Ozon и «Яндекс» увеличили капиталы собственных банков в 1,6–2 раза за три месяца Статьи редакции
Компании планируют выдавать потребительские кредиты, считают эксперты.
- На 1 ноября «Яндекс Банк» увеличил капитал до 1,64 млрд рублей, «Ozon банк» — до 0,78 млрд рублей, это в 1,6 и 2 раза больше, чем три месяца назад, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на банковскую отчетность. В компаниях не раскрыли свои планы по докапитализации.
- «Яндекс Банк» может увеличить активы до 12–14 млрд рублей, а «Ozon банк» — до 6–7 млрд рублей, оценил директор банковской аналитической группы Fitch Ratings Антон Лопатин. Выдача кредитов на сопоставимую сумму поднимет банки в число 65–75 крупнейших по потребительскому кредитованию.
- «Яндекс-банк» может заниматься клиентами, которые заказывают товары на «Яндекс.Маркете» или покупают машины на «Авто.ру», а других отдавать банкам-партнерам, считают эксперты. А Ozon выгоднее развивать рассрочку по собственным картам, количество которых превысило 1,5 млн штук.
- В июле 2021 года «Яндекс» закрыл сделку по покупке банка «Акрополь» за 1,1 млрд рублей, из них 75 млн рублей — премия к капиталу за покупку. В сентябре переименовал его в «Яндекс Банк».
- Ozon выкупил банк «Оней» у «Совкомбанка» в апреле 2021 года за 615 млн рублей. В июне переименовал бывший банк «Ашана» в «Ozon банк».
0
показов
4.2K
открытий
Время банков подходит к концу, IT компании с этой функцией справятся лучше.
Не может АйТи заменить банк, потому что банковская деятельность имеет регламентные рамки.
С банками ничего не будет, кроме возможной модификации расчетных инструментов по типу внедрения блокчейна для расчета и ведения документооборота.
Всему найдется место, вопрос в месте в иерархии распределения добавленной ценности.
Банки станут в лучшем случае на уровень электроснабжающей компании.
Все упирается в то, куда идет человек за кредитом, пока в сам банк чаще всего, но дальше все меньше, быстрее в яндексе, гугле, apple или в амазоне он будет брать кредит, а какой у них банк будет по капотом, собственный или работающий за копейки аутсорсный, дело десятое.
Яндекс же не даёт кредиты для покупки на Озоне. Смысл банка в том, что он предлагает универсальный продукт. У него даже биг-дата шире для оценки клиента, т.к. не ограничена покупками внутри того же Амазона или Яндекса.
Только ему сначала надо дотянуться до этого клиента, потратив тонны денег в том же яндексе)))
Следовательно, его продукт не может быть дешевым, чего хочет потребитель.
Получить клиента Сберу намного проще, чем набрать сопоставимую базу Яндексу. По все тем же причинам: клиенты не хотят пользоваться лояльностью только внутри одной экосистемы, им нужен выбор.
Сбер, в свою очередь, может одновременно сотрудничать со всеми игроками рынка, т.к. его доход не завязан в большей степени на внутренней экосистеме в отличии от Озона и Яндекса, где вся пирамида рушится, если клиент начинает совершать операции у конкурента
Apple и Amazon смеются над вами...
Почему? Эти компании имеют очень небольшие доли в банковских услугах.
Все с помпой презентовали ЭпплКард, но это нишевый продукт