мы не покупали какое-то предприятие, которое оказывает такую услугу. Тем не менее наши клиенты получают такой сервис. Вот как сказать, мы строим экосистему или не строим?

Сергей Монин, Председатель правления «Райффайзенбанка»

Крупнейшие экосистемы среди банков строят «Сбер», ВТБ и «Тинькофф», пишет РБК.

В экосистему «Сбера» входят более 50 компаний и сервисов. За 2021 год убыток нефинансовых сервисов до налогообложения составил 32,2 млрд рублей. За три года банк планирует увеличить долю вложений в экосистемы с 3 до 7% капитала, пишет Reuters.

«Тинькофф» предлагает сервисы для частных лиц и бизнеса. Для создания своей экосистемы банк покупает другие сервисы и заключает партнёрства. ВТБ строит открытую экосистему в партнёрстве с другими компаниями.

0
144 комментария
Написать комментарий...
Николай Коллайдер

Вот и зря.

Мне как клиенту райффа после тинька - нехватает супераппа

Типа брони столов, авиабилетов, кучи партнерских кэшбеков и билетов в кино

Ответить
Развернуть ветку
Sebastian Pereira

Каждому свое. Лично я очень рад, что приложение Райфайзена - не суперапп. Я бы предпочел видеть только то, что непосредственно связано с банковскими услугами. Если хочется чего-то другого, то для этого есть другие приложения/сайты. А если все смешать в одну кучу, то велик шанс получить ерунду на выходе, и хорошо, если из-за этой ерунды не сломаются важные вещи типа той же безопасности.

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Шуляков

Соглашусь. Раньше я охотно советовал друзьям Тиньк, говоря о том, что там всё понятно и без лишнего. Сейчас уже не могу так сделать. Не знаю, как человек отнесется к тому, что заходя в приложение, ему первым делом предлагается посмотреть какой-то экшн-сериал. Мне это кажется лишним и отвлекающим — не нравится каждый раз что-то скрывать, заходя в приложение.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский

Серьезно? Что-то я никаких сериалов в приложении не смотрю.

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Шуляков

Да. Вот эта штука рекламировалась на стартовой в приложении. Не в сторисах, а уведомлением из значка с микрофоном. https://vc.ru/tinkoff/317363-interaktivnost-i-mnogo-ekshena-kak-tinkoff-zapustil-pervyy-v-mire-serial-v-prilozhenii

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский

И что? Она мимо меня прошла и не поздоровалась. Вообще никакую инфу, кроме нужной мне, в приложении не вижу. Про многие функции из комментариев тут узнал.

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Шуляков

То, что это отвлекает от сути. Вот со мной поздоровалась — мне не понравилось.

Ответить
Развернуть ветку
141 комментарий
Раскрывать всегда