Ozon и «Яндекс» увеличили капиталы собственных банков в 1,6–2 раза за три месяца Статьи редакции

Компании планируют выдавать потребительские кредиты, считают эксперты.

  • На 1 ноября «Яндекс Банк» увеличил капитал до 1,64 млрд рублей, «Ozon банк» — до 0,78 млрд рублей, это в 1,6 и 2 раза больше, чем три месяца назад, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на банковскую отчетность. В компаниях не раскрыли свои планы по докапитализации.
  • «Яндекс Банк» может увеличить активы до 12–14 млрд рублей, а «Ozon банк» — до 6–7 млрд рублей, оценил директор банковской аналитической группы Fitch Ratings Антон Лопатин. Выдача кредитов на сопоставимую сумму поднимет банки в число 65–75 крупнейших по потребительскому кредитованию.
  • «Яндекс-банк» может заниматься клиентами, которые заказывают товары на «Яндекс.Маркете» или покупают машины на «Авто.ру», а других отдавать банкам-партнерам, считают эксперты. А Ozon выгоднее развивать рассрочку по собственным картам, количество которых превысило 1,5 млн штук.
  • В июле 2021 года «Яндекс» закрыл сделку по покупке банка «Акрополь» за 1,1 млрд рублей, из них 75 млн рублей — премия к капиталу за покупку. В сентябре переименовал его в «Яндекс Банк».
  • Ozon выкупил банк «Оней» у «Совкомбанка» в апреле 2021 года за 615 млн рублей. В июне переименовал бывший банк «Ашана» в «Ozon банк».
0
92 комментария
Написать комментарий...
Денис Демидов

Время банков подходит к концу, IT компании с этой функцией справятся лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Не может АйТи заменить банк, потому что банковская деятельность имеет регламентные рамки.
С банками ничего не будет, кроме возможной модификации расчетных инструментов по типу внедрения блокчейна для расчета и ведения документооборота.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Всему найдется место, вопрос в месте в иерархии распределения добавленной ценности.
Банки станут в лучшем случае на уровень электроснабжающей компании.
Все упирается в то, куда идет человек за кредитом, пока в сам банк чаще всего, но дальше все меньше, быстрее в яндексе, гугле, apple или в амазоне он будет брать кредит, а какой у них банк будет по капотом, собственный или работающий за копейки аутсорсный, дело десятое.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Яндекс же не даёт кредиты для покупки на Озоне. Смысл банка в том, что он предлагает универсальный продукт. У него даже биг-дата шире для оценки клиента, т.к. не ограничена покупками внутри того же Амазона или Яндекса.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Только ему сначала надо дотянуться до этого клиента, потратив тонны денег в том же яндексе)))
Следовательно, его продукт не может быть дешевым, чего хочет потребитель.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Получить клиента Сберу намного проще, чем набрать сопоставимую базу Яндексу. По все тем же причинам: клиенты не хотят пользоваться лояльностью только внутри одной экосистемы, им нужен выбор.
Сбер, в свою очередь, может одновременно сотрудничать со всеми игроками рынка, т.к. его доход не завязан в большей степени на внутренней экосистеме в отличии от Озона и Яндекса, где вся пирамида рушится, если клиент начинает совершать операции у конкурента

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
клиенты не хотят пользоваться лояльностью только внутри одной экосистемы, им нужен выбор.

Apple и Amazon смеются над вами...

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Почему? Эти компании имеют очень небольшие доли в банковских услугах.
Все с помпой презентовали ЭпплКард, но это нишевый продукт

Ответить
Развернуть ветку
89 комментариев
Раскрывать всегда