Глава «Райффайзенбанка» посчитал, что клиентам не нужны экосистемы, ради которых банки скупают другие компании Статьи редакции

Среди таких, например, «Сбер».

Чтобы дать клиенту дополнительные сервисы, не нужно строить конгломераты или экосистемы, заявил глава «Райффайзенбанка» Сергей Монин в интервью РБК. Например, «Райффайзенбанк» выстраивает свою экосистему вокруг банка, не покупая для этого какие-то предприятия.

Ещё один аспект экосистем с нефинансовыми сервисами. Одно дело — экосистемы, другое — конгломераты. Для того чтобы построить экосистему, необязательно строить конгломераты. По сути, у нас их и строят. Но это не нужно делать для того, чтобы дать клиенту какой-то удобный дополнительный сервис.

Например, сейчас мы для премиальных клиентов запустили бесплатный сервис «автоконсьерж». С его помощью можно бесплатно заказать доставку автомобиля в ремонт: за ним приедут, заберут, поменяют шины, сделают техосмотр и так далее. Для этого мы не покупали какое-то предприятие, которое оказывает такую услугу. Тем не менее наши клиенты получают такой сервис. Вот как сказать, мы строим экосистему или не строим?

Сергей Монин, Председатель правления «Райффайзенбанка»

Крупнейшие экосистемы среди банков строят «Сбер», ВТБ и «Тинькофф», пишет РБК.

В экосистему «Сбера» входят более 50 компаний и сервисов. За 2021 год убыток нефинансовых сервисов до налогообложения составил 32,2 млрд рублей. За три года банк планирует увеличить долю вложений в экосистемы с 3 до 7% капитала, пишет Reuters.

«Тинькофф» предлагает сервисы для частных лиц и бизнеса. Для создания своей экосистемы банк покупает другие сервисы и заключает партнёрства. ВТБ строит открытую экосистему в партнёрстве с другими компаниями.

0
144 комментария
Написать комментарий...
Аглалия Фурс

Штааа?! Убыток нефинансовых сервисов сбера в 32млрд? И вложения продолжаются? Боюсь подумать, какую цель они преследуют.

Ответить
Развернуть ветку
Artemiy Shlesberg

Во первых захват и привлечение клиентов в том числе в основной бизнес.
Во вторых рынок маленький и бедный, банк уже сам по себе расти не может.

Ответить
Развернуть ветку
Labeling

И рынок и будет оставаться маленьким бедным до тех пор пока гос монополисты, такие как Сбер, будут гнобить малый и средний бизнес.

Вместо того, чтобы как банк способствовать развитию СМБ, выдавая доступные кредиты, Сбер выдавливает их с рынка, создавая свои сервисы. И он может позволить себе оставлять эти сервисы так долго убыточными сколько потребуется чтобы уничтожить частную конкуренцию.

Ответить
Развернуть ветку
NihlistNif .

Я конечно не настоящий сварщик, но какой малый бизнес они гнобят? Так для понимания. Покупают слышал, а гнобят?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
NihlistNif .

Никто не спорит с абстрактной экономикой. На практике кого они гнобят? В каких сферах не может работать или открыться какой малый бизнес, что его гнобит сбер? Вопрос остается

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Зобов

Например, меня как и многих вкладчиков не только Сбербанка, но и других банков, обманули уговорив перевести депозит в инвестиционное страхование жизни. Ладно, обманули. Так Вы выкладывайте деньги в российскую экономику! Нет, Греф вложил мои деньги в американскую экономику. Мне страховая компания прислала список компаний в которые вложили мои деньги на пять лет. То есть я не могу без потерь забрать свои деньги. И прибыли нет. Хочешь расторгнуть договор - теряешь 27% вложенных денежных средств. Мне повезло и мне вернули полностью вложенные 600000 рублей через два года.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Клишин

а зачем ты покупал это ИСЖ?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Зобов

В том то и дело что была запущена программа по обмену на доверии и введении в заблуждение вкладчиков. Во первых Сбербанк сообщил о третьим лицам о сумме вклада, чем нарушил закон о банковской тайне. Во вторых, при заключении договора депозита уже стоит галочка о согласии о получении рекламных и информационных сообщений. Не понятно что в ходит в понятие сообщений - телефонный звонок это сообщение? Сначало звонит одна девочка и навязывает бесплатную встречу с финансовым советником. Отказаться не получается, их задача : любыми способами уговорить о бесплатной встрече с финансовым советником. Вторая девочка звонит и уговаривает о встрече. Она то и обманывает: не сообщает о том что она работает по агентскому договору на страховую компанию, что она получает комиссионные проценты от продажи страховки, разговор начинается о вложении в инвестиции. Ничего не хочет слушать о том что я ничего не понимаю в инвестиция и поэтому мне не интересно это. Можете почитать статью "Сделано в Сбербанке" в газете "Совершенно секретно". Там написано не только про меня. Можете почитать отзывы на сайте банки.ру на форуме о банках и страховых компаниях. Страховая компания согласилась с фактом мисселинга, а почему Сбербанк отказывается - совершенно не понятно.

Ответить
Развернуть ветку
141 комментарий
Раскрывать всегда