«У нас есть Волож, который нам мозг клюет»: Тиньков посчитал, что в «Яндексе» испугались покупать «Тинькофф» Статьи редакции

В «Яндексе» не захотели, чтобы после сделки Олег Тиньков остался консультировать бизнес, рассказал основатель «Тинькофф банка» в документальном фильме.

В Москве прошла премьера фильма о «Тинькофф Банке» Андрея Лошака «Он такой один». В нём Олег Тиньков рассказал о причинах срыва сделки с «Яндексом», пишет РБК.

О сделке он договаривался с бывшим финансовым директором «Яндекса» Грегом Абовским, управляющим группы Тиграном Худавердяном и сооснователем «Яндекса» Аркадием Воложем в течение месяца, пока находился в инфекционном боксе. «Что пошло не так: во-первых, я болел и дико росли акции в цене. Мы начали сделку по цене там типа $20, а когда заканчивали, она там $40, что ли, была, не помню», — рассказал Тиньков.

Тиньков рассчитывал, что после сделки не сможет контролировать бизнес, но будет выступать в качестве консультанта. По его словам, этого менеджмент «Яндекса» «испугался».

Они говорят: «Ну на хрена нам. У нас есть Аркадий [Волож, сооснователь «Яндекса»], который нам клюет [мозг], ещё тут Тиньков появится, харизмат такой». И они его заболтали, Аркадия, что «зачем нам Тиньков». Я говорю: «Нет, подождите, если вы не хотите, чтобы я вообще как-то принимал участие, то это просто покупка. Тогда больше денег и бабки сразу».

Олег Тиньков

Бизнесмен считает, что Аркадий Волож сейчас жалеет о срыве сделки, потому что цена компании в 2020 году составляла треть от текущей стоимости. В сентябре 2020 года акции TCS Group стоили $26,45, а 2 декабря 2021 года — $100,75. Капитализация компании составляет $19,19 млрд.

  • 22 сентября 2020 года «Яндекс» и «Тинькофф» заявили, что предварительно договорились о продаже банка интернет-компании за $5,48 млрд. 16 октября «Тинькофф» сообщил о прекращении переговоров о возможной продаже своего бизнеса.

0
368 комментариев
Написать комментарий...
Илья

Классический пример долбоебов менеджеров. Каждый за свою жопу беспокоится. Глубоко плевать на пользу и перспективы бизнеса.
Пример для EMBA как не надо слушать команду наемных менеджеров при принятии стратегических решений. А так все верно! Каждый остался при своем, а Яндекс постепенно сдувается. Тинькофф молодец! Точно не проиграл от такой несостоявшейся продажи.

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly A. Krasnovsky

Почему Яндекс сдувается? И в чём это проявляется?

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Uvarov

Ну есть люди у которых запад постоянно загнивает, а Яндекс сдувается

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна

Это где он сдувается? Недавно была новость о том, что все три самых мощных суперкомпухтера в России стоят в Яндексе. На конференциях иногда проскакивает те проекты над которыми работает компания. Инфраструктура у них самая топовая в России. Ни у Тинькова, ни у кого либо ещё на рынке нет такой экспертизы. Не зря Сбер скупает сотрудников Яндекса, а не Тинька

Ответить
Развернуть ветку
Артур Кожевников
Инфраструктура у них самая топовая в России.
ни у кого либо ещё на рынке нет такой экспертизы

Вспоминается классика:

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна

Так Кинопоиск переделывала старая команда этого самого Кинопоиска. Их уже давно на мороз попросили. Статический html это как раз признак того, что старая команда Кинопоиска криворукие. Задача стабильной работы должна решаться балансировщиками нагрузки, а не подкладыванием костылей туда где нет экспертизы у людей. В техническом плане Кинопоиск после покупки Яндексом за пару лет превратился из статических html страниц и php с кэшами в сервис со стримингом видео. За 6 лет Яндекс сделал больше, чем за 12 лет предыдущая команда.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Кожевников

Естественно, многое изменилось с тех пор. Всё, кроме вектора куда оно катилось. Он остался неизменен. Об этом можно косвенно судить по тому, что сделала с сайтом новая команда. Медленная подгрузка страниц частями (похоже, чтоб совсем уже не тупила генерация полной страницы - см. цитату выше про разнесение данных по куче сервисов), бесячие редиректы на sso, до невозможного неторопливое исправление ошибок и добавление новой функциональности.

Если Яндекс за 6 лет что-то и сделал, то это выпилил нужную киноманам функциональность, которую старая, небольшая команда и делала.

Так что нет - со стороны их инфраструктура и экспертиза выглядят ну совсем плохо. Кстати, про отказ от редиректов они прямо отвечали, что ничего с этим поделать не могут, инфраструктурные ограничения.

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна
Медленная подгрузка страниц частями (похоже, чтоб совсем уже не тупила генерация полной страницы - см. цитату выше про разнесение данных по куче сервисов)

Бред как обычно. Посмотрите как работают современные фреймворки рендера DOM дерева. Но конечно это во всем виноваты разработчики Кинопоиска.

Если Яндекс за 6 лет что-то и сделал, то это выпилил нужную киноманам функциональность, которую старая, небольшая команда и делала.

Ну т.е. все вопросы к тому, что выпилили нужные вам функции. То что это бизнес и он должен зарабатывать деньги вы наверное не думали?

Так что нет - со стороны их инфраструктура и экспертиза выглядят ну совсем плохо. Кстати, про отказ от редиректов они прямо отвечали, что ничего с этим поделать не могут, инфраструктурные ограничения.

А в чем проблема редиректов? Про инфраструктуру тут не очень понятно. При чем тут она? Вы же не видите как разворачиваются базы, как работает стриминг, как сам сервис выкатывается. Но почему-то здесь с умном видом рассуждаете об этом всем рассказывая про какие-то редиректы.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Кожевников
Бред как обычно. Посмотрите как работают современные фреймворки рендера DOM дерева. Но конечно это во всем виноваты разработчики Кинопоиска.

Я смотрю в консоль http-запросов и вижу там десяток запросов к апи по мере скролла.

Про инфраструктуру тут не очень понятно. При чем тут она?

При том, что убрать редирект не позволяет неповоротливая архитектура инфраструктуры.

Но почему-то здесь с умном видом рассуждаете об этом всем рассказывая про какие-то редиректы.

Я говорю о том, что видно со стороны конечного пользователя, и выглядит оно не очень, приводя конкретные примеры. А вы прям утверждаете, что внутри-то оно всё шикарно, вам-то откуда знать, вы что, сотрудник Яндекса?

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна
Я смотрю в консоль http-запросов и вижу там десяток запросов к апи по мере скролла.

Лол, ну да, это показатель. Хреново сделали все. В консоли http запросы видны по мере скрола. Надо было html странички пререндерить и жить так до конца жизни.

При том, что убрать редирект не позволяет неповоротливая архитектура инфраструктуры.

Инфраструктура к этому никакого отношения не имеет. Это возможно выставление кук авторизации/аутентификации по какому-то общему яндекс идентификатору. К тому как выкатывается сервис это не имеет отношения.

Я говорю о том, что видно со стороны конечного пользователя, и выглядит оно не очень, приводя конкретные примеры. А вы прям утверждаете, что внутри-то оно всё шикарно, вам-то откуда знать, вы что, сотрудник Яндекса?

Был. Сейчас нет. Сидел через несколько столов от Сегаловича на 4 этаже. Что это меняет?

Ответить
Развернуть ветку
Артур Кожевников
Лол, ну да, это показатель. Хреново сделали все. В консоли http запросы видны по мере скрола.

Я так вижу, с пониманием сути написанного собеседником - у тебя не очень.

Надо было html странички пререндерить и жить так до конца жизни.

А приколись, тот же Кинориум рендерит сразу всю страницу и делает это быстрее Кинопоиска. А полезной инфы на странице - больше. Живут как-то и не перекладывают свои бэкендовские проблемы на клиентские устройства.

Инфраструктура к этому никакого отношения не имеет. Это возможно выставление кук авторизации/аутентификации по какому-то общему яндекс идентификатору

Имеет, самое прямое. Почему когда я захожу на YouTube меня не редиректит на Google? Если бы архитектура инфраструктуры позволяла, Яндекс давно сделал бы так и у себя.

Был. Сейчас нет. Сидел через несколько столов от Сегаловича на 4 этаже. Что это меняет?

Отвечу в твоём стиле: ой, всё. У Яндекса лучшая инфраструктура, потому что они выкатывают в прод лучше чем их конкуренты. Тут бы вспомнить как они безвозвратно грохали Я.Диски. Кстати, между "был" и этим фейлом есть какая-то связь?

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна
А приколись, тот же Кинориум рендерит сразу всю страницу и делает это быстрее Кинопоиска. А полезной инфы на странице - больше. Живут как-то и не перекладывают свои бэкендовские проблемы на клиентские устройства.

Так я вот зашел на Кинопоиск специально и проверил. У меня ничего не грузится кроме бимов и прочей ерунды для отслеживания поведения пользователя.

Имеет, самое прямое. Почему когда я захожу на YouTube меня не редиректит на Google? Если бы архитектура инфраструктуры позволяла, Яндекс давно сделал бы так и у себя.

Из Хрома? Вот сейчас если почистить куки и зайти из Safari тоже не будет редиректить?

Инфраструктура это то, что катает софт. Как софт работает никакого значения не имеет. Но да, вам виднее что такое инфраструктура.

Отвечу в твоём стиле: ой, всё. У Яндекса лучшая инфраструктура, потому что они выкатывают в прод лучше чем их конкуренты. Тут бы вспомнить как они безвозвратно грохали Я.Диски. Кстати, между "был" и этим фейлом есть какая-то связь?

Грохали и грохали, все ошибаются. Будто если у тебя самая крутая инфраструктура нельзя приложить все ДЦ на пару часов?

Ответить
Развернуть ветку
Артур Кожевников
Так я вот зашел на Кинопоиск специально и проверил. У меня ничего не грузится кроме бимов и прочей ерунды для отслеживания поведения пользователя.

Плохо смотрели. Я зашел и вижу такое, как на скрине.

Из Хрома? Вот сейчас если почистить куки и зайти из Safari тоже не будет редиректить?

Из Chrome и Firefox, проверяю в приватном режиме. Safari у меня нет.

Инфраструктура это то, что катает софт. Как софт работает никакого значения не имеет. Но да, вам виднее что такое инфраструктура.

Инфраструктура затачивается под софт и его потребности. Нельзя просто поменять работу сложного софта без доделки под него инфраструктуры. В случае Яндекса очевидно, что весь его Паспорт технически уже безнадежно устарел и его боятся трогать, чтобы всё не сломалось. Только на одном фронтенде видна какая-то ядерная смесь React и jQuery древних версий.

Грохали и грохали, все ошибаются. Будто если у тебя самая крутая инфраструктура нельзя приложить все ДЦ на пару часов?

Одно дело - вынужденный простой, другое - безвозвратная потеря данных. У того же условного Сбера таких фейлов не припомню. Значит ли это, что у Яндекса инфраструктура лучше чем у Сбера?

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна
> Плохо смотрели. Я зашел и вижу такое, как на скрине.

Ну динамические блоки грузятся. Весь основной контент грузится сразу. В чем проблема?

Из Chrome и Firefox, проверяю в приватном режиме. Safari у меня нет.

Меня вот отправляет на account.google.com. Не знаю почему вас не отправляет.

Инфраструктура затачивается под софт и его потребности.

Нет, не затачивается. Это путь в никуда. Система деплоя будет очень сложной и постоянно ломаться, если каждый сервис будет иметь какие-то свои особенности, которые не ложатся в текущий CI/CD.

Нельзя просто поменять работу сложного софта без доделки под него инфраструктуры.

Можно и так делается. Вам же никто AWS не переписывает под ваши сервисы. Никто не переписывает k8s под ваши сервисыю

В случае Яндекса очевидно, что весь его Паспорт технически уже безнадежно устарел и его боятся трогать, чтобы всё не сломалось.

Как он может технически устареть? Это вещь, которая не может устареть. Аутентификация пользователей и последующая авторизация с антифродом у всех плюс/минус одинаковая. Буквально года 2 назад не для Яндекса писал инструменты аутентификации пользователей. Общался с людьми из Яндекса, у них все очень похоже. Или для вас это то как выглядят кнопки в интерфейсе?

Только на одном фронтенде видна какая-то ядерная смесь React и jQuery древних версий.

Какое отношение фронтенд имеет к инфраструктуре?

Одно дело - вынужденный простой, другое - безвозвратная потеря данных.

Люди косячат. Как бы кто ни пытался защититься все равно случаются ситуации, когда и бекапы не помогают. Что здесь, что проблема с удалением дисков в Облаке(а не в Яндекс Диске) это косяк человека, который руками выполнил операцию, которая заведомо ломала все. Такие вещи случаются.

У того же условного Сбера таких фейлов не припомню. Значит ли это, что у Яндекса инфраструктура лучше чем у Сбера?

У Сбера просто не таких сервисов. Тот же Мейл тоже терял данные. И AWS терял. И CloudFlare. Не вижу проблемы в этом.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Кожевников
Меня вот отправляет на account.google.com. Не знаю почему вас не отправляет.

Может потому что вы Кинопоиском не пользовались? Похоже вы ни разу не видели рандомно происходящего редиректа на sso.kinopoisk.ru при заходе на сайт и зачем-то упорно путаете его с непосредственно пользовательской авторизацией. Советую заглянуть в комментарии к блогу - люди злятся. Невозможно пользоваться сайтом, который во время чтения куда-то перепрыгивает сам, потом обратно, не сохраняя позицию скролла.

Как он может технически устареть?

Сюрприз. Поддержка актуальных сертификатов SSL, поддержка новых форматов экранов, невозможность внести изменения, потому что где-то что-то отвалится, невозможность сходу обновить реакт на актуальный, потому что прослоупочили несколько версий, теперь переход на актуальную версию выходит дорогим. И много других гипотетических примеров.

А вы совсем о каких-то других вещах рассуждаете. Наш разговор напоминает:

- Новый Кинопоиск сделан так же хреново как образец неоптимизированности - YouTube.
- Вздор! Я не вижу такого!
- Вот, вот и вот.
- А, теперь вижу. Ну и что, подумаешь. Ты бы еще предложил сделать оптимизированно, сейчас так никто не делает уже.

То же самое про инфраструктуру и т. д., но мне лень приводить аналогию и для них.

Какая-то невозможная тяга сводить реальные проблемы до уровня их полного отсутствия. Чувствуется человек, действительно прошедший через работу в Яндексе.

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна
Похоже вы ни разу не видели рандомно происходящего редиректа на sso.kinopoisk.ru при заходе на сайт и зачем-то упорно путаете его с непосредственно пользовательской авторизацией.

sso и есть авторизация. Это механизм для авторизации при использовании единого идентификатора. Почитайте что это такое.

Поддержка актуальных сертификатов SSL

Вообще SSL деприкейтед, люди уже давно на TLS перешли. Чем RSA 2048 не актуален? Я может не в курсе, но вроде на этой неделе атак на RSA не придумали.

поддержка новых форматов экранов

Это как и зачем? У экранов стандартные форматы. Их всего штук 5. Может быть вы хотели сказать про разрешение?

потому что где-то что-то отвалится, невозможность сходу обновить реакт на актуальный, потому что прослоупочили несколько версий, теперь переход на актуальную версию выходит дорогим. И много других гипотетических примеров.

Как это вообще к инфраструктуре относится-то?

То же самое про инфраструктуру и т. д., но мне лень приводить аналогию и для них.

Ну я видел инфраструктуру Яндекса и могу о ней рассуждать, а вы путаете инфраструктуру с авторизацией и обновлением реакта. Почитайте что такое инфраструктура и что к ней относится.

Ответить
Развернуть ветку
365 комментариев
Раскрывать всегда