ФРИИ выбрал 25 стартапов для четырнадцатого акселератора Статьи редакции
Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) запустил 14 акселератор, в котором примут участие 25 команд. Программа стартовала 25 января и рассчитана на три месяца, сообщили vc.ru представители организации.
В 21 стартап нового набора ФРИИ инвестирует по 2,5 млн рублей, 1,1 млн рублей из которых пойдут на оплату акселератора. В обмен на финансирование фонд получит долю в бизнесе каждой компании в размере 7%.
- Time Saving Machine (Москва) — сервис доставки писем, посылок и нестандартных грузов в любую точку мира для физических и юридических лиц. Позволяет отслеживать перемещение отправлений в онлайне и обещает взять на себя заполнение накладных. По собственным данным, объединяет 16 курьерских служб и работает по всему миру.
- «Время Перемен» (Екатеринбург) — мотивационный сервис с элементами игры, помогает пользователям в достижении целей, связанных со здоровьем и внешним видом. Система включает в себя ежедневные задания с игровыми элементами, напоминает и подсказывает пользователю, что и когда делать.
- Сервис автоматических звонков «Инфобот» (Уфа) — позволяет автоматизировать рутинные задачи, связанные с обзвоном большого количества клиентов, в том числе холодные продажи, напоминания, опросы, информирование и верификацию. Абонент может отвечать голосом или с помощью клавиш на телефоне. Есть возможность интеграции с CRM.
- «ИрпиЛэнд» (Москва) — сервис интегрирует базы данных земельных участков и помогает застройщикам, управляющим компаниям и сельскохозяйственным предприятиям оценивать риски и анализировать инвестиционный потенциал земельных активов.
- «Контроль112» (Москва) — система позволяет владельцам автомоек отслеживать все процессы и контролировать поступление оплаты за услуги в кассу: сверяет данные заказов и выдаёт информацию о нарушениях, фиксирует время нахождения автомобиля на мойке и количество помытых машин за отчётный период, рассчитывает пики загруженности автомойки.
- «Местомер» (Красноярск) — помощник для ритейлеров, который позволяет найти оптимальную локацию и помещение для открытия новых филиалов и торговых точек. Онлайн-робот мониторит данные по объектам недвижимости на сайтах, курьеры собирают информацию в офлайне. Затем система проводит анализ на соответствие локации конкретному виду бизнеса с учётом конкурентной среды, численности и распределения жителей, трафика пешеходов и автомобилей, расположения «якорных» объектов.
- «Моя семья» (Москва) — мобильное приложение, которое позволяет контролировать перемещение и местонахождение членов семьи. С помощью нейросетей даёт советы, основанные на предыдущем поведенческом опыте членов семьи: например, напоминает пользователю, что он давно не проводил время с семьёй или не звонил родителям, даёт подсказки о том, какой подарок хотел бы получить ребёнок. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций и отклонения ребёнка от привычных маршрутов членам семьи приходит оповещение.
- «Энкост» (Москва) — сервис контроля цен на электроэнергию. Позволяет выбрать оптимального поставщика, проанализировать причины изменения стоимости электроэнергии, спрогнозировать цены, мощности и пиковые часы нагрузки, рассчитать расходы в онлайне. По собственным данным, услугами сервиса пользуются более 1300 предприятий, экономия клиентов превышает 340 млн рублей.
- acm.chat (Екатеринбург) — деловой мессенджер, который создаёт единое пространство для работы с коллегами, клиентами и партнёрами. Позволяет структурировать общение по проектам, сохранять и выделять ключевую информацию, ставить задачи членам команды и контролировать их выполнение.
- AuditOnline (Москва) — сервис позволяет удалённо проводить полноценную аудиторскую проверку: автоматически заполнять отчёты, аудиторские заключения и рабочие документы по международным стандартам аудита, а также привлечь на проект аудитора из любого региона.
- Buildvisor (Москва) — система управления проектами для строительных компаний и архитектурных бюро. Автоматизирует и контролирует процессы, связанные со строительством: позволяет планировать строительные работы, контролировать их выполнение в онлайн-режиме, управлять закупками и поставками товаров, собирать и хранить документацию по проекту.
- СaterMe (Москва) — онлайн-cервис заказа еды и кейтеринга для мероприятий от пяти до двух тысяч человек. Клиент может выбрать готовое предложение из каталога, либо получить персональные предложения. В сервисе зарегистрировано более 300 компаний и ресторанов Москвы и Санкт-Петербурга.
- Elpis.Global (Москва) — медицинский облачный сервис. На основе алгоритмов машинного обучения и обезличенной базы данных медицинских анализов от лабораторий-партнёров помогает врачу быстрее и точнее ставить диагноз пациенту и определить перечень необходимых дополнительных анализов.
- ExpressRMS (Москва) — сервис для интернет-магазинов, который берёт на себя все операции по обработке заказов (фулфилмент): хранение товаров, комплектацию заказов, их передачу выбранной покупателем службе доставки, отслеживание движения заказа, включая оплату и работу с возвратами.
- LookBox (Санкт-Петербург) — онлайн-сервис для подбора гардероба и отправки готовых «луков» на дом. После заполнения профиля с клиентом связывается стилист и подбирает ему три индивидуальных комплекта одежды и аксессуаров на выбор под бюджет и образ жизни. Сервис позволяет избежать ненужных покупок и сэкономить деньги и время на шопинге.
- Metascan (Москва) — онлайн-сервис, с помощью которого можно проверить, можно ли взломать сайт клиента. Помогает найти ошибки администраторов и некорректно настроенное сетевое оборудование. Отображает степень защищённости каждого из сайтов компании, подсказывает, в каком порядке устранять уязвимости. По собственным данным, услугами сервиса пользуются 97 компаний-клиентов.
- Moko recruiting (Москва) — сервис позволяет автоматизировать подбор кадров, полностью отказавшись от первичных собеседований. Специализируется на оперативном подборе менеджеров по продажам.
- On-air.pro (Москва) — сервис помогает людям и компаниям делать прямые трансляции во все социальные сети одновременно и продавать в них рекламу. Среди целевой аудитории: телеканалы, радиостанции, редакции газет и журналов, организаторы конференций и мероприятий, видеоблоггеры, SMM и digital-агентства.
- Pay-Z (Москва) — мобильное приложение, с помощью которого можно совершать покупки в магазине, минуя кассы и очереди. Посетитель может сканировать в приложении штрих-коды товаров, которые хочет купить, и добавить их в онлайн-корзину. Оплатить покупки можно у специального терминала в прикассовой зоне или через сервис Pay-Z. В декабре 2017 компания запустила пилотное тестирование проекта вместе с сетью магазинов «Республика».
- Pravovoz.com (Москва) — онлайн-биржа юридических услуг. Клиент может задать вопрос на сайте, после уточнения необходимой информации менеджер в течение 30 минут подбирает пользователю юриста под необходимую задачу в нужном городе или для онлайн-подготовки документов. Позволяет сторонам договориться о дальнейшей работе и безопасно рассчитываться друг с другом. Все юристы проходят отбор и проверку документов о наличии профильного образования.
- Skill Hub (Москва) — платформа, которая позволяет оптимизировать цены на повышение квалификации сотрудников, совершенствовать отработку навыков и сокращать время обучения. Основные форматы обучения — реалистичные симуляции и тестирование в виртуальной или дополненной реальности.
Один стартап получит от ФРИИ 1,1 млн рублей на оплату акселерации в обмен на долю в 3%.
- Team.si (Новосибирск) — сервис для HR-специалистов крупных и средних компаний, который позволяет решать задачи адаптации, обучения, оценки и внутренних коммуникаций персонала за счёт специализированных мобильных приложений, которые могут быть интегрированы во внутренние системы компании.
Три компании решили пройти акселерацию самостоятельно, без привлечения инвестиций от ФРИИ:
- «ИНТРО-Аналитика» (Уфа) — сервис для анализа рынка новостроек. Предоставляет информацию об участниках рынка, объектах, типах недвижимости, динамике продаж застройщиков и самих объектов. Помогает девелоперам прогнозировать развитие проектов и рассчитать расположение, планировку и метраж жилья, исходя из рыночного спроса и не проданных у конкурентов квартир в заданной локации.
- HipClub (Москва) — онлайн-сервис по продаже туров по России и за рубеж. Компания отбирает наиболее интересные, качественные и необычные варианты путешествий. По собственным данным, у сервиса более 2,5 млн подписчиков.
- Travelline (Йошкар-Ола) — решение для оптимизации гостиничного бизнеса с номерным фондом до 40 номеров. Программа позволяет автоматизировать все основные и вспомогательные процессы стратегического управления: сбор статистических данных, прогнозирование и визуализация ключевой информации, отслеживание цен конкурентов. Также включает в себя конструктор гостиничных сайтов. По собственным данным, сервисом пользуются 4,5 тысячи клиентов.
Партнёрами акселератора стали «Ростелеком», издательства Hearst Shkulev Digital и Tribuna Digital, а также компания «Первый БИТ». Они предоставят стартапам возможность протестировать спрос на своей клиентской базе, проконсультироваться с экспертами, а также помогут с запуском пилота и настройками продаж.
*например, напоминает пользователю, что он давно не проводил время с семьёй или не звонил родителям*
Читая подобное мне становится интересно, в каком мире живу лично я, что подобное у меня вызывает недоумение. Что за жизнь у человека и вообще кто этот человек, которому приложение должно напоминать о семье? Звучит дико. Если таких большинство, то определенно это не из-за хорошей жизни так происходит, а если из-за хорошей, по выбору человека, то ему и не потребуется подобное приложение. Поясните, возможно я что-то не понимаю?
Такие приложения пишут не ради того, что оно кому-то нужно. Их делают ради инвесторов, либо чтобы продаться и закрыть проект
Обычный человек же. Живёшь как белка в колесе, и просто забываешь, что за проектами и дедлайнами есть другая жизнь и время.
Единственный годный проект Pravovoz.com, на мой взгляд.
"HipClub (Москва) — онлайн-сервис по продаже туров по России и за рубеж. Компания отбирает наиболее интересные, качественные и необычные варианты путешествий. По собственным данным, у сервиса более 2,5 млн подписчиков."
2,5 млн? Серьезно?) Насколько я вижу в инсте - 2,329 и фб - 16,989 (из которых активных 5 судя по лайкам постов) А ссылочный профиль - вообще вкусняшка) Конечно нельзя судить по подписчикам в соцсетях (а может и можно?). Проект хороший конечно, как и несколько десятков таких же, я просто не вижу ничего такого, чтобы его выделяло. Идея, подача, ну хоть даже аудитория.
Приведу пример. Вот такой же сервис - https://travelradar.world/, он правда не заявляют о том что у них аудитория 2,5 млн человек, но зато у них есть агрегатор в тг @travelradar и чат @flytalk и чат бот, и вообще - любой вопрос по любому туру и направлению решается за минуты, главным образом за счет большого сообщества путешественников. Я периодически мониторю несколько сервисов и подписана на несколько агрегаторов в тг, и травел радар считаю лучшим и в плане подбора туров или организации самостоятельных путешествий потому, что там могут помочь решить любой вопрос касающийся путешествия ну и купить его.
Не могу понять что этот агрегатор делает в списке, пусть даже не претендуя на финансирование...
*у сервиса более 2,5 млн подписчиков*
Он заплатил 1,1 млн руб деньгами (не акциями) за обучение.
Так понятно?
"что бы его выделяло".
Как вы все умудряетесь неправильно писать такие простые слова? Вон, человек выше написал это наоборот
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Каждый раз когда я смотрел на проекты в очередном наборе ФРИИ у меня было лишь одно адекватное объяснение - остальные заявки были еще хуже.
Но в этот раз, после того как я увидел что мессенджеру "Дичь" дали 2.5 миллиона, было решено тоже попытаться пройти отбор с "баянистой" идеей, т.е. бизнес модель подтверждена и есть работающий аналог за океаном, но в то же время на нашем рынке ниша еще не занята.
Наша идея оказалось забракована по следующим причинам:
1) Была опаска что некоторые игроки на рынке смогут скопировать наше решение и внедрить к себе;
2) Не было серьезного прототипа.
Окей, от части было справедливо, некоторые игроки и вправду могли бы обратить внимание на наше решение и скопировать его к себе, но это бы случилось когда мы уже выстрелили и как минимум можно было бы продаться.
Прототип тоже был сделан локальными силами и не финальный продакшн.
И теперь когда я смотрю на текущий отбор, у меня огромное недоумение... Онлайн юрист? Мотивационный сервис с элементами игры? Месенджер для работы? Очередная заказалка еды с килер фичей "от пяти человек"?
Вбить любую эту идеи в гугл и вы получите огромное количество аналогов. Может какая то крутая реализация у них - тоже нет, где то похоже на то, что кроме лендинга опять у людей ничего нет.
Лично у меня теперь дно пробито еще глубже, с учетом опыта подачи проекта.
Особенно аналог слака меня радует - https://acm.chat
Вы только зацените их приложения в google play/app store/desktop, вау.
Даже лендинг толком не сделали.
Возможно, они инвестируют прежде всего в основателей, а проект дело десятое?
Не поверили они в вас просто и всё?
Ни одной технологически емкой компании, все на стадии "создали только лэндинг-страницу". Elpis которая хотя бы по описанию инновационная тоже имеет только лэндинг с кучей воды и невнятным видео(мы умеем обучать нейросеть)
Комментарий удален модератором
Это неправда, Борис :)
Вы вот не знаете, кто на какой стадии, а словами раскидываетесь.
Я лично вам сегодня ответил "Нет" на создание команды, потому что первое впечатление нельзя произвести дважды. Но у нас уже есть клиенты, которые работают в нашей системе + мы сами ей успешно пользуемся.
Да ну? Мы уже в 10 регионах работаем и всю системку запилили. Надо было на лэндинге остановится наверное.
онлайн-сервис на онлайн-сервисе и онлайн-сервисом погоняет
Что в этом плохого? Особенно в эпоху информационный технологий. Вы хотели что бы люди кофейни открывали? Или антикафе может? тем более учитывайте ресурс на котором вы читаете эту новость. Да и название фонда как бы намекает.
Потому что фрии занимается только интернет проектами
Комментарий удален модератором
Критика несостоятельна.
1. ФРИИ - это полугосударственная контора, которая на государственные деньги развивает рынок интернет-проектов и ИТ-предпринимательства.
С этой задачей фонд справляется.
Если сильно повезет, большая часть инвестиций вернется. Если не повезет, значит, все ограничится обучением и тренировочными проектами.
2. Да, проекты плохие. А где лучше? Учитывайте, что тут в основном проекты на стадии поиска бизнес-модели. Так что инвестиции осуществляются в команду, а не в продукт.
Комментарий удален модератором
С сервисом travelline знаком давно, молодцы. Удачной акселерации!
ФРИИ как кислый лимон в IT )))
Я думал у меня плохие идеи)
Что за очко? Одни сервисы да платформы. Науку, производство, аграрку и медицину кто поднимать будет?
и я вот о том же, а меня задизлайкали ))
может быть, другие фонды?
Комментарий недоступен
хорошо, что мы в этот ФРИИ не подались в своё время. ну, как хорошо, не то, чтобы нас ангелы отговорили, просто когда прочёл их условия про 2,5 млн из которых 1,1 вернуть назад и 7% проекта ещё — не стали связываться даже.
А где же проекты с ключевыми словами blockchain?
Пацаны сверху велели не финансировать, ибо скоро анально огородят, обложат налогами, а майнинг будет приравниваться к педофилии. Вот и не рискуют.
Деньги то смешные, и проекты как минимум то же. Вроде 2018 год уже пошёл, а развитием то не пахнет. Действительно, бегло посмотрел ссылки - видно что где-то распил, где-то уже самостоятельный бизнес (которому на мой взгляд инвестиции совсем другие требуются). Странно это всё. Больше похоже на создание правильной суеты, как собственно и всё остальное в нашем, отечественном IT.
Единственный комментарий по существу.
Как попал в акселератор спамщик moko recruiting, фейковые аккаунты которого уже несколько раз блокировал hh.ru из-за сильнейшего спама специалистов, которые никакого отношения к продажам не имеют - не понятно.
Аудит онлайн и Пей-З - респект. Остальное дизреспект.
Про аудит онлайн зря... зашквар) Проще просто продавать справки о прохождении аудита, я думаю это оно и есть только в красивой, инновационной обёртке.
К онлайн-аудиту очень, мягко говоря, неоднозначное отношение аудиторского сообщества. У нас на форуме ещё несколько лет назад выясняли, можно ли при таком аудите в полной мере соблюсти стандарты и обеспечить качество.
Travelline, видимо, решили попробовать вслед за земляками iSpring. Удачи!
получается туда можно любой проект отнести, пущай даже есть конкуренты? кто нить пробовал уже? они основное команду что ли оценивают, нежели уникальность идеи?
спрашиваю так как в списке реально по сути нет новых уникальных идей... типа это те кто туда дошли просто или там реально отбор какой то?
"...acm.chat (Екатеринбург) — деловой мессенджер, который создаёт единое пространство для работы с коллегами, клиентами и партнёрами. .."
Сайт с неработающими разделами, ссылки на гуглплей и апстор ведут в никуда, надписи кривые и т.д.
Как отбираются проекты в это ФРИИ?
Ведь стыд-позор же такое показывать, а не то что денех давать...
Ага, сам диву даюсь... будто бы там защищаются и смотрятся проекты на бумаге чисто и уже в процессе пилят сайтик и приложения в бюджете 2,5 Лямов ))))))))
А где блокчейн?)
Лучше бы в сыр Олега Сироты инвестировали
А у Time Saving Machine в чем фишка? Еще один агрегатор курьерки?
ФРИИ давно уже пора pink sheets биржу открывать для своих проектов - заработали бы на лудоманах хотя бы...
Как обычно, куча шлака
Для меня сейчас было бы актуально приложение «ИНТРО-Аналитика».
Комментарий удален модератором
1. инвестируй в стартапы с неразделённой IP
2. ???????????
3. судись с биокадом
Комментарий удален модератором