«Спортмастер» возглавил рейтинг крупнейших спортивных компаний по версии Sports.ru, в десятке — шесть букмекеров Статьи редакции

В топ-10 попали ещё два продавца спорттоваров — «Adidas Россия» и Decathlon, а также «Матч ТВ».

Sports.ru впервые составил рейтинг 100 крупнейших компаний спортивного бизнеса на основе их выручки за 2020 год. Издание не включило в подсчёт прибыль компаний и не сравнивало показатели с данными за 2019 год.

Издание выбирало компании с помощью системы «СПАРК-Интерфакс», а затем вручную отбирало только те организации, для которых спорт — основной источник доходов, а не один из направлений бизнеса.

Рейтинг возглавил сингапурский магазин «Спортмастер» с выручкой в 101,8 млрд рублей. Кроме него, в топ-10 вошли всего две компании, занимающиеся продажей спорттоваров: на четвёртом месте «Adidas Россия» с выручкой в 45,2 млрд рублей, на шестом — Decathlon с выручкой в 21,8 млрд рублей.

Остальные шесть мест из первой десятки получили букмекерские компании:

  • «Фонбет» — 52,1 млрд рублей.
  • Winline — 47,9 млрд рублей.
  • «Лига Ставок» — 41,8 млрд рублей.
  • BetBoom — 19,3 млрд рублей.
  • Parimatch — 15,4 млрд рублей.
  • BetCity — 14,6 млрд рублей.

Телеканал «Матч ТВ» занял девятое место с выручкой в 14,9 млрд рублей. Он стал единственной медиакомпанией, вошедшей в топ-40. Затем идёт «Телеспорт Груп», которая заняла 45-е место с выручкой в 1,8 млрд рублей.

На 15-месте производитель велосипедов Stells и «Десна» «Веломоторс» с выручкой в 10,5 млрд рублей. Это больше, чем у премиальной сети фитнес-клубов World Class, которая в 2020 году заработала 6,2 млрд рублей и заняла 20-е место в рейтинге.

Также в рейтинг попали 27 клубов из четырёх видов спорта: футбол, хоккей, баскетбол и волейбол. Выше других футбольных клубов в рейтинге оказался «Зенит», в 2020 году он заработал 11,7 млрд рублей, что позволило ему занять 12-е место.

На 19-м месте расположился хоккейный клуб «СКА» с выручкой в 6,3 млрд рублей, но в рейтинг не попал клуб «ЦСКА». Sports.ru объясняют это отчётами компаний — например, «СКА» включил в него спонсорские поступления от владельца, а «ЦСКА» указал только чистую выручку в 239 млн рублей, чего было «недостаточно для попадания в рейтинг».

Рейтинг крупных спортивных компаний в России Sports.ru
0
55 комментариев
Написать комментарий...
Вася Пражкин

Спортмастер давно стал торговать каким-то относительно дешевым товаром, включая их собственные марки типа Demix. Честно говоря, спортсменам там делать особо нечего, так как в основном там ширпотреб за редким исключением.

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

"спортмастер" никогда не был связан со спортом, даже с их ущербной программой "про"

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Вы просто не застали то время, полагаю. В начале 2000-х у них были товары и верхнего ценового диапазона. Про появился сильно позже уже.

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

верхнего ценового, но не качественного. застал. просто из доступных на тот момент сортов дерьма это казалось приличным...

Ответить
Развернуть ветку
52 комментария
Раскрывать всегда